Как правильно публиковать статьи на сайте?
Из-за неправильного размещения материалов на сайте его внешний вид приобретает оттенок неряшливости, страницы могут загружаться дольше, чем обычно, и некорректно отображаться в различных браузерах. Даже при безупречном дизайне это будет говорить о невнимательном отношении к посетителям сайта и может оттолкнуть их на сайты конкурентов.
Конечно, большинство разработчиков предлагают услугу поддержки сайта, которая избавит вас от необходимости размещать материалы. Но рассмотрим ситуацию, когда приходится размещать материалы самостоятельно.
Один на один с задачей публикации
Основная ошибка, которую допускают пользователи при самостоятельном размещении статей — это злоупотребление визуальным редактором. Визуальный редактор становится причиной досадных недоразумений, которые в конечном итоге приводят к срыву работоспособности сайта.
Что не так с визуальным редактором?
Несомненным преимуществом визуального редактора является то, что пользоваться им может каждый, кто умеет работать, к примеру, в MS Word. Но плох он тем, что не позволяет оформлять текст в общем стиле сайта, а его настройка не всегда бывает возможна. В итоге результат работы в визуальном редакторе непредсказуем:
· текст может быть неправильно разбит на параграфы;
· для обрамления жирного или курсивного текста может быть использована устаревшая разметка, что приводит к разрастанию кода страницы и, в итоге, к замедлению загрузки сайта или проблемам его отображения в разных браузерах;
· исходный код «скомкивается» (или неграмотно разбивается, что приводит к сложностям его дальнейшего редактирования);
· из кода удаляются заданные вручную стили.
Все перечисленное приведёт к тому, что вся страница независимо от того, какую её часть затрагивают изменения, будет отображаться не так, как этого хотелось. Дальнейшее устранение таких последствий невозможно без помощи специалистов.
Хотите избежать таких проблем? Придётся окунуться в мир разметки HTML и использовать HTML-редактор.
Что такое HTML?
«HTML (от англ. HyperText Markup Language — «язык разметки гипертекста») — стандартный язык разметки документов во Всемирной паутине. Большинство веб-страниц создаются при помощи языка HTML (или XHTML). Язык HTML интерпретируется браузером и отображается в виде документа, в удобной для человека форме».
Источник: http://ru.wikipedia.org/
Документ на языке HTML представляет собой набор элементов, причём начало и конец каждого элемента обозначается специальными пометками — тегами. Элементы могут быть пустыми, (например, тег перевода строки: <br/>) или содержать текст, подлежащий особому оформлению (например, жирный текст: <b>текст</b>).
Как применять HTML?
Когда оформляется какой-то элемент (т. е. часть текста), его обрамляют с обеих сторон тегами: начальным и закрывающим. Если же нужно вставить цельный элемент (картинку или перевод строки), то используется одиночный тег.
Например, код:
<b> Здесь текст будет жирным, <i>а здесь ещё и курсивным!</i></b><br/>А тут уже обычный текст.даст такой результат при отображении:
Здесь текст будет жирным, а здесь ещё и курсивным!
А тут уже обычный текст.
Кроме того, в HTML используются сущности, обозначающие специальные символы (например, знак копирайта ©, тире или кавычки «»). Все символы, кроме букв, цифр и знаков препинания, оформляются с помощью них.
Например, код:
<p> «Текст в кавычках» — обычный текст</p><p> Ещё немного текста ©</p>даст такой результат при отображении:
«Текст в кавычках» — обычный текст.
Ещё немного текста ©
Основные правила оформления текста
При оформлении текста страниц рекомендуется следовать следующим правилам:
1. Абзацы текста должны обрамляться тегом параграфа <p> — в этом случае, между ними будет перенос строки и заданный в стилях отступ. При этом, вам не потребуется использовать <br/>.
2. Кавычки в русском языке традиционно оформляются как французские «ёлочки» (« »).
