Ход за системой рециркуляции

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К письменной экзаменационной работе

Тема работы: Особенности технического обслуживания системы питания двигателя ЗМЗ-4025 автомобиля «Газель»

Выпускник: Куят Сергей Константинович гр. №35

Руководитель работы:________________А.Г.Песчанский«___»______________2013г.

Представитель методической комиссии:_____А.Г.Песчанский«___»___________2013г.

Допущен к защите___________зам. директора по УПР ___________ Г.В. Бочарова

Г. Надым, 2013

ход за системой рециркуляции - student2.ru ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1 Уход за системой питания

1.1 Уход за приводом дроссельных и воздушной заслонок

1.2 Уход за воздушным фильтром

1.3 Уход за топливным фильтром-отстойником

1.4 Уход за фильтром тонкой очистки топлива

ход за топливным насосом

ход за системой рециркуляции

1.7 Уход за системой выпуска отработавших газов

1.8 Уход за карбюратором

ОХРАНА ТРУДА

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ход за системой рециркуляции - student2.ru ВВЕДЕНИЕ

1. Уход за системой питания. Обязательным условием надежной работы системы питания является чистота ее приборов и узлов. Необходимо заливать в бак только чистый бензин, а также периодически сливать отстой и воду из бака.

Следует тщательно проверять герметичность соединений топливопроводов и других узлов системы при хорошем освещении, при частоте вращения коленчатого вала, соответствующей холостому ходу.

Подтекание топлива создает опасность пожара. Неплотности соединений устраняются подтяжкой гаек, штуцеров и хомутов.

1.1 Уход за приводом дроссельных и воздушной заслонок заключается в замене деталей, отказавших в работе.

Установку привода дроссельных заслонок необходимо выполнять следующим образом:

— установить наконечники с сальниками в щитке передка кабины и кронштейне карбюратора;

— продеть тросик через отверстия наконечников и со стороны кабины;

— вставить концы внутренней трубки оболочки в гнезда наконечников, а концы наружной трубки надеть на концы наконечников;

— заложить конец тросика с наконечником в гнездо соединительной муфты и закрепить ее пальцем со шплинтом на рычаге педали прорезью вверх;

— удерживая педаль прижатой к коврику пола, а сектор в положении полностью открытых дроссельных заслонок, закрепить тросик на секторе посредством скобы;

— при необходимости как можно более точно отрегулировать натяжение тросика перемещением наконечника в кронштейне с помощью гаек (для обеспечения полного открытия и закрытия дроссельных заслонок);

- закончив регулировку, сектор установить в положение полностью закрытых дроссельных заслонок (педаль в верхнем положении) и закрепить ограничитель рычага в положении соприкосновения с кронштейном.

При установке гибкой тяги не допустить крутых перегибов тросика, так как при наличии изгиба на тросике возможно его заедание в оболочке, а также преждевременный обрыв тросика и износ пластмассовых трубок.

1.2Уход за воздушным фильтром заключается в периодической замене фильтрующего элемента. При сборке фильтра необходимо обратить внимание на правильное расположение уплотняющих прокладок между корпусом фильтра и фильтрующим элементом, крышки фильтра, а также соединения корпуса с карбюратором.

При ремонте фильтра заменяют отказавшие в работе детали.

 
  ход за системой рециркуляции - student2.ru

1.3 Уход за топливным фильтром-отстойником состоит в периодическом сливе отстоя (через 20 000 км) через сливную пробку, промывке корпуса фильтра и его фильтрующего элемента чистым неэтилированным бензином 1 раз в год.

При сборке фильтра-отстойника необходимо следить за правильностью установки прокладок.

1.4 Уход за фильтром тонкой очистки топлива состоит в периодической очистке (через 20 000 км) отстойника от грязи и осадков, промывке сетчатого фильтрующего элемента или в замене бумажного фильтрующего элемента, либо замене фильтра в сборе.

