Реле дифференциальной защиты типа РД3 ЭТ для высоковольтных цепей электровоза

3.3.1 Назначение

Реле дифференциальной защиты РДЗ ЭТ предназначены для отключения силовых высоковольтных цепей при малых токах короткого замыкания. В каж-дой секции электровоза установлены реле РДЗ-068 ЭТ - дифференциальной защиты силовых цепей тяговых двигателей (КА1) и реле РДЗ-068-01 ЭТ - дифференциальной защиты цепей ПСН (КА2).

3.3.2 Технические характеристики

Основные технические данные реле РДЗ-068 ЭТ и РДЗ-068-01 ЭТ при-ведены в таблице 3.3.

Таблица 3.3 - Основные параметры реле дифференциальной защиты

Наименование параметра Значение
Номинальное напряжение силовой цепи цепи, В
Номинальное напряжение в режиме включения и удержания,В
Время работы в режиме включения, с, не более
Время работы в режиме удержания длительное
Номинальное напряжение контактов, В
Номинальный ток контактов, А
Максимальное время нахождения катушки под напряжением55 В, с
Время срабатывания реле собственное при скорости нарас-тания тока свыше 106 А/с, с, не более 0,0065
Минимальное напряжение в режиме включения и удержа-ния, В
Ток срабатывания, А: - при одном витке в окне магнитопровода реле РД3-068 ЭТ - в одной из силовых катушек реле РД3-068-01 ЭТ 100,0-30,0 8,5-2,0
Ток включающей катушки при включенном добавочном со-противлении 195 Ом и напряжении 50 В, А 0,25±0,03
Сопротивление включающей катушки при температуре 20ºС, Ом 3,6+0,3-0,2
Раствор контактов, мм 4,0+1,0
Провал контактов, мм 2,0-0,5
Сопротивление изоляции, МОм, не менее: - силовых катушек реле РД3-068-01 ЭТ - включающей катушки и блокировки
Коммутационная и механическая износостойкость, цикловвключения-отключения, не менее
Масса, кг: - реле РД3-068 ЭТ - РД3-068-01 ЭТ 7,2±0,7 8,5±0,8

Режим включения – напряжение питания кратковременно подается не-посредственно на обмотку управления.

Режим удержания – напряжение питания подается на обмотку управления через последовательно соединенное с ней добавочное сопротивление.

Рабочее положение – горизонтальное магнитопроводом вниз.

Габаритные размеры и электрическая схема показаны на рисунке 7.

Реле дифференциальной защиты типа РД3 ЭТ для высоковольтных цепей электровоза - student2.ru

Реле дифференциальной защиты типа РД3 ЭТ для высоковольтных цепей электровоза - student2.ru

Реле дифференциальной защиты типа РД3 ЭТ для высоковольтных цепей электровоза - student2.ru

Реле дифференциальной защиты типа РД3 ЭТ для высоковольтных цепей электровоза - student2.ru

Реле дифференциальной защиты типа РД3 ЭТ для высоковольтных цепей электровоза - student2.ru

Реле дифференциальной защиты типа РД3 ЭТ для высоковольтных цепей электровоза - student2.ru

Реле дифференциальной защиты типа РД3 ЭТ для высоковольтных цепей электровоза - student2.ru

3.3.3 Работа реле

Реле состоит из следующих основных узлов: включающей катушки 29, якоря, магнитопровода, блокировки, резисторов, силовых катушек.

Включение реле. Непосредственно на включающую катушку (без добавочных резисторов) на короткое время подается номинальное напряже- ние, под действием которого катушка формирует магнитное поле, достаточ-ное для притягивания якоря. Якорь притягивается и удерживается в этом положении магнитным полем, которое формируется катушкой с включен-ными последовательно с ней резисторами. При перемещении якоря пере-ключается и блокировка. Реле в этом положении может находиться длитель-ное время.

Выключение (срабатывание) реле. В окне магнитопровода реле проходят прямой и обратный силовые провода (для реле РД3-068-01 ЭТ – силовые катушки), по которым протекает ток нагрузки. По одному проводу в прямом направлении, по другому – в обратном. При отсутствии неисправностей эти токи одинаковы и ток небаланса очень мал. Когда происходит авария (короткое замыкание, обрыв), то в одном из проводов ток будет больше или меньше. Появляется разность токов, которая приводит к формированию в магнитопроводе магнитного поля, встречного магнитному полю включающей катушки. При достижении током небаланса определенного значения (тока срабатывания) якорь отпадает и переключает блокировку в исходное положение. При снижении тока в силовых проводах реле остается в выключенном состоянии, т.к. магнитное поле, формируемое включающей катушкой, не в состоянии притянуть якорь (в режиме удержания последовательно с включающей катушкой включены дополнительные резисторы).

Наши рекомендации