Измените слова так, чтобы в середине слова появилась глухая или звонкая согласная, подберите проверочное слово.

Пирожок, окно, фляга, немного, лошадь, крыша, зубы, суп, коса, трава, книга, шуточки, перемешать.

9. «Веселые вопросы».

– У какого дня недели плохо слышится конец? (Четверг).

– Чем заканчивается год и начинается другой? (Буквой «д»).

– Как ласково назвать дерево, дающее веники для бани? (Березка, дубки).

– Как одним словом, изменив в середине букву, назвать часть ведра и приятного человека? (Дужка - душка).

– Превратите девочку в последствие дождя. (Луша - лужа).

10. Ответьте одним словом:

– Зашифрованный ответ. (Загадка).

– Человек смеющийся. (Радостный).

– Человек плачущий. (Грустный).

– Приспособление для лазания вверх. (Лестница).

– Главный орган человеческого организма. (Сердце).

– Интересный, прекрасный предмет. (Прелестный).

– Уникальная вещь. (Редкостная).

– Человек без чести. (Бесчестный).

– Человек, приносящий новость. (Вестник).

– Твой ровесник. (Сверстник).

– Любящий приказывать. (Властный).

Удвоенные согласные

1. Отгадайте загадки:

А) Он на вокзале есть всегда, К нему приходят поезда. Двойное р содержит он И называется … (перрон).   Б) Во мне два к, не забывайте, Таким, как я, всегда бывайте: Я точный, чистый и опрятный, Иным же словом, … (аккуратный).
В) Зовет отдохнуть кого-то День шестой, …(суббота).   Г) Загадка эта нелегка: Пишусь всегда через два к. И мяч, и шайбу клюшкой бей, А называюсь я … (хоккей).   Д) На большие расстояния Мчится он без опоздания, Пишется в конце два с, Называется … (экспресс).   Е) Вот уже забрезжил свет – Начинается … (рассвет).
Ж) Заиграл оркестр гамму, Начинается … (программа).

Назовите 8-10 имен с удвоенной согласной.

(Филипп, Эмма, Кирилл, Савва, Алла, Анна, Римма, Инна).

Назовите несколько слов, относящихся к миру животных.

(Гиппопотам, аллигатор, сеттер, горилла).

Чередующиеся гласные в корне слова

Расселите» корни с чередующимися гласными в их домики, учитывая правила правописания корней.

Измените слова так, чтобы в середине слова появилась глухая или звонкая согласная, подберите проверочное слово. - student2.ru

Игра «Четвертый – «лишний».

1) Дикор...стущие деревья. 2) Вечнозеленые р...стения. 3) Выр...сший клен. 4) Известный р...стениевод. 1) Молодая пор…сль. 2) Морские водор...сли. 3) Юношеский возр...ст. 4) Непроходимые зар...сли.

3. Угадай-ка! (Корни гар-гор, зар-зор).

– Газ, образующийся при сгорании. (Угарный).

– Дорожка на стадионе (материал). (Гаревая).

– «Сбежавшее» из кастрюли молоко. (Подгоревшее).

– Образуется от пребывания на солнце. (Загар).

– Почти сгоревшая свеча. (Огарок).

– Пирог, только что из печи. (Горячий).

– Птица, поющая на заре. (Зарянка).

Игра «Четверый – «лишний».

1) Легкое прик...сновение. 2) Неприк...сновенный запас. 3) К…сательная линия. 4) Точки соприк...сновения. 1) Слегка к…саться. 2) Вопрос, к…сающийся нас. 3) Осторожно прик...саться. 4) Соприк…сновение с противником.

5. «Объяснялки» (объясните фразеологизмы).

Сл..жить оружие – … Сидеть сл..жа руки – … Пол..жа руку на сердце – … Ума не прил..жу – … Вл..жить в уста – … Пол..жить зубы на полку – … Зал..жить основы – … Войти в пол..жение – … Измените слова так, чтобы в середине слова появилась глухая или звонкая согласная, подберите проверочное слово. - student2.ru Накрутить хвост.

Кто автор этих строк?

А) Уж небо осенью дышало, уж реже солнышко бл…стало…

(А.С. Пушкин).

Б) Чародейкою зимою околдован лес стоит – и под снежной бахромою, неподвижною, немою, чудной жизнью он бл…стит. (Ф.И. Тютчев).

В) Испокон века книга р…стит человека. (Пословица).

Г) Белый пар по лугам расст...лается. (Никитин).

Д) Зап...рает Степан Парамонович свою лавочку дверью дубовою. (М.Ю. Лермонтов).

Е) В ступе едет, пестом подп...рает, помелом след заметает. (Русская народная сказка).

Полезные советы».

– Белье не примерзнет к веревке, если её прот...реть тряпкой, смоченной в растворе соды или соли.

– Серебряные изделия станут как новые, если выт…реть их салфеткой, смоченной нашатырным спиртом.

– Подпалины от утюга смочите луковым соком, а затем выст...райте вещь в теплой воде. Они исчезнут.

Когда мы так говорим?»

От восторга (что делаем?) … (замираем).

От страха (что сделать?) … (замереть).

От голода (что делать?) … (умирать).

От скуки (что сделать?) … (умереть).

От ужаса (что сделала?) … (обмерла).

Наши рекомендации