Рассмотрим отдельно каждое загружение.
1. Постоянная нагрузка от массы покрытия.
Определяем грузовую площадь нагрузки для крайней и средней колонны.
Агркр=B*L/2=12*18=216 м2
Агрcр=B*L=12*36=432 м2
Результаты сбора нагрузок на 1 м2 покрытия представлены в табл. 2.1.
Таблица 2.1.
№ | Вид нагрузки | Нормативная нагрузка, кг/м2 | γf | Расчетная нагрузка, кг/м2 |
Постоянная нагрузка | ||||
Мембрана | 5,0 | 1,2 | 6,0 | |
Жесткий утеплитель пеноплекс δ=150 мм, ρ=1000 кг/м3 | 15,0 | 1,2 | 18,0 | |
Пароизоляция | 5,0 | 1,2 | 6,0 | |
Выравнивающая ц. п. с. δ=30 мм, ρ=1800 кг/м3 | 54,0 | 1,3 | 70,2 | |
Собственный вес покрытия (3-12) | 165,0 | 1,1 | 181,5 | |
Собственный вес стропильной конструкции | 1,1 | |||
Итого: g |
Находим сосредоточенную нагрузку от массы покрытия:
а) Нагрузка на колонны крайнего ряда.
- Постоянная нагрузка на крайнюю колонну от покрытия.
Нормативная:
Расчетная:
Эксцентриситет нагрузки от покрытия относительно геометрической оси надкрановой части колонны – е1=100 мм.
Эксцентриситет нагрузки от покрытия относительно геометрической оси подкрановой части колонны – е2= 360мм
- Нагрузка от собственного веса надкрановой части.
Эксцентриситет нагрузки от собственного веса надкрановой части относительно геометрической оси подкрановой части колонны – е1=460 мм.
- Нагрузка от стеновых панелей и заполнения оконных проемов.
Надкрановая часть:
Подкрановая часть:
Эксцентриситет от стеновых панелей относительно геометрической оси подкрановой части колонны – е4=1175 мм.
-Нагрузка от собственного веса подкрановых балок и кранового пути.
Эксцентриситет нагрузки от собственного веса подкрановых балок и кранового пути относительно геометрической оси подкрановой части колонны – е3=780 мм.
- Нагрузка от собственного веса подкрановой части колонны.
Рис. 2.2. Схема приложения постоянной нагрузки на колонны крайнего и среднего ряда
б) Нагрузки на колонну среднего ряда.
- Постоянная нагрузка на среднюю колонну от покрытия.
Нормативная:
Расчетная:
Эксцентриситет нагрузки от покрытия равен нулю, так как нагрузка приложена по оси надкрановой части колонны.
- Нагрузка от собственного веса надкрановой части.
Эксцентриситет нагрузки от собственного веса надкрановой части равен нулю, так как нагрузка приложена по оси надкрановой части колонны.
- Нагрузка от собственного веса подкрановых балок и кранового пути.
Эксцентриситет нагрузки от собственного веса подкрановых балок и кранового пути относительно геометрической оси подкрановой части колонны – е6=1230 мм.
- Нагрузка от собственного веса подкрановой части колонны.
Эксцентриситет нагрузки от собственного веса подкрановой части колонны равен нулю, так как нагрузка приложена по оси подкрановой части колонны – е6.
Схема приложения постоянной нагрузки на колонны среднего ряда приведена на рис. 2.2.
1) Снеговая нагрузка, приложенная к покрытию.
При расчете поперечной рамы применяют снеговую нагрузку равномерно распределенной во всех пролетах здания.
Нормативное значение снегового покрова принимается по СП «Нагрузки и воздействия», для города Калуга.
S0=1,8 кН
Коэффициент надежности по снеговой нагрузке γf=1,4.
Продольные силы в колоннах от снеговой нагрузки:
– для крайней колонны;
– для средней колонны.
Эксцентриситеты приложения продольных сил от снеговых нагрузок точно те же, что и для продольных сил от веса покрытия.
е1=100 мм – крайняя колонна.
е2=360 мм – средняя колонна.
2) Ветровая нагрузка, действующая на продольные стены здания.
Для города Калуга скоростной напор ветра W0=0,23 кН/м2, коэффициент надежности по нагрузке γf=1,4.
Расчётное значение нагрузки определяется по формуле
W=W0* γf=0,23*1,4=0,322 кН.
Определяем погонное усилие, действующее на колонну
- с наветренной стороны
Pакт=w*k(ze)*Ce(d)
- с подветренной стороны
Pпас=w*k(ze)*Ce(E) , где
k(ze)- коэффициент, учитывающий изменение ветрового давления по высоте.
Ce(d)- аэродинамический коэффициент,принимаемый равынм 0,8.
Ce(E)=-0,5.
Коэффициент k(ze) определяем для местности А.
Определяем ветровое давление на высоте 5 м, k(ze)=0,75.
=0,322*0,75*0,8=0,2 кН
=0,322*0,75*(-0,5)=-0,121кН
Определяем ветровое давление на высоте 12,6 м, k(ze)=1,11.
=0,322*1,11*0,8=0,29 кН
=0,322*1,11*(-0,5)=-0,18кН
Определеляем средневзвешанное значение ветровой нагрузки
Pакт=(0,2+0,29)/2=0,245кН.
Pпас=(-0,121-0,18)/2=-0,1505кН.
Расчётная ветровая погонная нагрузка, передающаяся через стеновые панели на колонны:
Wакт=0,245*12=2,94кНм.
Wпас=(-0,1505)*12=-1,806 кНм.
Расчётная ветровая нагрузка, воспринимаемая шатром покрытия,приводится к сосредоточенной силе:
1) Крановые нагрузки, приложенные в точках крепления подкрановой балки к стойкам.
Расчетную вертикальную нагрузку на колонну обычно принимают от двух сближенных кранов в пролете и вычисляют по линиям влияния опорных реакций подкрановых балок, располагая одно колесо непосредственно на опоре. Максимальное вертикальное давление кранов, принимая их положение максимально сближенным, и при одинаковой грузоподъемности – симметричным относительно рассматриваемой рамы.
Коэффициент динамичности kд = 1 при определении расчетной тормозной силы на одно колесо:
Где:
Q= 300 кН – грузоподъемность крана;
Gтел= 120 кН – вес тележки;
m= 2 – число колес с одной стороны крана;
γf= 1,1 – коэффициент надежности по нагрузки;
γn= 0,95 – коэффициент надежности по назначению для II класса ответственности зданий и сооружений.
Pn,max= 315 кН – максимальное давление колеса.
Минимальное давление колеса
95кН
Расчетные максимальные и минимальные давления на одно колесо:
Pmax
Pmax= 315* 0,95* 1,1=329,18кН
Pmin
Pmin= 95* 0,95* 1,1=99,28 кН
На крайнюю колонну с учетом двух сближенных кранов и коэффициента сочетания для группы режимов работы кранов 7 к ψ2=0,95 максимальное и минимальное давление кранов определяют по следующим формулам:
Максимальное давление на среднюю колонну с учетом четырех сближенных кранов и коэффициента сочетания ψ4=0,8:
Соотвественно вычисляется горизонтальная нагрузка Т от торможения двух спаренных кранов: