Условия проведения парусных гонок.

Глава 7. Парусные гонки.

Организация гонок.

Условия проведения парусных гонок.

54.1. Парусные гонки проводятся согласно «Правил плавания по внутренним водным путям России» на акватории в стороне от судового хода на однотипных парусных судах.

54.2. При проведении соревнований участникам разрешается:

·с разрешения организаторов соревнований, производить косметический ремонт (мыть, шпаклевать, красить – при условии, что весь корпус судна окрашен одним колером);

·использовать, если предусмотрено Положением о соревнованиях, два комплекта своих парусов из любой ткани, со стальным тросом по передним шкаторинам, булинями по задним шкаторинам, общей площадью согласно Правилам класса;

·применять брассы и бакштаги;

·крепление передней шкаторины фока через люверсы к мачте; крепление парусов к рейку только через люверсы;

·укрепление галсовых и шкотовых углов путём нашивания дополнительного ликтроса;

·использовать свои мачты и рейки со шкалой, при условии их соответствия стандарту (размеры: длина, диаметр, материал) для указанного типа судна, стальной фал для подъёма парусов.

·Запрещается:

·при подготовке корпуса - обжигать старую краску, производить форсированную сушку, строгать корпус, наносить покрытия, кроме лакокрасочных;

·использовать металлические талрепа для крепления вант и фала, систему блоков и стопоров для управления парусами.

Представитель команды несет материальную ответственность за повреждения корпуса судна и его штатного вооружения.

54.3. При нарушении п. 54.2. настоящих Правил, команда отстраняется от парусных гонок.

54.4. Обмер площади парусов производится по правилам класса судна (Инструкция по обмеру парусов яла – Приложение № 11).

54.5. Каждое судно обязано нести на парусе номер своего региона в соответствии с Приложением № 12 . Размер цифр на парусах должен быть в пределах: высота – 250 – 300 мм; толщина – 30 – 40 мм; ширина – 120 – 150 мм; расстояние между цифрами – 30 – 40 мм.

54.6. Экипажам судов разрешается нести на парусах рекламу организаций, осуществляющих поддержку развития вида спорта. Реклама не должна ухудшать внешний вид парусов и противоречить действующему законодательству Российской Федерации.

Дистанция.

56.1 Дистанция для проведения парусных гонок рекомендуется в форме треугольника и обозначается тремя знаками (схемы дистанций парусных гонок – Приложение №5). Старт и финиш ограничиваются двумя знаками. Протяженность дистанции должна составлять 15 – 50 кабельтовых. Схема дистанции на каждых соревнованиях по гребно-парусному многоборью оговаривается в Гоночной инструкции (типовые Гоночные инструкции – Приложение № 6).

56.2. Старт, как правило, устанавливается против ветра, прохождение дистанции против часовой стрелки (левая дистанция). Исходя из местных условий, Гоночной инструкцией, могут быть приняты иные варианты дистанции, но, при условии, что участок лавировки составляет не менее 40 % общей длины дистанции.

56.3. Знаками, определяющими дистанцию парусных гонок, как правило, должны быть буи или вехи с флагом яркой окраски. Флаги на знаках, ограничивающих линии старта и финиша должны быть другого цвета, чем на дистанции.

56.4. Ширина линии старта и финиша должна составлять не менее суммы 1,5 длин стартующих судов.

Меры безопасности.

57.1. При отходе от берега экипажи судов должны находиться в спасательных жилетах в течение всего времени пребывания под парусом.

57.2. Ответственность за исправное состояние спасательных средств несут тренеры (представители) экипажей, а правильное их использование – участники персонально.

57.3. Перед выходом на воду рулевой обязан проверить наличие и исправность спасательных средств, исправность рулевого управления, такелажа и рангоута. Крепление такелажа должно обеспечивать немедленную уборку парусов. При отходе от берега в каждом судне должны находиться: все «рыбины» и люки, два весла, две уключины, черпак, ведро. В противном случае команда не допускается к гонкам.

57.4. О выходе и возвращении судна на базу рулевой обязан сделать запись в вахтенном журнале.

57.5. При неблагоприятных погодных условиях решение о проведении парусных гонок принимается главным судьей соревнований.

