Данная неисправность может произойти как при следовании в штатном режиме (величина давления сжатого воздуха в ТМ 2.7-3.2атм.), так и при следовании на КРМ (в ТМ 4.8-5.2атм.).
2. При следовании в штатном режиме и снижении величины давления сжатого воздуха в ТМ менее 2.7атм., размыкаются контакты СД-2, и включается тормоз безопасности. Для замыкания контактов данного сигнализатора необходимо поднять величину давления в ТМ головного вагона до 2.7–3.2атм. При невозможности этого (неисправность трубопровода ТМ головного вагона), необходимо перевести выключатель "АБСД" в положение "ВКЛ", доложить о его включении ДЦХ и продолжить движение со скоростью не более 35км/час.
20.1. Утечка воздуха из ТМ при следовании в штатном режиме.
Характерные признаки:
- не работает схема в режиме "ход";
- при нахождении рукоятки КМ в ходовых положениях в строке БУП сообщение "ЭКСТР ТОРМОЖЕН";
- розовая сигнализация в строке штатного режима "ЭКС ТОР";
- величина давления сжатого воздуха в ТЦ 2.3-3.7атм.;
- величина давления сжатого воздуха в ТМ при включённом КРО от 0.3 до 2.6атм.;
- при отключённом КРО величина давления сжатого воздуха в ТМ от 0 до 1.5атм.
20.1.1.После остановки поезда переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3", отключите КРО, по манометру проверьте величину давления в ТМ.
20.1.2. В ТМ 2.5атм. Действуйте в соответствии с требованиями п.п.14.2.1 – 14.2.5 темы №14 данной главы.
20.1.3. В ТМ 1.5атм. Включите КРО, проверьте зарядку ТМ и включение тормоза удержания, переведите работу камер МВ в режим "ЛЕВЫЙ БОРТ". Доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. На 187 пикете перегона "Курская" - "Комсомольская" сработал срывной клапан головного вагона. Прошу машиниста-инструктора встретить состав". Предупредите пассажиров об отправлении поезда, приведите состав в движение, проверьте накат. При повторении неисправности - остановите поезд, доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, дайте заявку на включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ, по линии ГГС успокойте пассажиров. Приведите кабину управления в нерабочее положение, произведите осмотр состояния срывного клапана. При неисправности срывного клапана действуйте в соответствии с требованиями п.20.1.5 данной темы.
20.1.4. При отключённом КРО в ТМ 0атм.Включите КРО, проверьте величину давления в ТМ. Доложите поездному диспетчеру: "Диспетчер! Машинист 127 поезда, 13 маршрута. Остановился на 187 пикете перегона "Курская" - "Комсомольская" утечка воздуха из тормозной магистрали. Прошу включить рабочее и аварийное освещение, покидаю кабину для осмотра состава и устранения неисправности". Приведите в действие СТ. Переведите выключатель "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ в 1-е положение, закройтеразобщительный кран К-11. По линии ГГС успокойте пассажиров. Отключите КРО, закройте боковую дверь кабины на замок, произведите осмотр состава для определения места утечки, возможности дальнейшего безопасного следования.
20.1.5. Обнаружена неисправность срывного клапана головного вагона. Примите меры к обеспечению безопасности дальнейшего движения. В кабине управления закройте разобщительный кран К-35, откройте К-11, переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", выключатель "ТЭ" в поездное положение. Отпустите СТ. Доложите поездному диспетчеру об отключении К-35, готовности движения со скоростью не более 35км/ч, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции. Предупредите пассажиров об отправлении поезда, приведите состав в движение, проверьте накат. После высадки пассажиров на станции выясните у поездного диспетчера маршрут следования.
Прошу внимания:
При невозможности закрыть разобщительный кран К-35, переведите выключатель "АБСД" в положение "ВКЛ", доложите поездному диспетчеру о его включении, готовности движения со скоростью не более 35км/ч, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции. Предупредите пассажиров об отправлении поезда, приведите состав в движение, проверьте накат. После высадки пассажиров на станции выясните у поездного диспетчера маршрут следования.
20.1.6. Обнаружен открытый стоп-кран (проверяется рукой по наличию вибрации на кузове в местах расположения крана). Поднимитесь в салон, закройте стоп-кран, выясните у пассажиров причину его открытия. В кабине управления головного вагона откройте К-11, переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", выключатель "ТЭ" в поездное положение. Отпустите СТ. Доложите поездному диспетчеру об устранении неисправности, дайте заявку на вызов ТЧМ. Предупредите пассажиров об отправлении поезда, приведите состав в движение, проверьте накат.
