Преимущества и недостатки Холдинг-компании

Преимущества Недостатки
Децентрализация ответственности за конечный результат Распределение риска между всеми Легко входить в Холдинг и выходить из Холдинга Велики центробежные силы Затруднена мотивация для менеджмента подразделений бизнеса Отсутствие потенциального синергизма

Большое значение для организационных структур имеет их централизация и децентрализация.

Централизованная структура (имеющая высокую форму) представлена на рис. 13.

Преимущества и недостатки централизованной структуры (имеющей высокую форму) представлена в табл. 12.

Децентрализованная структура (имеющая плоскую форму) представлена на рис. 14.

Преимущества и недостатки децентрализованной структуры (имеющей плоскую форму) представлена в табл. 13.

Преимущества и недостатки Холдинг-компании - student2.ru

Преимущества и недостатки Холдинг-компании - student2.ru

Рис. 13. Централизованная структура (имеющая высокую форму).

Таблица 12

Преимущества и недостатки централизованной структуры («имеющей плоскую форму»)

Преимущества Недостатки
Стимулирование инициативы и возможность личности отождествлять себя с организацией Возможность права принимать решение тому руководителю, который ближе всего стоит к возникшей проблеме и лучше всех ее знает Помощь в подготовке молодого руководителя к более высоким должностям представление ему возможности принимать важные решения Обеспечение притока в организацию талантливых руководителей Рост риска принятия ошибочных решений Увеличение объема контроля Отсутствие внимания к важным деталям

           
  Преимущества и недостатки Холдинг-компании - student2.ru
 
   
Преимущества: · Стимулирование инициативы и предпринимательства; · Обеспечение роста карьеры менеджеров; · Обеспечение притока в организацию талантливых руководителей
 
Недостатки: · Рост риска принятия ошибочных решений; · Увеличение объема контроля

Рис. 14. Децентрализованная структура (имеющая плоскую форму)

Таблица 13

Преимущества и недостатки децентрализованной структуры («имеющей высокую форму»)

Преимущества Недостатки
Обеспечение контроля и координации специализированных независимых функций Уменьшение количества и масштабов ошибочных решений, принимаемых менее опытными руководителями Возможность увязывания интересов групп Возможность избежать ситуации, при которых одни подразделения организации растут и развиваются за счет других и организации в целом Возможность использовать опыт и знания персонала центрального административного органа Возможность для карьеры менеджеров Повышение времени принятия решений Задерживается рост квалификации менеджеров Более высокие затраты на руководство Снижение мотивации работник не чувствует своей значимости Тенденции к обюрокрачиванию.


Наши рекомендации