57.6. Спасательная служба соревнований должна быть обеспечена в соответствии с Инструкцией (Приложение № 4).

Гоночная инструкция.

58.1. Настоящие Правила и Положение для каждого соревнования должны быть дополнены письменной Гоночной инструкцией, которую составляет старший судья по парусу и утверждает главный судья. Гоночная инструкция обладает силой Правил.

58.2. Гоночная инструкция должна содержать следующую информацию:

·указание, что соревнования проводятся по настоящим Правилам;

·процедура подачи протеста, время и место разбора протестов;

·процедуру обмера парусов и осмотра корпусов судов;

·календарь гонок и время сигнала «Предупреждение»;

·описание полной и сокращённой дистанции и всех знаков с указанием последовательности их огибания, судейские суда на знаках;

·описание стартовой и финишной линии, стартовой системы и сигналов;

·приблизительную длину дистанции и приблизительную длину участков лавирования;

·контрольное время финиша, если оно установлено;

·контрольное время прохождения дистанции для первого судна;

·сигналы отзыва при фальстарте, сокращения, отмены гонки;

·время, в течение которого открыт старт;

·меры безопасности (с учётом местных условий);

·процедуру изменения гоночной инструкции;

·особенности акватории;

·указания о других действиях судейской коллегии.

58.3. Гоночная инструкция не должна дублировать информацию, изложенную в Правилах и Положении о соревнованиях.

58.4. Судейская коллегия имеет право изменить Гоночную инструкцию при условии, что каждое судно извещено об этом не позднее сигнала «Предупреждение».

Определения.

ГАЛС. Правый или левый галс. Судно находится на галсе правом или левом, в зависимости от того, какая сторона у неё наветренная.

ГОНКА. Судно находится в гонке с момента подачи сигнала «Подготовительный» и до тех пор, когда оно финишировало и отошло от финишной линии и финишных знаков или сошло с гонки, либо гонка была отложена или прекращена, либо был дан сигнал общего отзыва.

ГОНОЧНЫЙ БЕЙДЕВИНД. Судно находится на курсе гоночный бейдевинд, когда оно идёт под парусом настолько круто к ветру, что с наибольшей для себя выгодой выбирается на ветер.

ЗНАК. Знаком считается любой указанный в Гоночной инструкции объект, который судно должно пройти с предписанной стороны. Средства крепления ко дну, а также любые предметы, случайно или временно прикреплённые к объекту, не считается его частью.

МАЧТА НА ТРАВЕРЗЕ. Наветренное судно, идущее под парусом не круче, чем подветренное судно, находится в положении мачта на траверзе, когда его рулевой, глядя по траверзу со своего штатного места, оказался впереди мачты подветренного судна. Наветренное судно, идущее под парусом круче, чем подветренное судно, находится в положении мачта на траверзе, когда его рулевой, глядя по траверзу со своего штатного места, оказался бы впереди мачты подветренного судна, если бы его судно шло не круче, чем подветренное судно.

МЕСТО. Место – это пространство, необходимое судну для маневрирования без задержек в соответствии с хорошей морской практикой в существующих условиях.

НАДЛЕЖАЩИЙ КУРС. Надлежащим курсом считается любой курс, которым судно могло бы идти под парусом к финишу как можно скорее (в отсутствие других судов, о которых идёт речь в правилах, использующих этот термин). До сигнала «Старт открыт» надлежащего курса не существует.

ОТЛОЖЕННАЯ ГОНКА. Отложенной называется гонка, старт которой не был дан в назначенное время и которая может быть проведена или прекращена позже.

ПОВОРОТ ОВЕРШТАГ. Судно делает поворот оверштаг с момента, когда оно начинает уваливать на другой галс из положения левентик, и до того момента, когда оно увалило до курса гоночный бейдевинд.

ПОВОРОТ ФОНДЕВИНД. Судно начинает поворот фордевинд в момент, когда при попутном ветре нижняя шкаторина его фока пересекает диаметральную плоскость судна, и заканчивает поворот фордевинд, когда фок наполнится ветром на другом галсе.

