Подготовьте и проведите пробный урок по заданной теме
Практическая работа
Содержание задания:
Подготовьте и проведите пробный урок по заданной теме
(темы взяты из примерной программы по учебному предмету РИСУНОК);
Требования к пробному уроку:
1. составьте план - конспект урока;
2. подготовьте устное выступление (время выступления – 15 мин.);
3. используйте наглядный материал
__________________________________________________________________
Педагогический рисунок – одно из важнейших средств наглядности. Педагогический рисунок является графическим пояснением учебного материала.
Наилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги, на полях альбома самого ученик
Годовые требования. Содержание разделов и тем
Первый год обучения Ι полугодие |
Раздел 1. Технические приемы в освоении учебного рисунка
Тема. Вводная беседа о рисунке. Организация работы.
Вводный теоретический урок. Беседа о предмете рисунок. Организация рабочего места. Правильная посадка за мольбертом. Знакомство с материалами, принадлежностями, инструментами, приемы работы карандашом, постановка руки. Знакомство с понятиями «линия», «штрих», «пятно».
Тема. Графические изобразительные средства.
Проведение вертикальных, горизонтальных, наклонных линий. Понятие «тон», «тоновая растяжка», «сила тона». Выполнение тональных растяжек на усиление и ослабление тона. Выполнение упражнений на деление вертикальных и горизонтальных отрезков линии, на равные (четные и нечетные) части. Использование карандаша как измерительного инструмента. Рисунок шахматной доски. Деление прямоугольника на 16 равных частей. Техника работы штрихом в 2 тона. Рисунок орнамента с использованием геометрических элементов (квадрат, окружность и т д.). Закрепление навыков деление отрезков на равные части и проведения прямых и дугообразных линий. Композиция листа. Формат А4. Материал – графитный карандаш.
Самостоятельная работа: рисование геометрических орнаментов по памяти, упражнения по выполнению штриховки и тональной растяжки, карандаш Т, ТМ, М.
Тема. Рисунок простых плоских предметов. Симметрия. Асимметрия.
Рисунок простейших плоских природных форм с натуры: листьев, перьев, бабочек, коры деревьев. Копирование рисунков тканей, декоративных народных орнаментов.Понятие «композиция», «симметрия» «асимметрия» в учебном рисунке. Совершенствование техники работы штрихом. Формат А4. Материал – графитный карандаш.
Самостоятельная работа: рисованиепростых плоских предметов.
Тема. Рисунок геометрических фигур и предметов быта. Пропорции. Силуэт.
Тональный рисунок плоских геометрических фигур, различных по соотношению сторон и тону. Понятие «силуэт». Знакомство со способами визирования карандашом. Правильная передача тональных отношений. Зарисовка силуэта сухих растений и трав. Формат А4. Материал – графитный карандаш, гелиевая ручка.
Самостоятельная работа: силуэтные зарисовки предметов простой формы.
Тема. Зарисовка чучела птицы.
Силуэтные зарисовки чучела птицы. Передача пропорций, развитие глазомера. Формат А4. Материал – графитный карандаш, тушь, кисть. Самостоятельная работа: силуэтные зарисовки по памяти.
II полугодие |
Раздел 2. Линейный рисунок
Тема. Зарисовки фигуры человека.
Две схематичные зарисовки фигуры человека в статичном состоянии. Знакомство с основными пропорциями человека (взрослого, ребенка). Формат А4. Материал – графитный карандаш.
Самостоятельная работа: наброски фигуры человека.
Раздел 3. Законы перспективы. Светотень.
Тема. Линейные зарисовки геометрических предметов. Наглядная перспектива.
Беседа о перспективе. Линейный рисунок геометрических тел, расположенных на разных уровнях. Анализ перспективных сокращений в зависимости от положения уровня глаз рисующего. Применение линий различного характера для выразительности рисунка. Формат А4. Материал – графитный карандаш.
Самостоятельная работа: линейные зарисовки простых предметов.
Тема. Рисунок предметов быта на светлом и темном фонах.
Тональная зарисовка фруктов и овощей, предметов, простых по форме и светлых по тону, на сером фоне. Выявление объема предмета и его пространственного расположения на предметной плоскости. Передача материальности. Композиция листа. Освещение верхнее боковое. Формат А4. Материал – графитный карандаш.
Самостоятельная работа: зарисовки простых предметов с натуры.
13. Тема. Зарисовки по памяти предметов предыдущего задания.
Зарисовка предметов, фруктов и овощей. Выявление объема предмета. Композиция листа. Формат А4. Материал – графитный карандаш. Самостоятельная работа: зарисовки фруктов и овощей.
Тема. Контрольный урок.
Практическая работа
Содержание задания:
Подготовьте и проведите пробный урок по заданной теме
(темы взяты из примерной программы по учебному предмету РИСУНОК);
Требования к пробному уроку:
1. составьте план - конспект урока;
2. подготовьте устное выступление (время выступления – 15 мин.);
3. используйте наглядный материал
__________________________________________________________________
Педагогический рисунок – одно из важнейших средств наглядности. Педагогический рисунок является графическим пояснением учебного материала.
Наилучшим средством наглядного обучения является рисунок самого педагога на классной доске, на листе бумаги, на полях альбома самого ученик
Годовые требования. Содержание разделов и тем
Первый год обучения Ι полугодие |