20.1.7. Обнаружена утечка воздуха из трубопровода промежуточного или хвостового вагона. Определите возможность безопасного следования. Закройте концевые краны ТМ на вагонах смежных с неисправным и на неисправном вагоне. В кабине управления откройте К-11, переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", выключатель "ТЭ" в поездное положение. Отпустите СТ. Доложите поездному диспетчеру о готовности движения с установленной скоростью, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции. Об отправлении поезда предупредите пассажиров, приведите состав в движение, проверьте накат. После высадки пассажиров на станции выясните у поездного диспетчера маршрут следования.
Прошу внимания:
1. Если в пути следования до электродепо возникнет необходимость перехода на КРМ - неисправность петли безопасности по электрической части - остановите состав, доложите поездному диспетчеру о месте остановки, характере неисправности. Приведите в действие СТ., закройте дверь кабины на замок. На неисправном вагоне отключите БЭПП. В кабине управления хвостового вагона переведите выключатель "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, закройте разобщительный кран К-11. По манометрам убедитесь в повышении давления в ТМ до 4.8-5.2атм., и в отпуске тормозов. Определите процент действующих пневматических тормозов в головной части поезда. При закрытии концевых кранов ТМ между вагонами с сохранением от двух третей до половины (включительно) пневматических тормозов поезда в головной части, при наличии на вагонах действующих СТ. или при управлении поездом локомотивной бригадой, скорость дальнейшего следования должна быть не более 35км/час. При отключении в поезде более половины пневматических тормозов, дальнейшее движение возможно только при помощи вспомогательного поезда.
20.1.8. При наличии возможности самостоятельного движения - отпустите СТ., перейдите на КРМ. Доложите поездному диспетчеру о готовности движения, скорости, выясните маршрут следования, проверьте накат.
Прошу внимания:
При неисправности рукава или пневматического клапана автосцепки между хвостовым и предпоследним вагонами, или трубопровода на хвостовом или предпоследнем вагоне, перед отправлением поезда доложите поездному диспетчеру о невозможности управления пневматическими тормозами из кабины управления хвостового вагона. Иными словами - возможности следования без смены кабины управления.
20.1.9. Обнаружена утечка воздуха из трубопровода головного вагона. Переведите выключатель "АБСД" в положение "ВКЛ". Откройте разобщительный кран К-11. Переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", выключатель "ТЭ" в поездное положение. Отпустите СТ. Доложите поездному диспетчеру о включении "АБСД", возможности следования со скоростью движения не более 35км/час, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции. Об отправлении поезда предупредите пассажиров, приведите состав в движение, проверьте накат. После высадки пассажиров на станции выясните у поездного диспетчера маршрут следования.
Прошу внимания:
При неисправности трубопровода ТМ головного вагона следование поезда возможно только от КРО, с включённым выключателем "АБСД". От резервного управления движение состава невозможно. В этом случае дайте заявку поездному диспетчеру на вызов вспомогательного поезда в неправильном направлении.
Если в пути следования возникнет необходимость перехода на КРМ - остановите состав, доложите поездному диспетчеру о месте остановки, характере неисправности. Приведите в действие СТ., закройте дверь кабины на замок. На головном вагоне отключите БЭПП, закройте концевые краны ТМ на головном и втором вагоне. В кабине управления хвостового вагона переведите выключатель "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, закройтеразобщительный кран К-11. По манометрам проверьте зарядку ТМ до 4.8-5.2атм., и отпуск пневматических тормозов. Дайте заявку ДЦХ на вызов вспомогательного поезда в неправильном направлении. После сцепа концевые краны ТМне открывайте.
20.2. Утечка воздуха из ТМ при следовании на КРМ.
20.2.1. Переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение. После остановки поезда переведите рукоятку КМ в положение "ТОРМОЗ-3", рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А". Отключите КРО, проверьте величину давления сжатого воздуха в ТМ.
20.2.2. В ТМ 1.5атм. Включите КРО, переведите рукоятку крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение. Проверьте зарядку ТМ и включение тормоза удержания, действуйте в соответствии с требованиями п.20.1.3 данной темы.