ПОДВЕТРЕННАЯ И НАВЕТРЕННАЯ. Подветренная сторона судна - это сторона, противоположная той, на которую дует ветер, или которая была противоположной до того, как судно оказалось в положении левентик. Однако если судно идёт чистым фордевиндом или чужим галсом, то подветренной стороной считается сторона, на которой находится её фок. Противоположная сторона – наветренная. Когда два судна находятся на одном и том же галсе и связаны, то подветренным судном считают то, которое находится на подветренной стороне другого судна. Другое судно является наветренным.

ПРЕКРАЩЁННАЯ ГОНКА. Прекращённой называют гонку, которая объявлена недействительной, но которая может быть повторена.

ПРЕПЯТСТВИЕ. Препятствием считается любой объект, который судно, находясь от него на расстоянии длины корпуса и, идя прямо на него, не может обойти с одной или другой стороны без существенного изменения курса. Препятствием также считается любой объект, который можно безопасно пройти только с одной стороны. Гоночная инструкция может предписать, что определённые зоны акватории должны рассматриваться в качестве препятствия. Однако судно, находящееся в гонке, не является препятствием для других судов, если они не должны уступить ему дорогу или предоставлять место.

ПРИВЕДЕНИЕ. Изменение курса к ветру.

ПРОТЕСТ. Протестом считается заявление судна, судейской коллегии или протестовой комиссии о том, что какое-то судно, возможно, нарушило Правила.

СТАРТ. Судно стартует, когда после сигнала «Старт открыт», впервые пересекает стартовую линию любой частью своего корпуса, экипажа или вооружения в направлении первого знака дистанции, выполнив, если необходимо правило 66.3.

СТОРОНА, УЧАСТВУЮЩАЯ В ПРОТЕСТЕ: Протестующая сторона; сторона, на которую подан протест; судно, требующее восстановления результата; любое другое судно или участник соревнований, вовлечённые в инцидент, которые могут быть наказаны; судейская коллегия.

СУДНО, ИДУЩЕЕ ПОД ПАРУСОМ. Судно идёт под парусом, когда использует только ветер и воду для увеличения поддержания или уменьшения скорости, а его экипаж регулирует паруса и положение корпуса и выполняет другие действия в соответствии с хорошей морской практикой.

УВАЛИВАНИЕ. Изменение курса под ветер до начала поворота фордевинд.

ФИНИШ. Судно финиширует, когда оно, идя курсом от последнего знака дистанции, пересекает финишную линию любой частью своего корпуса, экипажа или вооружения (в их нормальном положении) впервые или после соблюдения правила 66.6, в связи с выполнением наказания.

ЧИСТО ПОЗАДИ И ЧИСТО ВПЕРЕДИ; СВЯЗАННОСТЬ. Судно находится чисто позади другого судна, когда его корпус и вооружение (при нормальном использовании) находятся позади воображаемой линии, являющейся траверзом к самой задней точке корпуса или вооружения другого судна. Другое судно в этом случае находится чисто впереди. Суда связаны, если ни одно из них не находится чисто позади другого или, если судно находящееся между ними, связано с обоими. Эти термины не применяются к судам, находящимся на разных галсах, за исключением ситуаций, когда применяется правило § 76.

Признание нарушения.

Судно, осознавшее нарушение какого – либо правила во время гонки, должно выполнить одно из возможных наказаний до следующего знака дистанции, предусмотренных Правилами или Гоночной инструкцией.

Средства движения.

63.1. Главное правило. Для движения судна не должны использоваться никакие другие средства, только ветер и воду для увеличения или уменьшения скорости. Нельзя уменьшать скорость судна непредусмотренными средствами. Для управления судном в аварийных обстоятельствах вместо руля может быть использовано весло или другой предмет.

Экипаж может регулировать положение паруса и выполнять другие действия в соответствии хорошей морской практикой, но не должен перемещаться для увеличения скорости запрещёнными методами.

63.2. Запрещаются следующие действия:

«ПАМПИНГ» – повторяющееся взмахивание любым парусом, создаваемое подбиранием или потравливанием паруса, или движениями тел членов экипажа для этого;

«СКАЛИНГ» – повторяющиеся движения рулём, не являющиеся необходимым для управления судном.

"РОКИНГ" – повторяющееся раскачивание судна с борта на борт, вызванное передвижением экипажа или регулировкой парусов, не способствующее управлению судном.

