Дроссельная заслонка в системе рециркуляции ОГ
Дроссельная заслонка, управляемая электропневматическим клапаном, выполняет в дизеле совершенно другую функцию, в отличие от бензинового двигателя. В дизеле она служит для увеличения степени рецирку ляции ОГ путем снижения повышенного дав ления во впускном коллекторе. Регулирова ние дроссельной заслонкой осуществляется только на малых скоростных режимах.
Рис. 37
Влияние степени рециркуляции ОГ на ко эффициент избытка воздуха эмиссию сажевых частиц и расход топлива
Обмен информацией
Связь между электронными блоками управления
Связь между ЭБУ двигателя и другими ЭБУ автомобиля осуществляется через контроллер сети - систему шин передачи данных CAN. Эта система служит для пере дачи желаемых и установочных значений параметров, эксплуатационных данных и информации о состоянии систем, что требу ется для определения ошибок и эффектив ного управления.
Внешнее влияние на величину цикловой подачи топлива
Внешнее влияние на величину цикловой подачи оказывают ЭБУ других систем (нап ример, ABS, TCS), которые информируют
ЭБУ двигателя о том, нужно ли изменять величину крутящего момента двигателя (и, следовательно, величину подачи), и если так, то насколько.
Электронный иммобилайзео Одной из мер защиты от угона автомобиля
является ЭБУ иммобилайзер, который может быть установлен для предотвращения несанк ционированного пуска двигателя. При этом водитель может использовать сигнал дис танционного управления, чтобы сообщить ЭБУ, что он намеревается использовать автомобиль. ЭБУ иммобилайзера сообщает затем ЭБУ двигателя, что запрет на подачу топлива может быть снят, и двигатель может запускаться.
Кондиционер При высокой температуре окружающей
среды кондиционер использует компрессор холодильной установки для охлаждения воз духа внутри салона автомобиля до приемле мой температуры. В зависимости от типа двигателя и режимов движения потребляе мая мощность кондиционеров находится в пределах от 1 до 30% от мощности двигателя. Таким образом, целью здесь является не только управление температурным режи мом, но в большей степени оптимальное использование мощности двигателя для движения. Если водитель использует агрес сивный стиль вождения, другими словами, хочет получить от двигателя максимальный крутящий момент, то ЭБУ на короткий период выключает компрессор кондиционера.
Встроенная система диагностики
Текущий контроль датчиков
Для того чтобы удостовериться в нали чии нормального напряжения питания и в том, что выходной сигнал датчика находит ся в допустимых пределах (например, для температурного датчика это диапазон между -40 и +150°С), работа датчиков от слеживается встроенными диагностически ми устройствами. По возможности, важные
сигналы дублируются (принцип резервиро вания) и, таким образом, всегда есть воз можность получения другого подобного сигнала в случае неисправности.
Модуль текущего контроля
В добавление к микропроцессору в ЭБУ двигателя имеется также модуль текущего контроля, при этом они отслеживают взаим ную работу. Если в процессе работы опре деляется наличие ошибки, каждый из бло ков системы может прекратить подачу топ лива независимо от другого блока.
Определение неисправностей
Определение неисправностей возможно только в пределах диапазона работы данного датчика. Путь прохождения сигнала иденти фицируется как неисправность, если она при сутствует в течение более долгого периода вре мени по сравнению с предустановленным. В этом случае код неисправности сохраняет ся в памяти ЭБУ двигателя вместе с данными условий, при которых неисправность случи лась (температура охлаждающей жидкости, частота вращения коленчатого вала и т.д.). Для многих неисправностей возможна пов торная проверка датчика (“OK again”), при этом путь прохождения сигнала должен иден тифицироваться как неповрежденный в тече ние определенного периода времени.