Неинформативные всплывающие подсказки (title) и альтернативные тексты (alt)

Alt и title не просто должны присутствовать, а содержать полезную информацию, способствуя повышению доступности и удобства сайта. Alt кратко описывает содержание картинки. Title описывает назначение ссылки.

Например, для ссылки «подробнее» всплывающая подсказка может содержать название статьи, на которую попадёт пользователь. Обычно это подсказывает контекст. Но если слепой пользователь будет переключаться по ссылкам, используя голосовой браузер, он не отличит одну ссылку от другой.

Вопросы:

1. Дайте определение понятию «сайт».

2. Какие типы сайтов существуют (приведите примеры)?

3. Перечислите основные функциональные возможности сайта.

4. Что такое CRM и CMS? В чем отличие этих понятий?

5. Какие существуют критерии для оценки качества сайта?

6. Что такое контент, какие элементы относятся к контенту?

7. Что такое «метаданные» и «ключевые слова» сайта, в чем их функциональность?

8. Какие элементы текста требуют продумывания их дизаина?

9. Что такое «типографика»?

10. Какие критерии качества верстки вы знаете?

11. Перечислите основные требования «интересного» контента.

12. Как правильно публиковать статьи на сайте?

13. Что такое RSS?

14. Зачем нужна техническая поддержка сайта?

15. Перечислите общие принципы и правила построения навигационной системы.

16. Какие основные ошибки влияют на доступность сайта?

17. Какие основные этапы разработки сайтов?

18. Как распределены роли в проекте по созданию сайта?

19. Перечислите основные критерии оценки выбора компании для разработки сайта.

20. Как определить стоимость разработки сайта?

21. Предложите возможные варианты развитие сайта вашего учреждения.

22. Опишите структуру вашего интернет-представительства.

23. Составьте техническое задание на разработку вашего сайта (навигация, требования к дизайну и т.д.).

24. Создайте материалы для размещения на сайт (текст, графика).

25. Разработайте сайт-визитку вашего интернет-представительства.

26. Оцените качество вашего сайта.

27. Основные элементы презентации вашего проекта.

Литература:

99 лучших чеклистов для вашей рекламы / Ин-т прикладных маркетинговых исследований (IFAM) ; Пер. с нем. И. У. Лянсен. - М. : Интерэксперт, 2000

Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика : учеб. пособие для вузов / М. А. Бовтенко. - М. : Флинта : Наука, 2005.

Evaluation criteria [Электронный ресурс] / Susan E. Beck; New Mexico State University Library. // URL: http://lib.nmsu.edu/instruction /evalcrit.html

Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова / Д. Кирсанов. – СПб: Символ-Плюс, 2007

Википедия – свободная энциклопедия. [Электронный ресурс] Режим доступа: http://ru.wikipedia.org

Выбор критериев оценки сайтов предприятий [Электронный ресурс] / Б. Коровец // Надежные программы. - 2003. - №11; URL: http://www.tutby.com/download_files/internet-marketing-2003.pdf

Институт развития свободы информации // URL: http://www.svobodainfo.org/info/page/

Критерии оценки веб-сайтов [Электронный ресурс] / NG Studio // URL: http://www.ng-studio.ru/index.php?id=13

Нильсен Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена /Я. Нильсен; пер. с англ. И. Вихарева, Т. Морозовой, Е. Пуцима. — СПб.: Символ-плюс, 2003

Нильсен Я., Лоранжер Х. Web-дизайн. Удобство использования Web-сайтов // Издательство: Вильямс, 2009.

Панфилов К. Создание веб-сайта от замысла до реализации // Издательство: ДМК пресс, 2009

Положение об Интернет-премии международной специализированной выставки ТИБО-2008 [Электронный ресурс] / Оргкомитет ТИБО-2008 // URL: http://tc.by/exhibitions/tibo2008/iptibo/

Тероу Ш. Видимость в Интернете. Поисковая оптимизация сайтов // Серия: Бизнес XXI века, Издательство: Символ-Плюс, 2009.