"УЧИНГ" – быстрое движение туловища вперёд с резкой остановкой.

63.3. Судно, севшее на мель или сцепившееся с другим судном (или любым препятствием), для своего освобождения не должно получать посторонней помощи от кого бы то ни было, за исключением экипажа судна, с которым оно сцепилось. Любое использованное при этом снаряжение должно быть взято на борт, прежде чем судно продолжит гонку.

63.4. В случае если судно не может сняться с мели при помощи парусов и отпорного крюка, то оно может использовать любые средства, при этом должны быть убраны паруса и рангоут. Протаскивание судна вдоль мели на ветер запрещается.

63.5. Любые средства движения могут быть использованы для оказания помощи лицу или другому экипажу, находящемуся в опасности.

Стартовые сигналы.

64.1. Основные сигнальные флаги приведены в Приложении № 13. Другое сигналопроизводство оговаривается в Гоночной инструкции.

64.2. При выполнении процедуры старта должны подаваться следующие сигналы:

·«Предупреждение» - поднимается флаг класса и даётся звуковой сигнал за 10 минут до сигнала «Старт открыт»;

·«Подготовительный» – поднимается флаг «Шлюпочный» и даётся звуковой сигнал за 5 минут до сигнала «Старт открыт»;

·«Старт открыт» – производится спуск флага класса и «Шлюпочного», и даётся звуковой сигнал.

64.3. В случае ошибки в отсчёте времени между стартовыми сигналами рекомендуется дать общий отзыв или прекратить гонку и повторить процедуру старта и сигнала «Предупреждения».

64.4. Время исчисляется по зрительным сигналам и ошибка по времени выстрела или другого звукового сигнала (или их отсутствие) не принимается во внимание.

Начало и окончание гонки.

66.1. Стартующим (участвующим в гонке) считается такое судно, которое после сигнала «Подготовительный» маневрирует вблизи линии старта.

66.2. Гонка начинается с сигнала «Старт открыт», однако судно обязано подчиняться гоночным правилам с момента сигнала «Подготовительный» и до момента,

когда судно финиширует и сойдёт с линии финиша или прекратит гонку. После сигнала «Подготовительный» и до сигнала «Старт открыт» судам запрещается пересекать стартовую линию. В противном случае судну засчитывается фальстарт, оправдать который можно только после сигнала «Старт открыт», обогнув любой стартовый знак с надлежащей стороны.

66.3. Судно стартует, как указано в определении правила § 59. Если какая-нибудь часть паруса судна, его экипажа или оборудования находятся на стороне дистанции от стартовой линии в момент сигнала «Старт открыт», то судну засчитывается фальстарт. В этом случае судно должно повторно стартовать, обогнув любой стартовый знак с надлежащей стороны.

66.4. По решению судейской коллегии Гоночной инструкцией может вводиться «правило одной минуты». По этому правилу суда, в течение последней минуты перед сигналом «Старт открыт» не должны заходить и находиться со стороны дистанции за линией старта и её продолжениями. В противном случае судну засчитывается фальстарт.

66.5. Судно финиширует, как указано в определении правила § 59. Судно не обязано пересекать финишную линию всем корпусом. После финиша оно может сойти с финишной линии в любом направлении. Принятое на финише судно не должно мешать другим судам финишировать.

66.6. Если судно принято на финише, но не сошло с линии финиша и навалило на знак, ограничивающий линию финиша, то оно обязано обогнуть его и финишировать повторно с надлежащей стороны. Время фиксируется по повторному финишу. Это правило распространяется также для парусных гонок без рулей.

66.7. Если судно, принятое на финише, повторно пересекает линию финиша (преднамеренно, или по ошибке, или по неосторожности), то оно повторно принимается на финише и время фиксируется по последнему принятому финишу.

Отзыв судов.

67.1. Каждое судно во всех гонках обязано иметь гоночный номер.

67.2. Если в момент подачи сигнала «Старт открыт», или в период времени между сигналами «Подготовительный» и «Старт открыт», какая-либо часть корпуса или вооружения судна находится на линии старта или пересекло её, то оно должно быть, как можно быстрее отозвано.

