Развитие внимания, пространственной ориентировки.
-Вы знаете, что зайчики очень любят прыгать?
Правила игры «Зайчик»
Игровое поле состоит из девяти клеток. Зайчик может прыгать вверх, вниз, вправо,
влево.
1. Вниз, влево, вверх, вверх – поставьте квадрат.
2. От квадрата зайчик прыгает вправо, вниз, влево, вниз – поставьте круг.
3. От круга зайчик прыгает вправо, вверх, вправо, вниз - поставьте овал.
4. От крестика зайчик прыгает влево, вверх, вправо, вверх – поставьте треугольник
Итог занятия.
-О каких животных мы говорили?
Домашнее задание: рассказать о любом животном.
Г.
Тема:Знакомство с понятием «Быстро », «Медлено»
Цели: Воспитание у детей чувства времени развивается и совершенствуется в процессе практической деятельности. Только на этой основе можно научить дошкольников ценить и беречь время.
Для этого необходимо создавать специальные ситуации, заостряя внимание детей на длительности различных жизненно важных временных интервалов, показывать им, что можно успеть сделать за эти отрезки времени, приучать в процессе деятельности измерять, а потом и самостоятельно оценивать временные промежутки, рассчитывать свои действия и выполнять их в заранее установленное время.
Применяя разные виды занятий, дидактические игры и упражнения способствуют формированию временных представлений.
Значение слов «быстро – медленно» целесообразно раскрывать на конкретных примерах: «Поезд идет медленно, а затем все быстрее и быстрее», «Карусель вертится медленно, а потом все быстрее».
На прогулке можно сравнивать скорость движения пешехода и велосипедиста, гусеницы и жука, и т.д.
В игре «Воробушки и автомобиль» надо указать, что все дети «воробушки» в одно время (одновременно) вылетают из гнезда, а «автомобиль» может гудеть только после того, как воробушки быстро разлетятся в разные стороны. В игре «Чей домик?» дети должны подавать голос по очереди, а не в одно время. Постепенно дети усвоят слова и выражения: в одно время, одновременно, по очереди.
Полезны игры на развитие ориентировки во времени: «кто быстрее соберет игрушки», «Кто быстрее добежит до флажка», «Кто правильно назовет по порядку части суток», «Угадай, какое время года?» и т.д.
Занятия и игры проводятся в соревновательно-игровой форме.
Ход занятия
«Придумай рассказ»
Цель: учить детей понимать переносное значение слов и выражений, которые в зависимости от словосочетаний меняют свое значение, и переносить их в связное высказывание.
— Закончи фразу:
1. Подушка мягкая, а скамейка... (жесткая).
Пластилин мягкий, а камень... (твердый).
2. Ручей мелкий, а речка... (глубокая).
Ягоды смородины мелкие, а клубники... (крупные).
3. Кашу варят густую, а суп... (жидкий).
Лес густой, а иногда... (редкий).
4. После дождя земля сырая, а в солнечную погоду... (сухая).
Покупаем картофель сырой, а едим... (вареный).
5. Купили свежий хлеб, а на другой день он стал... (черствый).
Летом мы ели свежие огурцы, а зимой... (соленые).
Сейчас воротничок свежий, а завтра он будет... (грязный).
«Картина — корзина»
Цель: находить слова с тремя слогами, подбирать слова, сходные по звучанию.
Вместе с ребенком взрослый рассматривает рисунок, на котором изображены: картина, ракета, лягушка.
— Сколько слогов в словах «картина», «лягушка», «ракета»? (Три.)
— Подбери слова, сходные по звучанию с этими словами: «картина» (корзина, машина), «лягушка» (подушка, кадушка), «ракета» (конфета, котлета), «вертолет» (самолет), «береза» (мимоза).
— Что делает лягушка (прыгает, плавает), ракета (летит, мчится), картина (висит)?
Ребенок произносит все слова и говорит, что у каждого из этих слов по три слога.
«Найди точное слово»
Цель:учить детей точно называть предмет, его качества и действия.
— Узнай, о каком предмете я говорю: «Круглое, сладкое, румяное — что это?» Предметы могут отличаться друг от друга не только по вкусу, но и по величине, цвету, форме.
— Дополни другими словами то, что я начну: снег белый, холодный... (еще какой?). Сахар сладкий, а лимон... (кислый). Весной погода теплая, а зимой... (холодная).
— Назови, какие вещи в комнате круглые, высокие, низкие.
— Вспомни, кто из животных как передвигается. Ворона... (летает), рыба... (плавает), кузнечик... (прыгает), уж... (ползает). Кто из животных как голос подает? Петух... (кукарекает), тигр... (рычит), мышь... (пищит), корова... (мычит).
— Помоги мне найти слова, противоположные по смыслу, в стихотворении Д.Чиарди «Прощальная игра»:
«Это правда или нет?»
Цель: находить неточности в стихотворном тексте.
— Послушай стихотворение Л.Станчева «Это правда или нет?». Надо внимательно слушать, тогда можно заметить, чего на свете не бывает.
Теплая весна сейчас,
Виноград созрел у нас.
Конь рогатый на лугу
Летом прыгает в снегу.
Поздней осенью медведь
Любит в речке посидеть.
А зимой среди ветвей
«Га-га-га!» — пел соловей.
— Быстро дайте мне ответ: это правда или нет?
— Послушай, как говорили другие дети, подумай, можно ли так сказать, и скажи, как надо сказать правильно:
«Тетя, посмотри: у лошадки два хвостика — один на голове, другой на спинке»; «Папочка, это лошадке подметки подбивают»; «Папа, тут дрова недавно пилили: вон на снегу пилилки валяются»; «Я немножко открыла глаза и смотрела шепотом»; «Мамочка, я тебя громко-громко люблю».
Итог занятия:
Воспитатель детям: О каих понятиях мы с вами сегодня говорили на занятии? Что нового вы узнали сегодня? Что вам понравилось больше всего?
Г.
Тема:Знакомство с понятием «Время», «Пространственный ориентир»
Цели:Упражнять в ориентировке на листе бумаги, учить задавать вопросы, используя слова: «слева», «справа», «между», «под» и т.д.; упражнять в счете в пределах десяти; помочь научится называть «соседей» чисел.
Ход занятия
1. Загадка
-Раз, два, три, четыре, Пять, шесть, семь, Восемь, девять, десять – Выплывает белый месяц. Кто до месяца дойдет тот и прятаться пойдет. Выложите в этом порядке числа.
- Девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один! В прятки мы играть хотим. Надо только нам узнать, кто из нас пойдет искать. Выложите карточки в порядке убывания.
Назови соседей числа»
Дети образуют круг. С помощью считалки выбирают ведущего. Он бросает мяч и говорит: «Назови число между числами пять и семь». Ребенок отвечает, теперь он будет задавать вопрос. Игра проходит в быстром темпе.