3. Списки любят соответствующие теги (ul, ol). Не пытайтесь оформить их как–то по–другому!
4. Заголовки обрамляются соответствующими тегами — h1, h2, h3 и т. д. Не используйте тег h1 более одного–двух раз на странице (его злоупотребление чревато проблемами с поисковыми системами).
5. Спецсимволы. Не забывайте про использование спецсимволов!
Оформление текста: интересное содержание
«Как пользователи читают веб-сайты? Они не читают. Они «сканируют» интернет-страницы».
Якоб Нильсен
В предыдущих статьях («Оформление текста: типографика» и «Оформление текста: единство стиля») речь шла о том, как неудачная типографика и невнимание к дизайну статей могут навредить сайту. Что же говорить о содержании — скучный слог, обилие специфических терминов без пояснений или нелогичность изложения — все это имеет негативное влияние на читателя и отталкивает его внимание.
Соблюдение следующих требований поможет сделать статьи интереснее, привлекательнее и доступнее для читателя.
1. Смысл статьи должен быть понятен целевой аудитории. Если сайт не рассчитан исключительно на профессионалов, не стоит употреблять без необходимости специфическую терминологию. Значения всех терминов необходимо пояснять, аббревиатуры расшифровывать.
Плохо | Хорошо |
Мы начинаем сразу 4 новых проекта крупных порталов по методологии управления проектами scrum. | Мы начинаем сразу 4 новых проекта крупных порталов по методологии управления проектами scrum. Scrum — методология управления проектами для гибкой разработки программного обеспечения. Scrum четко делает акцент на качественном контроле процесса разработки. |
Мы начинаем сразу 4 новых проекта крупных порталов по методологии управления проектами scrum. | |
Интерлиньяж — важный фактор для читаемости и эстетики текста. Слишком маленький затрудняет чтение, слишком большой можно спутать с разделением абзацев. | Интерлиньяж (пространство между строками текста) — важный фактор для читаемости и эстетики текста. Слишком маленький затрудняет чтение, слишком большой можно спутать с разделением абзацев. |
2. Длинные предложения запутывают читателя. Их лучше формулировать проще или разделять на несколько более простых. Приемлемой считается длина предложения не более 15 слов.
3. Грамотное изложение. Недопустимо наличие орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок. Чтобы этого избежать, лучше доверить проверку статей профессионалам в своей компании или на стороне.
4. Структурируйте текст, ведь гости сайтов не любят читать — они «сканируют» текст «по диагонали». Чтобы как можно больше информации было воспринято, нужно построить удобную для чтения структуру, расставить акценты. Для этого нужно придерживаться следующих правил:
o Разбивать текст на абзацы небольшой длины, примерно 3-7 строк.
o Использовать заголовки различного уровня.
o Визуально выделять ключевые слова.
o Использовать подложку или особое форматирование для наиболее интересных абзацев.
o Оформлять перечисления с помощью списков.
o Дополнять текст иллюстрациями.
5. Смысловые заголовки. Придумывая заголовки нужно помнить, что пользователи обычно видят только первые два слова или даже одно слово, если оно длинное (точнее, первые 11 символов). Значит, этих двух слов должно быть достаточно, чтобы пользователь составил верное представление об общем смысле. Ведь результатах поиска или в архиве статей заголовки играют решающую роль в принятии решения, читать ли дальше.
Подробнее: «Микроконтент: как писать заголовки, заглавия страниц и темы в почтовых сообщениях», Якоб Нильсен.
6. Смысловые ссылки.
Пусть текст остаётся понятным, осмысленным и в отсутствие гиперссылок. Использование ссылок внутри текста не должно наносить ущерб смыслу. Вот почему нежелательны ссылки со слов «тут» или «сюда».
В большом количестве ссылки только мешают чтению, поэтому их нужно добавлять обдуманно. Но зато когда надо раскрыть затронутую тему подробнее или отослать читателя к дополнительному материалу — пренебрегать ссылками нельзя.