Алгоритмы работы прошивки j5ls.
Расчет УОЗ в рабочем режиме.
Базовый угол опережения зажигания выбирается из таблицы "Рабочие режимы/Зажигание/Уоз базовое". Если выставлен флаг “Выбрать УОЗ и ALF из таблиц по давлению” – то угол опережения зажигания выбирается из таблицы "Рабочие режимы/Зажигание/Уоз базовое (turbo)". Далее рассчитывается температурная поправка:
Температурная поправка действует постоянно, и определяется тарировкой "Рабочие режимы / Зажигание / Коррекция УОЗ по температуре ОЖ" + ”Коррекция УОЗ по температуре воздуха” Это поправка на запаздывание зажигания(угол = --поправка).
По окончании всех расчетов угол ограничивается "Максимальным реализуемым УОЗ" и "Минимальным реализуемым УОЗ".
Hа последнем этапе производится по цилиндровый расчет углов, с использованием ячеек “обучения по детонации”. Смещение по детонации осуществляется, только если режимная точка попадает в "Контроль детонации/Зона контроля детонации", на угол не более чем "Рабочие режимы/Зажигание/Максимальное смещение УОЗ по детонации".
При аварии ДПДЗ УОЗ берется из таблицы "УОЗ при аварии ДПДЗ или ДМРВ", эта таблица, как и ранее в качестве нагрузки использует цикловое наполнение воздухом, а не положение дросселя!
Регулирование на ХХ и переходных режимах, критерии и механизмы настройки ХХ, положение РХХ и его адаптация.
Базовые уставки регулятора.
Уставка оборотов хх – это желаемые обороты холостого хода вашего двигателя.
Расчет уставки оборотов ХХ (JUFRXX):
Программа извлекает желаемые обороты холостого хода.
JUFRXX = по таблице “холостой ход/Уставка оборотов ХХ и зоны по RPM/Желаемые обороты”.
Производится адаптивное смещение оборотов (если разрешена адаптация уставки оборотов ХХ):
JUFRXX=JUFRXX+JDUFREQ
Производится расчет оборотов для определения границ 2-х зон переходных режимов:
JUFRXX1 = JUFRXX+JURFXX * ”Холостой Ход/Уставка оборотов ХХ и зоны по RPM/Коэффициент 1 переходного режима”
JUFRXX2 = JUFRXX1+JURFXX1 * ”Холостой Ход/Уставка оборотов ХХ и зоны по RPM/Коэффициент 2 переходного режима”
Если в комплектации НЕТ ДС, или есть флаг ошибки ДС, или установлен “признак движения”, производится добавка к уставке ХХ – JUFRXX=JUFRXX+“Смещение оборотов ХХ при движении”.
Расчет уставки УОЗ.
UOZXX=”Холостой Ход/Уставка УОЗ/Уоз на ХХ” – “Холостой Ход/Уставка УОЗ/Коррекция уоз на ХХ”.
Необходимо помнить, что уоз на ХХ не всегда определяется уставкой УОЗ. Вам необходимо помнить что это только начальная характеристика, в регулируемом режиме она может быть изменена пропорциональным регулятором оборотов. В режиме когда дроссель отпущен НО ФЛАГ ХХ ОТСУТСТВУЕТ – углы берутся либо из таблиц базового режима либо из таблицы “УОЗ при отсчечке топливоподачи”.
Расчет уставки РХХ для работающего двигателя.
Определяется начальное положение РХХ от температуры.
USSM=”Холостой ход/Уставка РХХ/желаемое положение РХХ”
Рассчитывается добавка к РХХ по ошибке оборотов от мин порога.
USSM=USSM+(FREQ- JUFRXX2 ) * “Холостой Ход/Уставка РХХ/Коэффициент уставки РХХ”. (коэффициенты проверенны и обновлены – все тип топ).
Если FREQ < JUFRXX2 – добавка = 0.
Критерии работы диспетчера режимов – выбор режима.
Условия для входа в режим ХХ (регулируемый режим) (вход осуществляется, если все условия в пункте выполняются одновременно).
1) Если состояние отсечки ЭПХХ=0 (нет отсечки топлива). THR< “ДПДЗ/Положение закрытого дросселя, таблица”, обороты < JUFRXX2
2) Если состояние отсечки ЭПХХ=/=0 (была или есть отсечка топлива). THR<ДПДЗ/Положение открытого дросселя, таблица”, обороты < JUFRXX1
При входе в ХХ состояние отсечки ЭПХХ принудительно становится = 0, т.е. отсечка топлива запрещается.
Условия выхода из режима ХХ c активацией переходного режима (от ХХ к нагрузке).
1) В режиме ХХ зафиксировано THR > “Положение открытого дросселя, таблица”.
2) В режиме активной отсечки топлива (эпхх) зафиксировано THR > “Положение открытого дросселя, таблица”.
Особенности протекания переходного режима от ХХ к нагрузке заключаются в подаче дополнительного топлива “ускорительным насосом” GTCDR. Калибровки дополнительного топлива доступны в соответствующем разделе (переход от ХХ к нагрузке).