20.2.3. В ТМ 0. Включите КРО, переведите рукоятку крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение. Контролируйте зарядку ТМ, включение тормоза удержания, сработку РВТБ. При сработавшем РВТБ действуйте в соответствии с требованиями темы №15 данной главы.
20.2.4. РВТБ не сработал. Величина давления в ТМ от 2.5 до 4.5атм. Доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, дайте заявку на включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Закройтеразобщительный кран К-11, переведите рукоятку крана управления КРМ в 1-е положение. Приведите в действие СТ., отключите КРО. По линии ГГС успокойте пассажиров. Закройте боковую дверь кабины на замок, произведите осмотр состава для определения места утечки и возможности дальнейшего безопасного следования.
20.2.5. Обнаружена утечка через рукав или по фланцам автосцепок. Закройте концевые краны ТМ неисправной пары рукавов. В кабине управления хвостового вагона переведите выключатель "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, закройтеразобщительный кран К-11. По манометрам проверьте зарядку ТМ до 4.8-5.2атм. и отпуск пневматических тормозов. Определите процент действующих пневматических тормозов в головной части поезда. При наличии возможности самостоятельного движения - в головной кабине управления переведите рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, откройте К-11. Отпустите СТ., доложите поездному диспетчеру о готовности движения, установленной вами скорости, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции. Предупредите пассажиров об отправлении поезда, приведите состав в движение, проверьте накат. После высадки пассажиров на станции выясните у ДЦХ маршрут дальнейшего следования. При невозможности дальнейшего самостоятельного движения - менее 50% пневматических тормозов в головной части поезда - дайте заявку поездному диспетчеру на вызов вспомогательного поезда.
20.2.6. Обнаружена утечка из трубопровода. Закройте концевые краны ТМ на вагонах смежных с неисправным и на неисправном вагоне. На неисправном вагоне отключите БЭПП, проверьте отпуск тормозов. Действуйте в соответствии с требованиями п.20.2.5 данной темы.
ТЕМА №21: "РАЗРЫВ ПОЕЗДА".
Характерные признаки:
- произошло самопроизвольное торможение поезда;
- при включённом КРО величина давления сжатого воздуха в НМ и ТМ от 2.5 до 0.5атм;
- при отключённом КРО в НМ 2.5атм. в ТМ воздуха нет;
- розовая сигнализация в строке "БУВ" на вагонах после разрыва.
21.1. Доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, покидании кабины управления, дайте заявку на включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ головной части поезда, отключите КРО. Переведите выключатель "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ оставьте в 6-ом положении. По линии ГГС успокойте пассажиров, закройте боковую дверь кабины на замок, осмотрите место разрыва: сход вагона, тележки, КП, нарушения габарита состава и т.п. Определите возможность дальнейшего следования при помощи вспомогательных поездов. Из кабины управления хвостового вагона приведите в действие СТ хвостовой части поезда, по линии ГГС успокойте пассажиров, переведите выключатель "ТЭ" в тормозное положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ оставьте в 6-ом положении.
21.2. При осмотре обнаружен сход вагона, тележки, КП с пути, или излом частей, узлов оборудования препятствующих дальнейшему безопасному движению. Определите возможность вывоза пассажиров из тоннеля при помощи вспомогательного поезда, как в правильном, так и в неправильном направлениях, а также движения одной из частей разорвавшегося поезда.
21.3. Есть возможность вывоза пассажиров из тоннеля при помощи вспомогательного поезда. Доложите поездному диспетчеру результаты осмотра, дайте заявку на вызов вспомогательного поезда в необходимом направлении, а также бригады ПВС. В месте разрыва закройте концевые краны НМ и ТМ на обеих частях поезда.
21.4. Поездным диспетчером назначен вспомогательный поезд. Встречайте вспомогательный поезд со стороны указанной поездным диспетчером, действуйте в соответствии с требованиями темы № 35 данной главы. После сцепа, на ППЗ в кабине управления неисправного поезда переключите с выдержкой 10 секунд выключатель SF- 5 "БУП". Инициализациюне проходите.На ПВЗ всех вагонов неисправного поезда отключите выключатели SF-29 "Токоприёмники" и аккумуляторных батарей. На ВПУ переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН", уйдите с КРМ. Доложите ДЦХ о произведённом сцепе, дайте заявку на снятие напряжения с контактного рельса, получите приказ, кратко повторите его, получите подтверждение, убедитесь в отсутствии напряжения. Проверьте исправность диэлектрических перчаток, закоротки, установите её, доложите поездному диспетчеру об установки закоротки, переведите пассажиров в соединённый поезд из той части неисправного поезда, которая не может двигаться.