Нормативно-правовые акты:

Модельный информационный кодекс для государств - участников СНГ. Часть первая. : Межпарламентская Ассамблея государств – участников Содружества Независимых Государств. : Соглашение вступило в силу 14 марта 2002 года.

Конституция Российской Федерации (с изменениями на 30 декабря 2008 года) : принята всенародным голосованием 12.12.1993

Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвёртая : Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 № 8-ФЗ

Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления : Федеральный закон Российской Федерации от 09.02.2009 № 8-ФЗ

Об информации, информационных технологиях и защите информации : Федеральный закон Российской Федерации от 27.07.2006 № 149-ФЗ

Об электронно-цифровой подписи : Федеральный закон Российской Федерации от 10.01.2002 № 1-ФЗ

О средствах массовой информации (с изменениями на 24.07.2007) : Федеральный закон Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1

О рекламе (с изменениями на 21.07.2007): Федеральный закон Российской Федерации от 13.03.2006 № 38-ФЗ

О связи (с изменениями на 24.07.2007) : Федеральный закон Российской Федерации от 07.07.2003 № 126-ФЗ

Об обязательном экземпляре документов (с изменениями на 23.12.2003) : Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.1994 № 77-ФЗ

О коммерческой тайне (с изменениями на 24.07.2007) : Федеральный закон Российской Федерации от 29.07.2004 № 98-ФЗ

О конкуренции и ограничении и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках (с изменениями на 26.07.2006) : Закон РСФСР от 22.03.1991 № 948-1

Нормы Пользования Cетью : Разработаны Открытым Форумом Интернет-Сервис-Провайдеров, документ: ofisp-008 принят 20.09.2002 // URL: www.ofisp.org/documents/ofisp-008.html

[1] Составлено по: Аналитическое обеспечение принятия управленческого решения. М., 2005.

[2] См: Веб-дизайн: книга Дмитрия Кирсанова / Д. Кирсанов. – СПб: Символ-Плюс, 2007. – 368 с.

[3] Положение об Интернет-премии международной специализированной выставки ТИБО-2008[Электронный ресурс] / Оргкомитет ТИБО-2008. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://tc.by/exhibitions/tibo2008/iptibo/. – Загл. с экрана.

[4] Критерии оценки веб-сайтов [Электронный ресурс] / NG Studio. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://www.ng-studio.ru/index.php?id=13. – Загл. с экрана.

[5] Нильсен Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена/Я. Нильсен; пер. с англ. И. Вихарева, Т. Морозовой, Е. Пуцима. — СПб.: Символ-плюс, 2003. — С. 63.

[6] Там же. С. 29.

[7] Выбор критериев оценки сайтов предприятий [Электронный ресурс] / Б. Коровец. – (Надежные программы, 2003. №11. С. 19.). – Режим доступа: http://www.tutby.com/download_files/internet-marketing-2003.pdf

[8] Критерии выработаны по: Бовтенко М. А. Компьютерная лингводидактика : учеб. пособие для вузов / М. А. Бовтенко. - М. : Флинта : Наука, 2005. - С. 210. ; Evaluation criteria [Электронный ресурс] / Susan E. Beck; New Mexico State University Library. - Электрон. дан. – Режим доступа: http://lib.nmsu.edu/instruction /evalcrit.html

[9] Выбор критериев оценки сайтов предприятий …

[10] См: Нильсен Я. Веб-дизайн: книга Якоба Нильсена/Я. Нильсен; пер. с англ. И. Вихарева, Т. Морозовой, Е. Пуцима. — СПб.: Символ-плюс, 2003. — С. 128.

[11] Там же. С. 126.

[12] 99 лучших чеклистов для вашей рекламы / Ин-т прикладных маркетинговых исследований (IFAM) ; Пер. с нем. И. У. Лянсен. - М. : Интерэксперт, 2000. – С 161.

[13] См: Там же.

[14] См: Петюшкин А. В. Основы баннерной рекламы. — СПб., 2002. — 449 с.

Наши рекомендации