Прекращение или сокращение гонки.
65.1. Судейская коллегия имеет право до сигнала или после сигнала «Старт открыт» сократить дистанцию или прекратить гонку из-за неблагоприятных погодных условий, недостаточного ветра и других причин, влияющих на безопасность проведения гонки.
65.2. Если гонка была прекращена, то должно быть определено время её проведения и доведено до сведения рулевых.
Начало и окончание гонки.
66.1. Стартующим (участвующим в гонке) считается такое судно, которое после сигнала «Подготовительный» маневрирует вблизи линии старта.
66.2. Гонка начинается с сигнала «Старт открыт», однако судно обязано подчиняться гоночным правилам с момента сигнала «Подготовительный» и до момента,
когда судно финиширует и сойдёт с линии финиша или прекратит гонку. После сигнала «Подготовительный» и до сигнала «Старт открыт» судам запрещается пересекать стартовую линию. В противном случае судну засчитывается фальстарт, оправдать который можно только после сигнала «Старт открыт», обогнув любой стартовый знак с надлежащей стороны.
66.3. Судно стартует, как указано в определении правила § 59. Если какая-нибудь часть паруса судна, его экипажа или оборудования находятся на стороне дистанции от стартовой линии в момент сигнала «Старт открыт», то судну засчитывается фальстарт. В этом случае судно должно повторно стартовать, обогнув любой стартовый знак с надлежащей стороны.
66.4. По решению судейской коллегии Гоночной инструкцией может вводиться «правило одной минуты». По этому правилу суда, в течение последней минуты перед сигналом «Старт открыт» не должны заходить и находиться со стороны дистанции за линией старта и её продолжениями. В противном случае судну засчитывается фальстарт.
66.5. Судно финиширует, как указано в определении правила § 59. Судно не обязано пересекать финишную линию всем корпусом. После финиша оно может сойти с финишной линии в любом направлении. Принятое на финише судно не должно мешать другим судам финишировать.
66.6. Если судно принято на финише, но не сошло с линии финиша и навалило на знак, ограничивающий линию финиша, то оно обязано обогнуть его и финишировать повторно с надлежащей стороны. Время фиксируется по повторному финишу. Это правило распространяется также для парусных гонок без рулей.
66.7. Если судно, принятое на финише, повторно пересекает линию финиша (преднамеренно, или по ошибке, или по неосторожности), то оно повторно принимается на финише и время фиксируется по последнему принятому финишу.
Отзыв судов.
67.1. Каждое судно во всех гонках обязано иметь гоночный номер.
67.2. Если в момент подачи сигнала «Старт открыт», или в период времени между сигналами «Подготовительный» и «Старт открыт», какая-либо часть корпуса или вооружения судна находится на линии старта или пересекло её, то оно должно быть, как можно быстрее отозвано.
67.3. Если число преждевременно стартующих судов не даёт возможности своевременно их отозвать, судейская коллегия должна дать сигнал «Общий отзыв» для всех стартующих судов.
67.4. Отозванное или возвращающееся после фальстарта судно должно вернуться на правильную сторону линии старта, обогнув один из знаков, ограничивающих линию старта, уступая дорогу стартующим или стартовавшим судам. Как только судно вернулось на правильную сторону, его права на дорогу восстанавливаются.
Общие ограничения.
68.1. Настоящие правила вступают в силу с момента подачи сигнала «Подготовительный».
68.2. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, должно принять все меры, чтобы избежать столкновения.
68.3. Судно, имеющее право дороги и вынужденное изменить надлежащий курс во избежание столкновения, имеет право заявить протест.
68.4. Если судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, не приняло всех мер к избежанию столкновения, которое нанесло материальный ущерб судам, то оно дисквалифицируется, как и другое судно.
68.5. Пока судно не стартовало и не прошло линию старта, любое его приведение, заставляющее другое судно изменить курс во избежание столкновения, должно выполняться медленно, таким образом, чтобы дать наветренному судну место и возможность уступить дорогу. Подветренное судно не должно приводиться круче курса гоночной бейдевинд.
68.6. До или после окончания гонки судно не должно создавать помех судам, находящимся в гонке.
68.7. Если судно под парусом не идёт надлежащим курсом, то оно не должно создавать помех судну, оправдывающему себя за допущенные нарушения.
68.8. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, может изменять свой курс только так, чтобы дать возможность судну уступить дорогу. При этом судно, имеющее право дороги, не должно мешать уступающему судну. Исключением являются случаи, когда судно, имеющее право дороги: ложится на надлежащий курс чтобы стартовать (при этом оно находится на правом галсе, а другое судно – на левом галсе); или обогнуть знак.
68.9. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, должно окликом заблаговременно предупредить о своих правах на дорогу, чтобы дать возможность (место и время) другому судну уступить дорогу.
Правила расхождения.