Прошу внимания:
1. Высадка пассажиров из неисправной части поезда производится через боковую дверь кабины машиниста со стороны, противоположной контактному рельсу, с использованием эвакуационного трапа.
2. Посадка пассажиров в соединённый поезд производится через боковую дверь кабины машиниста с использованием эвакуационного трапа.
3. Для приведения эвакуационного трапа в рабочее положение необходимо:
- отсоединить крепёжные элементы, фиксирующие трап в транспортном положении (достать трап из-под диванного пространства 1-го правого сидения первой секции головного вагона);
- вынести трап через боковую дверь кабины наружу;
- повернуть упоры трапа влево и установить пальцы упора в отверстия, имеющиеся в подножках боковой двери;
- закрепить упоры к раме вагона. Проверить надёжность установки трапа.
При проведении АТЗ в электродепо под контролем ТЧМ поупражняйтесь в установке и снятии трапа. На мой взгляд, двух раз будет вполне достаточно, чтобы получить навык.
После перевода пассажиров в соединённый поезд снимите трап, закоротку. Доложите поездному диспетчеру о снятии закоротки, дайте заявку на подачу напряжения.
21.5. Машинист неисправного поезда остаётся в тоннеле и ожидает прибытия бригады ПВС.
21.6. Нет возможности вывоза пассажиров из тоннеля при помощи вспомогательного поезда. В месте разрыва закройте концевые краны НМ и ТМ на обеих частях поезда, действуйте в соответствии с требованиями п.п.36.6 - 36.13 темы №36 данной главы.
21.7. При осмотре состава препятствий для движения не выявлено. Доложите поездному диспетчеру о результатах осмотра, дайте заявку на вызов двух вспомогательных поездов (в правильном и неправильном направлениях). В месте разрыва закройте концевые краны НМ и ТМ на обеих частях поезда. В первую очередь встречайте вспомогательный поезд со стороны неправильного направления. После проведения сцепа, на ППЗ в кабине управления неисправного поезда переключите с выдержкой 10 секунд выключатель SF- 5 "БУП", инициализацию не проходите.На всех вагонах неисправного поезда отключите выключатели SF-29 "Токоприёмники" и аккумуляторных батарей. На ВПУ переведите выключатель "ТОРМОЗ СТОЯНОЧНЫЙ" в положение "ОТПУЩЕН", уйдите с КРМ. После отправления соединённого поезда встречайте вспомогательный поезд, следующий в правильном направлении, действуйте, как указано выше.
21.8. Во время движения соединённого поезда находитесь в первом вагоне, отсечённой части и обеспечив доступ к стоп-крану.
ТЕМА №22: "ПОВЫШЕННОЕ СОПРОТИВЛЕНИЕ ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДА".
Характерные признаки:
- недостаточное ускорение (повышенное замедление) состава;
- отсутствует накат;
- посторонний стук, искрение, задымление;
- схема в режим "ход" собралась не на всех вагонах.
Порядок определения характера неисправности:
По МВ ведите наблюдение вдоль поезда за отсутствием искрения, задымления. В экране ММ проверьте сигнализацию в строках штатного режима "БВ", "ПТ ВКЛ", "СТ ТОРМ", "ЭКС ТОР" и "ДУКС", информацию в столбцах штатного режима "Pmin"; "Pmax", а также сообщение в строке БУП. В экране "СОСТОЯНИЕ ВО" проверьте сигнализацию в строках "МУФТА" и "БУКСЫ". В экране "ПРОТИВОЮЗОВАЯ ЗАЩИТА" проверьте сигнализацию в строках "СОТ" и "ЮЗ КП" ("МЕХ ЗАК").
Обнаружена красная сигнализация в строке "БВ", розовая сигнализация в строках "ПТ ВКЛ", "СТ ТОРМ", "ЭКС ТОР" и т.п. Все эти случаи нами уже разобраны в соответствующих темах Конспекта - ещё раз их проработайте!
Другое дело, когда: обнаружено искрение; в строке "БВ" зелёная или красная сигнализация, в строке "ДУКС" зелёная или "мигающая" сигнализация; в столбцах "Pmin"; "Pmax" 0.0; 0.0; в строке БУП сообщения нет или "Буксы не в норме", "ДУКС неисправен"; в строках "МУФТА", "БУКСЫ", "ЮЗ КП" ("МЕХ ЗАК") зелёная или розовая сигнализация.