67.3. Если число преждевременно стартующих судов не даёт возможности своевременно их отозвать, судейская коллегия должна дать сигнал «Общий отзыв» для всех стартующих судов.

67.4. Отозванное или возвращающееся после фальстарта судно должно вернуться на правильную сторону линии старта, обогнув один из знаков, ограничивающих линию старта, уступая дорогу стартующим или стартовавшим судам. Как только судно вернулось на правильную сторону, его права на дорогу восстанавливаются.

Общие ограничения.

68.1. Настоящие правила вступают в силу с момента подачи сигнала «Подготовительный».

68.2. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, должно принять все меры, чтобы избежать столкновения.

68.3. Судно, имеющее право дороги и вынужденное изменить надлежащий курс во избежание столкновения, имеет право заявить протест.

68.4. Если судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, не приняло всех мер к избежанию столкновения, которое нанесло материальный ущерб судам, то оно дисквалифицируется, как и другое судно.

68.5. Пока судно не стартовало и не прошло линию старта, любое его приведение, заставляющее другое судно изменить курс во избежание столкновения, должно выполняться медленно, таким образом, чтобы дать наветренному судну место и возможность уступить дорогу. Подветренное судно не должно приводиться круче курса гоночной бейдевинд.

68.6. До или после окончания гонки судно не должно создавать помех судам, находящимся в гонке.

68.7. Если судно под парусом не идёт надлежащим курсом, то оно не должно создавать помех судну, оправдывающему себя за допущенные нарушения.

68.8. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, может изменять свой курс только так, чтобы дать возможность судну уступить дорогу. При этом судно, имеющее право дороги, не должно мешать уступающему судну. Исключением являются случаи, когда судно, имеющее право дороги: ложится на надлежащий курс чтобы стартовать (при этом оно находится на правом галсе, а другое судно – на левом галсе); или обогнуть знак.

68.9. Судно, имеющее право дороги по отношению к другому судну, должно окликом заблаговременно предупредить о своих правах на дорогу, чтобы дать возможность (место и время) другому судну уступить дорогу.

Правила расхождения.

Во время поворота оверштаг.

После того, как судно прошло положение левентик, оно должно уступать дорогу другому судну пока оно не окажется на курсе гоночный бейдевинд. В течение этого времени правила §§ 69 и 70 не применяются. Если под это правило попадают два судна, то уступить дорогу должно то, которое находится с левой стороны другого судна.

Прохождение дистанции.

80.1. В Гоночной инструкции может устанавливаться контрольное время прохождения дистанции. Как правило, оно устанавливается из расчёта минимальной скорости для судов одна морская миля в час. Исходя из местных условий, Гоночной инструкцией, может устанавливаться другое контрольное время. Гонка считается состоявшейся для всех участвующих судов, если первое на финише уложилось в контрольное время, выполнив условия правила 80.2.

80.2. Судно должно пройти дистанцию под парусом, огибая или обходя каждый знак с предписанной стороны и в установленной Гоночной инструкцией последовательности. Верёвочка, представляющая путь судна от старта до финиша, после натяжения должна лежать на предписанной стороне каждого знака, касаясь при этом каждого поворотного знака. Если судно не выполнило это требование, то оно подлежит дисквалификации.

80.3. Знак имеет предписанную сторону для судна до тех пор, пока оно не обогнуло или не прошло его. Знак стартовой линии начинает иметь предписанную сторону, когда судно приближается к стартовой линии с предстартовой стороны, чтобы стартовать, а финишный знак перестаёт иметь предписанную сторону, когда судно финиширует.

80.4 После финиша судно должно выполнять требования «Правил плавания по внутренним водным путям России». В случае нарушения правил плавания старший судья по парусным гонкам может принимать санкции к нарушителю соответствующие данному моменту (не допускать до следующей гонки или снимать результат предыдущей гонки, который не может быть худшей гонкой).

Навал на знак.

81.1. Судно не должно:

·совершать навал: на стартовый знак перед стартом, или на знак, которым начинается, ограничивается или заканчивается проходимый под парусом участок дистанции или на финишный знак после финиша и до того, пока оно не отойдёт от линии финиша и знаков;

·вынуждать знак либо судно–знак сместится, чтобы избежать навала.

