Блок ограничивающих резисторов. (БОР-6)
Блок предназначен для размещения в нем ограничивающих резисторов цепи двигателя мотор-компрессора и в первичной цепях ИПП-10 и ИПП-6.
Номинальное напряжение 750 в, номинальное сопротивление ступеней 3,36/16,8 Ом.
Рис. 57 Блок ограничивающих резисторов
Конструктивно блок (Рис. 57) представляет собой металлическую конструкцию на металлических стойках которой закреплены восемь резисторов различного номинала.
Конструкция защищена металлическим кожухом, состоящим из двух частей, на каждой из которых имеется болт заземления и нанесен знак «безопасности». Зона ввода проводов закрывается легкосъемными защитными крышками, исключающими возможность касания токоведущих частей. Резисторы изготовлены из фехралевой ленты, намотанной на ребро и
смонтированной на фарфоровых изоляторах, укрепленных на стальном держателе.
К фехралевой ленте с двух сторон припаяны медные выводы. Блок резисторов подвешивается к раме вагона на металлических стойках без изоляторов и закрепляется в четырех точках.
Блок коммутации цепей управления (БКЦУ)
Блок предназначен для бесконтактной коммутации цепей питания и управления низковольтных потребителей в зависимости от положения контроллеров реверса основного и резервного управления.
Рис. 58 Блок коммутации цепей управления
Блок представляет собой металлическую конструкцию прямоугольной формы, состоящую из корпуса и крышки. Элементы блока смонтированы внутри корпуса. Блок установлен в аппаратном отсеке вагона.
В состав блока входят:
- Модуль электропитания
- Модуль логической обработки
- 10 твердотельных реле серии 1-DC
- 10 демпферных диодов
- Разделительный диод
- Штепсельный разъем типа 7Р-52.
Блок имеет 16 выходных каналов по различному номинальному току. Выходное напряжение 75 в или «0».
Блок контактора (БК-01)
Блок предназначен для подключения источников бортового электропитания или других нагрузок с потребляемым током до10 а к высоковольтной цепи вагона.
Рис.60 Крепление контактора в ящике
БК-01 представляет собой металлический ящик одностороннего обслуживания со съемной крышкой. В центре ящика на изоляционной панели с помощью болтов закреплен контактор типа МК1-20М. На боковых стенках блока установлены вводы кабельные для подсоединения силовых проводов и проводов управления.
Блок устанавливается под вагоном и крепится к балкам двумя болтами
Рис.59 Контактор МК1-20М
Конструкция контактора (Рис.59) многоблочная.
Все узлы и детали собираются на скобе (1) магнитной системы, служащей базовой деталью контактора. Магнитная система клапанного типа, двухкатушечная. Якорь (2) магнитной системы соединяется с пластмассовым рычагом (4), плечи которого через цилиндрические оси (3) передают движение контактным траверсам главных контактов (9) и блокировочных контактов. Якорь вращается на призмах. Компенсация износа рабочих граней призм якоря обеспечивается пружинами (13), автоматически поджимающими якорь к скобе магнитной системы.
Контактная система главных контактов состоит из контактной колодки (5) с неподвижными контактами (8), траверсы с подвижными мостиками (7) и дугогасительной камеры (6) .
Контактная система блокировочных контактов состоит из двух контактных колодок (11), на которых закреплены скобы неподвижных контактов (10) и траверсы (12) с подвижными контактными мостиками.
При протекании тока по катушкам электромагнита создается магнитный поток, который замыкается по сердечнику, скобе, якорю и воздушному промежутку. Якорь электромагнита притягивается к сердечнику и контакты замыкаются.
При обесточивании катушки под действием возвратных пружин якорь возвращается в исходное положение и контакты размыкаются.
Возникшая электрическая дуга, выдувается магнитным полем постоянных магнитов в дугогасительную камеру, где дуга растягивается, охлаждается и гаснет.