Клапаны предохранительные Кл.П1 и Кл.П2 типа Э-216 предназначены для защиты компрессорного агрегата и пневмосистемы вагона от превышения давления сжатого воздуха в НМ выше установленной величины.
Клапан Кл.П1 установлен на выходе компрессорного агрегата перед осушителем - сработает в случае засорения, или замерзания осушителя, при давлении 10±0,2атм.
Клапан Кл.П2 установлен на нагнетательном трубопроводе между фильтром тонкой очистки ФТО и главным резервуаром. Предохраняет главный резервуар от разрыва - сработает при повышении давления в напорной магистрали 9±0,2атм.
Предохранительные клапаны отрегулированы на максимальное давление Кл.П1 - 10±0,2атм. Кл.П2 - 9±0,2атм.
Отрегулированные на указанное давление предохранительные клапаны при эксплуатации должны быть опломбированы.
Устройство состоит из корпуса 11 с выпускными отверстиями 10. С нижней стороны устройства подсоединяется седло клапана 1. С внутренней стороны предусмотрена траектория движения для поршня 3. Поршень прижимается к седлу клапана 1 под действием пружины сжатия 7 вместе с уплотнительным кольцом 2, благодаря чему седло клапана закрывается. Другим концом пружина сжатия упирается в крышку 6, которая в свою очередь привинчена к корпусу 11. Направляющий стакан 4, вставленный в пружину сжатия, имеет с нижней стороны загнутую кромку, на которую ставиться пружина сжатия. Пружина сжатия опирается на эту кромку в поршне 3. Рукоятка 8 соединена с направляющим стаканом посредством цилиндрического штифта 5 таким образом, что с наружи поршня может сниматься напряжение пружины сжатия, что никак не влияет на перемещение поршня в процессе эксплуатации. Предохранительный клапан подсоединяется к трубопроводу через штуцер 12 и пломбируется при помощи пломбы 9.
Разобщительные краны
Разобщительные краны служат для включения и выключения пневматических магистралей, систем и приборов и устанавливаются на трубопроводах, идущих к ним. При всем многообразии все разобщительные краны делятся на три группы:
· Двухходовые (краны двойной тяги крана машиниста, стоп – краны и т.д.)
· Трехходовые (концевые краны НМ и ТМ, краны выключения дверей и т.д.)
· Четырехходовые (кран пневмопривода ЭКК)
Пневмоклапан автосцепки
Для обеспечения надежного соединения НМ и ТМ из вагонных в поездные при сцепе вагонов. Клапаны междувагонных воздухопроводов расположены на переднем фланце корпуса головы автосцепки: верхний клапан - для ТМ, нижний - для НМ.
По конструкции оба клапана одинаковы и состоят из следующих частей:
-корпус, запрессованный в торец автосцепки;
-латунное (стальное) кольцо, размещенное внутри корпуса;
-резиновое уплотнительное кольцо, вставленное в кольцевую расточку металлического кольца;
-упорная пружина;
-резиновая центрирующая трубка;
-задний фланец с угольником, штуцером и 2-мя стяжными болтами.
По нормам эксплуатации металлическое кольцо должно выступать за торец автосцепки на 3-6,5мм, а резиновое уплотнительное кольцо должно выступать за торец металлического
не менее, чем на 0,5мм.
Соединительные рукава
Соединительный резинотканевый рукав предназначен для обеспечения гибкого неразъемного соединения воздухопроводов на вагоне. В частности, такой рукав установлен между пневматическими магистралями кузова и тележки, а также при подключении магистрали к срывному клапану.