·81.2. Если экипаж судна был вынужден нарушить правила 81.1 из-за неправильных действий другого судна, то оно должно быть оправдано в случаях:

·другое судно вышло из гонки или выполнило наказание, предусмотренное Гоночной инструкцией, тем самым, признав нарушение правил;

·экипаж судна подал протест на судно, которое вынудило его нарушить правило, и он был удовлетворён.

Протесты.

84.1. Рулевой судна имеет право:

·протестовать против любого другого экипажа судна, но если протест связан со ссылкой на нарушения гоночных правил, то может быть подан только экипажем судна – участником конфликта или очевидцем его;

·требовать восстановления результата.

84.2. Судейская бригада имеет право:

· протестовать против любого экипажа судна, но не на основании сообщения члена экипажа другого судна, или сообщения другой заинтересованной стороны, или информации, полученной из протеста признанного недействительным;

·требовать, чтобы протестовый комитет рассмотрел вопрос о восстановлении результата;

·сообщить протестовому комитету, что требуются действия по правилу § 85.

84.3. Регламентом соревнований может устанавливаться протестовый взнос, который должен быть приложен к протесту судна. Если протест судна удовлетворён, то протестовый взнос ему возвращается; если не удовлетворён, то его приходует проводящая организация.

84.4. Рулевой судна, намеривающегося протестовать, обязано:

·известить экипаж другого судна окриком «Протест» или другими словами того же значения;

·поднять на видном месте такелажа или вооружения протестовый флаг и нести его в течение всей гонки;

·на финише дать отмашку протестовым флагом до получения ответа с судейского судна;

·сообщить судейской коллегии номер судна, на которое заявляется протест, и его причину.

84.5. Невыполнение этих требований лишает экипаж судна права на протест, но судейская коллегия имеет право действовать по собственным наблюдениям.

84.6. Протест подаётся в письменном виде главному судье соревнований и должен содержать:

·номер протестующего судна и судна, на которое подаётся протест;

·дату, время и место инцидента;

·§§ правил, которые считаются нарушенными;

·описание инцидента;

·схематическое изображение инцидента, на котором должно быть отражено: дистанция, направление ветра, курсы судов перед инцидентом, в момент его и после расхождения.

84.7. Протест подписывается рулевым судна и должен быть подан в судейскую коллегию в течение времени, определённого Гоночной инструкцией. Если Гоночной инструкцией это не предусмотрено, то в течение тридцати минут, после финиша последнего судна в последней гонке гоночного дня. Исходя из местных условий, судейская коллегия, может продлить срок подачи протестов.

84.8. Протест, поданный в письменном виде, не может быть взят обратно и судейская коллегия должна вынести по нему решение, но если протестовый комитет установит, что между судами было незначительное касание, которого нельзя было избежать, то протестующее судно может потребовать свой протест обратно.

84.9. Решения по протестам принимаются до утверждения технических результатов.

Требование восстановить результат.

85.1. Требование о восстановлении результата должно быть основано на утверждении, что результат судна в гонке существенно ухудшился не по его вине, а из-за:

а) неправильных действий или упущений судейской бригады или протестового комитета;

б) повреждения, полученного в результате действий судна, нарушившего какое-либо гоночное правило, или судна, не находящегося в гонке и обязанного уступать дорогу;

в) того, что судно оказывало помощь в соответствии с правилом 60.1

г) действия судна, которое было наказано по правилу § 61, или к которому были применены дисциплинарные меры по правилу 86.3.

85.2. Требование о восстановлении результата должно быть подано в письменном виде в течение времени, предусмотренного правилом 84.7 или не позднее 2 часов после соответствующего инцидента, в зависимости от того, что заканчивается позже. Не требуется показа протестового флага.

Рассмотрение протеста.

87.1. Требование рассмотрения. Экипаж Судна не может быть наказано без рассмотрения. Исключение составляют случаи, предусмотренные правилом 86.1.

87.2. Протестовый комитет должен рассмотреть все протесты, поданные в комитет, но может согласиться с заявлением протестующего об отзыве своего протеста.

87.3. Извещение сторон. Стороны, участвующие в протесте, должны быть извещены о времени и месте его рассмотрения. Информация, содержащаяся в протесте должна быть доступна всем сторонам, участвующим в нём. Должно быть предоставлено разумное время для подготовки к рассмотрению.

87.4. Право присутствовать при рассмотрении. Стороны, участвующие в протесте, или их представители имеют право присутствовать при заслушивании всех свидетельских показаний и задавать вопросы свидетелям. Если речь идёт о возможном нарушении гоночных правил, то представителем судна должно быть лицо, бывшее на его борту во время инцидента. Свидетелей, если они не являются членами протестового комитета, приглашают только на время опроса.

87.5. Если какая ни будь из сторон, участвующих в протесте не явилась на рассмотрение, то протестовый комитет не смотря на это, может принять решение по протесту. В случае отсутствия на рассмотрении какой-нибудь из сторон по уважительной причине, протестовый комитет имеет право вернуться к рассмотрению протеста.

87.6. Действительность протеста. Протестовый комитет должен решить: отвечает ли протест всем требованиям. Если отвечает, то протест объявляется действительным, и протестовый комитет должен продолжить разбор; если нет, то он объявляется недействительным и отклоняется. Такое решение может быть принято только после того, как протестующий стороне будет дана возможность привести свидетельства о выполнении всех требований.

87.7. Заслушивание показаний. Во время рассмотрения протеста протестовый комитет разбирает показания сторон, участвующих в протесте, их свидетелей и любые другие показания, которые сочтёт необходимыми.

87.8. Любой член протестового комитета, арбитры, наблюдавшие инцидент имеют право дать показания и им могут быть заданы вопросы.

87.9. Член протестового комитета, являющейся заинтересованной стороной, не должен принимать участие в дальнейшем рассмотрении или принятии решения, но может быть приглашён в качестве свидетеля. Сторона, участвующая в протесте и полагающая, что какой-либо член протестового комитета является заинтересованной стороной, должна высказать возражение при первой же возможности.

87.10. При рассмотрении протеста могут быть полезными свидетельствами фотографии и видеозаписи. Сторона, участвующая в протесте и представляющая такие свидетельства отвечает за организацию их просмотра. При этом протестовый комитет обязан учитывать их ограниченность и обращать внимание на следующее:

·видеозапись следует просмотреть несколько раз, чтобы извлечь всю возможную информацию;

·изображения, сделанные камерой с одним объективом очень мало годятся для оценки расстояний, а при использовании телеобъектива - вообще не годятся;

·если камера снимала два связанных судна под прямым углом к их курсу, то невозможно определить расстояние между ними;

·если камера была направлена по курсу судов, то невозможно определить, были ли они связаны;

·полезно задавать вопросы о месте нахождения камеры во время съёмок.

Решения по протесту.

88.1. Установление фактов. Протестовый комитет должен установить факты и на их основе принять своё решение. Решение, принятое протестовым комитетом относительно фактов, не может быть предметом апелляции.

88.2. Наказания и оправдания. Если протестовый комитет, после установления фактов или действующий в соответствии с правилом 88.1. решит, что судно, являющееся стороной участвующей в протесте, нарушило какое-либо правило или его действия вызвали нарушение правил другими экипажами судов, то такой экипаж судна должен быть дисквалифицирован, а экипаж суда, которые были вынуждены нарушить правила, должны быть оправданы. Такая дисквалификация должна быть наложена независимо от того, какое правило указывалось в протесте в качестве его обоснования, и было ли упомянута в протесте, которая признана виновной. Может быть дисквалифицировано протестующее или экипаж третьего судна, а экипаж судна, на которое был подписан протест, оправдано.

88.3. Судейская коллегия может не производить контрольный обмер парусов, изложив в Гоночной инструкции порядок и время обмера при поступлении протеста.

88.4. Решение. Приняв решение, протестовый комитет должен немедленно сообщить сторонам, участвующим в протесте:

·установленные факты;

·правило (или правила, которые применены);

·решение и его обоснование.

Апелляция.

88.1. Сторона, участвующая в протесте, может апеллировать в апелляционное жюри соревнований против решения протестового комитета.