22.1. Немедленноостановите поезд. Доложите поездному диспетчеру о месте нахождения, характере неисправности, покидании кабины управления, дайте заявку на включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ. Переведите рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "Р", рукоятку крана управления КРМ во 2-е положение, закройте разобщительный кран К-11. Проверьте зарядку ТМ, отпуск пневматических тормозов, отсутствие скатывания. По линии ГГС успокойте пассажиров, отключите КРО. Закройте боковую дверь кабины на замок, произведите осмотр состава. Обращайте внимание на продиры на рельсах, нагрев бандажей ободов колёс, корпусов букс, состояние поверхности катания колёс, запах нагретого металла, масла, штоки ТЦ, выход за габарит деталей подвижного состава.
22.2. Обнаружены продиры на рельсах (ползун на поверхности катания колеса, нагретый бандаж обода колеса, корпус буксы и т.п.). Проверьте отсутствие признаков заклинивания колёсной пары, следующей за неисправной. Убедитесь в возможности дальнейшего безопасного движения. При невозможности дальнейшего движения - дайте заявку поездному диспетчеру на вызов бригады ПВС, организуйте вывод (вывоз) пассажиров на станцию в соответствии с требованиями темы №36 данной главы.
При возможности движения - в кабине управления головного вагона откройте К-11, переведите рукоятку крана управления КРМ в 6-е положение, рукоятку разобщительного крана К-29 в положение "А", выключатель "ТЭ" в поездное положение. Включите КРО, отпустите СТ. При неисправности КП 2-й тележки - в режиме ручного управления ВО экрана "ПВУ" переведите работу тягового привода неисправного вагона в режим "выбег". А если в дальнейшем понадобиться перейти на резервное управление, то до отправления состава, на ПВЗ неисправного вагона отключите выключатель SF-28 "Инвертор". Доложите поездному диспетчеру о результатах осмотра, отключении системы АРС. На линии, где основным средством сигнализации является АЛС-АРС - дайте заявку на включение сигнальных огней светофоров автоблокировки, доложите о фактическом включении автоблокировки, готовности движения со скоростью не более 10км/час, по стрелочным переводам на отклонённый путь не более 5км/час, высадке пассажиров из поезда на ближайшей станции. При наличии помощника - проинструктируйте его (обеспечить доступ к стоп-крану, следить за состоянием неисправной колёсной пары, при наличии признаков расклинивания открыть стоп-кран и передать вам информацию о причине остановки по блоку БЭС) и направьте в неисправный вагон. Предупредите пассажиров об отправлении поезда, приведите состав в движение. Во время следования старайтесь как можно дольше держать тяговые двигатели включёнными. После высадки пассажиров на станции выясните у ДЦХ маршрут следования (до ближайшей станции с путевым развитием).
22.3. Если во время движения обнаружатся признаки расклинивания колёсной пары - пропало искрение, нет сопротивления движению, ощущаются "толчки" в режиме "ход", передёргивание состава - немедленно остановите машину. Доложите поездному диспетчеру о причине и месте остановки, дайте заявку на включение рабочего и аварийного освещения тоннеля. Приведите в действие СТ., проверьте отсутствие скатывания. Определите пространственную ориентацию неисправного вагона. Перейдите на КРМ, оставив рукоятку крана управления КРМ в 6-м положении, К-11 открытым. При наличии пассажиров успокойте их по линии ГГС. Спуститесь на путь в ту сторону, чтобы подойти к неисправному вагону с правой стороны. Осмотрите неисправный вагон, под шестым декоративны свесом закройте разобщительный кран К-19 "ТМ БЭПП", выпустите давление сжатого воздуха из ТЦ исправных колёсных пар, соответствующими разобщительными кранами. В кабине управления головного вагона отпустите СТ. С КРМ не уходите. Доложите ДЦХ о готовности движения. При наличии пассажиров предупредите их об отправлении поезда, приведите состав в движение.
ТЕМА №23: "НА ПОГАСШЕМ ЭКРАНЕ ММ ВЫВОДИТСЯ СООБЩЕНИЕ "БТБ" ИЛИ ОБНАРУЖЕНА РОЗОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ В СТРОКЕ ШТАТНОГО РЕЖИМА "БТБ гот".
23.1. После отключения КРО на погасшем экране ММ выводится сообщение "БТБ".
Прошу внимания: