Дроссельная заслонка в системе рециркуляции ОГ

Дроссельная заслонка, управляемая электропневматическим клапаном, выполняет в дизеле совершенно другую функцию, в отличие от бензинового двигателя. В дизеле она служит для увеличения степени рецирку­ ляции ОГ путем снижения повышенного дав­ ления во впускном коллекторе. Регулирова­ ние дроссельной заслонкой осуществляется только на малых скоростных режимах.


Дроссельная заслонка в системе рециркуляции ОГ - student2.ru

Рис. 37

Влияние степени рециркуляции ОГ на ко­ эффициент избытка воздуха эмиссию сажевых частиц и расход топлива

Дроссельная заслонка в системе рециркуляции ОГ - student2.ru


Обмен информацией

Связь между электронными блоками управления

Связь между ЭБУ двигателя и другими ЭБУ автомобиля осуществляется через контроллер сети - систему шин передачи данных CAN. Эта система служит для пере­ дачи желаемых и установочных значений параметров, эксплуатационных данных и информации о состоянии систем, что требу­ ется для определения ошибок и эффектив­ ного управления.

Внешнее влияние на величину цикловой подачи топлива

Внешнее влияние на величину цикловой подачи оказывают ЭБУ других систем (нап­ ример, ABS, TCS), которые информируют


Дроссельная заслонка в системе рециркуляции ОГ - student2.ru



ЭБУ двигателя о том, нужно ли изменять величину крутящего момента двигателя (и, следовательно, величину подачи), и если так, то насколько.

Электронный иммобилайзео Одной из мер защиты от угона автомобиля

является ЭБУ иммобилайзер, который может быть установлен для предотвращения несанк­ ционированного пуска двигателя. При этом водитель может использовать сигнал дис­ танционного управления, чтобы сообщить ЭБУ, что он намеревается использовать автомобиль. ЭБУ иммобилайзера сообщает затем ЭБУ двигателя, что запрет на подачу топлива может быть снят, и двигатель может запускаться.

Кондиционер При высокой температуре окружающей

среды кондиционер использует компрессор холодильной установки для охлаждения воз­ духа внутри салона автомобиля до приемле­ мой температуры. В зависимости от типа двигателя и режимов движения потребляе­ мая мощность кондиционеров находится в пределах от 1 до 30% от мощности двигателя. Таким образом, целью здесь является не только управление температурным режи­ мом, но в большей степени оптимальное использование мощности двигателя для движения. Если водитель использует агрес­ сивный стиль вождения, другими словами, хочет получить от двигателя максимальный крутящий момент, то ЭБУ на короткий период выключает компрессор кондиционера.

Встроенная система диагностики

Текущий контроль датчиков

Для того чтобы удостовериться в нали­ чии нормального напряжения питания и в том, что выходной сигнал датчика находит­ ся в допустимых пределах (например, для температурного датчика это диапазон между -40 и +150°С), работа датчиков от­ слеживается встроенными диагностически­ ми устройствами. По возможности, важные

сигналы дублируются (принцип резервиро­ вания) и, таким образом, всегда есть воз­ можность получения другого подобного сигнала в случае неисправности.

Модуль текущего контроля

В добавление к микропроцессору в ЭБУ двигателя имеется также модуль текущего контроля, при этом они отслеживают взаим­ ную работу. Если в процессе работы опре­ деляется наличие ошибки, каждый из бло­ ков системы может прекратить подачу топ­ лива независимо от другого блока.

Определение неисправностей

Определение неисправностей возможно только в пределах диапазона работы данного датчика. Путь прохождения сигнала иденти­ фицируется как неисправность, если она при­ сутствует в течение более долгого периода вре­ мени по сравнению с предустановленным. В этом случае код неисправности сохраняет­ ся в памяти ЭБУ двигателя вместе с данными условий, при которых неисправность случи­ лась (температура охлаждающей жидкости, частота вращения коленчатого вала и т.д.). Для многих неисправностей возможна пов­ торная проверка датчика (“OK again”), при этом путь прохождения сигнала должен иден­ тифицироваться как неповрежденный в тече­ ние определенного периода времени.

Наши рекомендации