89.2. Сторона, подающая апелляцию, обязана: при получении сообщения о решении протестового комитета по протесту, сообщить ей о намерении подать апелляцию. В течение двух часов представить спортивному комиссару апелляцию. В ней должны быть указаны причины её, то есть доводы, на основании которых считается неправильной трактовка правил протестовым комитетом. К апелляции должны быть приложены копии протеста, решения и апелляционный взнос (установленный Положением по нормам протестового).

89.3. Апелляция на решение протестового комитета может быть подана только в связи с интерпретацией правил. Апелляционное жюри должно считать имевшими место факты, установленные протестовым комитетом. Однако если апелляционное жюри не удовлетворено представленными фактами, то оно может обязать протестовый комитет представить дополнительную информацию.

89.4. Апелляционное жюри имеет право поддержать, изменить или отменить решение протестового комитета, объявить протест недействительным или возвратить его для повторного рассмотрения.

89.5. Апелляция может быть взята обратно в любое время, если лицо, подавшее её, согласилось с решением протестового комитета.

89.6. Решение апелляционного жюри является окончательным и все стороны, участвующие в протесте, обязаны подчиниться ему.

§ 90. Определение результатов парусных гонок в морских дисциплинах.

90.1. До подведения результатов гонок судейская коллегия должна убедиться в том, что участники, закончившие дистанцию, не нарушили правил.

90.2. Результаты участия в парусных гонках определяются по наибольшей сумме очков, полученных в двух лучших гонках из трех. В случае невозможности проведения трех гонок, результат определяется по фактическим проведенным гонкам.

90.3. Отсчет времени отставания производится от первого принятого на финише судна. Если судно финишировало первым, но было дисквалифицировано, то оно в зачет не принимается.

90.4. При равенстве результатов преимущество получает команда, имеющая лучший результат в худшей зачетной гонке.

Комплексные гонки.

92.1. Комплексные гонки проводятся с пятью этапами. Проводится две комплексных гонки: три гребных этапа и два парусных (старт с гребли), и три парусных этапа и два гребных (старт с паруса). Конфигурация дистанций комплексных гонок, описание знаков и сигналов указываются в Гоночной инструкции исходя их местных условий. Примерная длина дистанции комплексной гонки находится в пределах 40-60 кбт. Примерные схемы дистанции комплексных гонок – Приложение № 10.

92.2. При переходе с гребного этапа на парусный. По окончании гребного этапа, после отмашки судьи, экипаж может выполнить еще три гребка, после чего обязан убрать весла, уключины, гоночный номер, одеть спасательные жилеты и только после этого приступить к постановке рангоута и подъему парусов.

92.3. При переходе с парусного этапа на гребной. По окончании парусного этапа, после отмашки судьи экипаж обязан до установки первого весла в уключину – убрать паруса, мачту и установить гоночный номер.

92.4. За нарушение любого положения правил 92.2 и 92.3 команда штрафуется в соответствии с Гоночной инструкцией. Рекомендуемые штрафы:

а) при переходе с гребного этапа на парусный:

·за каждый гребок более 3-х: 4-ый гребок – 5 очков, 5-ый – 10 очков, 6-ой – 15 очков, последующие гребки – 20 очков;

·за неубранные весла, уключины, гоночный номер – по 5 очков за каждый элемент;

·за каждый неодетый спасательный жилет – по 10 очков;

б) при переходе с парусного этапа на гребной:

·за гонку без гоночного номера – 5 очков.

92.5. При нарушении Правил гребных и парусных гонок на этапах экипажи наказываются 50-очковым штрафом за каждое нарушение (оговаривается в Гоночной инструкции).

Глава 7. Парусные гонки.

Организация гонок.

Условия проведения парусных гонок.

54.1. Парусные гонки проводятся согласно «Правил плавания по внутренним водным путям России» на акватории в стороне от судового хода на однотипных парусных судах.

54.2. При проведении соревнований участникам разрешается:

·с разрешения организаторов соревнований, производить косметический ремонт (мыть, шпаклевать, красить – при условии, что весь корпус судна окрашен одним колером);

·использовать, если предусмотрено Положением о соревнованиях, два комплекта своих парусов из любой ткани, со стальным тросом по передним шкаторинам, булинями по задним шкаторинам, общей площ

Наши рекомендации