V. Изучение нового материала.

На доске изображены геометрические фигуры:

V. Изучение нового материала. - student2.ru

– Что хотите сказать?

– Найдите на чертеже и назовите номера тех прямоугольников, у которых все стороны равны.

– Прямоугольник, у которого все стороны равны, – квадрат.

– Начертите в тетрадях квадрат, длина стороны которого равна 2 сантиметрам.

– Найдите периметр этого квадрата.

– Чему он равен?

VI. Работа над задачами.

На доске записаны выражения:

100 – (25 + 15)

(20 + 20) + 50

– Рассмотрите внимательно выражения.

– Составьте по ним задачи.

Данную работу учащиеся могут выполнить по вариантам.

– Решите составленные вами задачи.

– Проверьте свою работу. (Самопроверка с доски или контрольного листа.)

VII. Решение выражений и уравнений.

На данном этапе урока ученики выполняют задания 5, 7 (с. 30 учебника, часть 2).

Задание 5 может быть выполнено с комментированием либо в парах с последующей фронтальной проверкой.

Работу над уравнениями можно провести следующим образом: ученики решают уравнения самостоятельно, в это время трое учащихся выполняют работу на закрытой доске (решая каждый по одному уравнению).

Фронтальная проверка.

VIII. Итог урока.

– Чему научил вас урок?

– Какие открытия сделали?

– Какое задание вам понравилось больше других?

– Чем?

– Какую бы работу вам хотелось выполнить ещё?

– Оцените свою работу.

У р о к 90. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ И ВЫРАЖЕНИЙ

Цели: закреплять знания учащихся о том, что квадрат – это прямоугольник, у которого все стороны равны; развивать умение учеников применять на практике изученные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел; продолжать работу над задачами; развивать навыки счёта, мышление, внимание учеников.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Каллиграфическая минутка.

0 0 0 0 0 0

10 10 10 10 10

100 100 100 100

– Что хотите сказать о записанных вами числах?

– Одинакова ли роль нуля в них?

– А роль единицы в числе 10 и числе 100?

III. Устный счёт.

1. Найдите значения выражений: а + 8 и b – 6 при:

а = 14 b = 13

а = 8 b = 18

а = 6 b = 44

а = 47 b = 50

2. Рассмотрите записанные суммы и, не вычисляя, определите, значение какой из них больше:

8 + 7+ 15 + 65

7 + 65 + 20 + 8

– Объясните, как вы рассуждали.

IV. Работа над задачами.

Учитель предлагает ученикам рассмотреть краткие записи в задании 3 (с. 31 учебника, часть 2).

– Что заметили?

– Будут ли данные задачи обратными?

– Почему так считаете?

– Какая из записанных задач составная?

– Что можно сказать о первой задаче?

– Составьте задачи.

– Запишите их решение.

– Проверьте свою работу. (Самопроверка.)

V. Изучение нового материала. - student2.ru

Далее учащиеся читают текст задачи 2 (с. 31 учебника, часть 2), выделяют условие и вопрос, называют данные и искомое числа, записывают задачу кратко или при помощи схемы и решают её. После того как задача решена, к ней составляются две обратные задачи.

(В одной посылке 8 килограммов яблок. Сколько килограммов в другой посылке, если всего в двух посылках было 14 килограммов яблок?

В одной посылке 6 килограммов яблок, а в другой – 8 килограммов. Сколько килограммов яблок в двух посылках?)

Учащиеся решают задачи самостоятельно с последующей взаимопроверкой.

V. Решение выражений.

C подробным объяснением на доске и последующей проверкой выполняется задание 4 (с. 31 учебника, часть 2), в котором дети находят значения выражений в столбик.

После этого ученики выполняют задание 5 (с. 31 учебника, часть 2). Часть задания может быть выполнена с комментированием, часть – самостоятельно с последующей фронтальной проверкой.

Наши рекомендации