Неисправность электрических цепей одного вагона.
18.1. Запрещается восстанавливать реле перегрузки в случае его срабатывания:
- при нахождении рукоятки главного вала КВв положении «Ход-1» или «Тормоз-1»;
- с одновременным отключением А-54 (ВУ);
- со снятием напряжения с контактного рельса или с одновременным перегоранием главного предохранителя;
- на автоматической характеристике тяговых двигателей;
- при повторном отключении.
18.2. При срабатывании РП без снятия напряжения с контактного рельса машинист обязан определить, в какой момент сработала защита на одном из вагонов, доложить о неисправности поездному диспетчеру. При отсутствии признаков, снижающих безопасность движения (отсутствие наката, задымление из-под вагона, наличие запаха гари) следовать с пассажирами только до электродепо.
18.3. При срабатывании РП при автоматическом пуске тяговых двигателей машинист обязан:
- перевести рукоятку главного вала КВ в нулевое положение;
- наблюдать вдоль поезда, по возможности определить неисправный вагон;
- доложить поездному диспетчеру;
- на первой попутной станции проверить накат;
- при наличии наката и отсутствии признаков, снижающих безопасность движения, разрешается однократно восстановить реле перегрузки только перед началом электрического торможения на следующей станции;
- для остановки поезда на станции применить ручное торможение, имея запас тормозного пути;
- при отправлении применить ручной пуск;
- при нормальной работе электрической схемы, применить автоматическое торможение и автоматический пуск тяговых двигателей. Продолжить работу на линии, по окончании смены оформить донесение установленным порядком.
18.3.1. При повторной сработке защиты - РП не восстанавливать. Доложить о неисправности ДЦХ, вызвать на состав машиниста – инструктора. Следовать с пассажирами только до электродепо
18.4. При срабатывании РП при автоматическом торможении машинист обязан:
- после остановки поезда доложить поездному диспетчеру;
- при отправлении проверить накат;
- при наличии наката и отсутствии признаков, снижающих безопасность движения, разрешается однократно восстановить реле перегрузки только перед началом электрического торможения на следующей станции;
- для остановки поезда на станции применить ручное торможение, имея запас тормозного пути;
- при отправлении применить ручной пуск;
- при нормальной работе электрической схемы, применить автоматическое торможение и автоматический пуск тяговых двигателей. Продолжить работу на линии, по окончании смены оформить донесение установленным порядком.
18.4.1. При повторной сработке защиты - РП не восстанавливать. Доложить о неисправности поездному диспетчеру, вызвать на состав машиниста – инструктора. Следовать с пассажирами только до электродепо.
18.5. При снятии напряжения с контактного рельса с одновременным отказом в работе одного вагона или с одновременным отключением РП на одном из вагонов машинист обязан:
- перевести рукоятку главного вала КВ в нулевое положение;
- наблюдать вдоль поезда за возможной вспышкой (дымом) при повторной подаче напряжения;
- доложить поездному диспетчеру, предварительно проверив состав в движении;
- при отсутствии признаков, снижающих безопасность движения и прибытии на станцию, высадить пассажиров из поезда;
- тщательно осмотреть вагон, на котором сработала защита, с целью определения наличия задымления, запаха гари и других возможных неисправностей;
- на неисправном вагоне отключить цепи управления;
- доложить поездному диспетчеру о результатах осмотра подвижного состава и возможности дальнейшего следования;
- перед отправлением проверить накат (при отсутствии наката действовать, как в случае заклинивания колесной пары);
- следовать с установленной скоростью до ближайшей станции с путевым развитием, где есть возможность снять состав с линии;
- при следовании вести наблюдение за состоянием неисправного вагона по поездным зеркалам заднего вида.
18.6. При срабатывании реле защиты преобразователя (РЗП) необходимо:
- через 30 сек после срабатывания, разрешается восстановить РЗП при следовании поезда на выбеге;
- если РЗП восстановилось, продолжить работу на линии;
- если РЗП не восстановилось, доложить поездному диспетчеру, вызвать на состав машиниста-инструктора для восстановления работоспособности вагона и для принятия решения о дальнейшей эксплуатации подвижного состава;
- если работоспособность вагона восстановить не удалось, состав снимается с линии.
18.7. После включения тяговых двигателей ЛСН продолжает гореть. | Проверить показание лампы пневмопружинного тормоза. Перевести рукоятку КВ в положение «Тормоз-1». Проверить сигнальное показание ЛСН. | |
18.7.1. ЛСН продолжает гореть. Лампа пневмопружинного тормоза не горит. | Зафиксировать и определить неисправный вагон. В салоне вагона проверить положение автоматов защиты А-1, А-6, А-20, А-30. При включенных положениях автоматов защиты, отключить вагон на «Ход» и «Тормоз». Следовать в ПТО или электродепо. | |
18.7.2. ЛСН гаснет. Лампа пневмопружинного тормоза не горит. | Зафиксировать и определить неисправный вагон, неработающий на «Ход». Проверить положение автомата защиты А-1. При включенном положении автомата защиты, отключить вагон на «Ход». Следовать в ПТО или электродепо. |