1.5 Уход за топливным насосом заключается в периодическом удалении грязи из головки и промывке сетчатого фильтра.

Способ проверки давления, развиваемого топливным насосом:

Проверку осуществляют непосредственно на автомобиле с работающим на минимально устойчивых оборотах двигателем. Топливный насос отключают от карбюратора (питание двигателя осуществляется самотеком) и подсоединяют к манометру со шкалой до 100 кПа (1 кгс/см2). Для исправного насоса давление должно быть в пределах 23—32 кПа (0,23—0,32 кгс/см2). Можно проверить давление насоса, но менее точно, не отсоединяя его от карбюратора, а присоединив манометр через тройник, ввернутый на выходе топлива из насоса. Проверив давление, останавливают двигатель. Показания давления на шкале манометра должны сохраняться не менее 10 сек. Более быстрое падение давления свидетельствует о неисправности насоса.

1.6Уход за системой рециркуляции состоит в очистке проволокой диаметром 4 мм отверстий во впускной трубе и их продувке при снятом клапане рециркуляции через 60 000 км пробега автомобиля.

1.7 Уход за системой выпуска отработавших газов заключается в периодической подтяжке всех креплений, особенно соединений глушителя, резонатора и выпускной трубы. Вышедшие из строя глушитель, резонатор и детали крепления заменяются новыми.

 
  ход за системой рециркуляции - student2.ru

1.8 Уход за карбюратором включает в себя:

— осмотр и удаление пыли и грязи и проверку герметичности всех соединений, пробок и заглушек;

ход за системой рециркуляции - student2.ru — проверку и регулировку уровня топлива в поплавковой камере;

— проверку регулировки системы холостого хода;

— очистку и промывку каналов и дозирующих элементов карбюратора.

Уровень топлива в поплавковой камере проверяется раз в год на автомобиле, установленном на горизонтальной площадке, при неработающем двигателе и снятой крышке карбюратора. Уровень топлива должен находиться в пределах 20—23 мм от плоскости разъема поплавковой камеры. Регулировка уровня производится подгибанием язычка рычага поплавка. При этом поплавок должен находиться в горизонтальном положении, а ход клапана должен быть 2,0—2,3 мм. Ход клапана регулируется подгибанием язычка рычага привода. Во время регулировки поплавкового механизма необходимо соблюдать осторожность, чтобы не повредить уплотнительную шайбу.

Если регулировка не дает желаемого результата, необходимо проверить поплавковый механизм карбюратора. Обычно причинами повышенного или пониженного уровня топлива в поплавковой камере являются негерметичность поплавка, неправильная его масса или негерметичность топливного клапана.

Герметичность поплавка проверяется погружением его в горячую воду с температурой не ниже 80° С и временем выдержки не менее полминуты. При нарушении герметичности поплавка, на что укажет выход пузырьков воздуха, поплавок надо запаять, предварительно удалив из него бензин. После пайки необходимо вновь проверить его герметичность и массу. Масса поплавка в сборе с рычагом должна быть не более 12,5 г.

В случае негерметичности топливного клапана следует заменить уплотнительную шайбу.

После проверки и устранения неисправности поплавкового механизма нужно вновь проверить величину уровня топлива в поплавковой камере и при необходимости отрегулировать его, как указано выше.

Промывка карбюратора растворителями и протирка деталей обтирочными концами не допускаются. Категорически запрещается чистка калиброванных отверстий металлическими предметами. При разборке и сборке необходимо пользоваться только исправным инструментом во избежание срыва шлицев и смятия гаек.

Затяжку крепежных деталей карбюратора следует производить равномерно, не допуская коробления фланцев.

ОХРАНА ТРУДА

Ремонт системы питания, связанный с нарушением герметичности системы топливоподачи, необходимо выполнять в хорошо проветриваемом помещении либо под открытым небом или под навесом.

ход за системой рециркуляции - student2.ru Предупреждение! В топливопроводе системы питания давление топлива более 3 бар.

Перед началом работ с элементами подачи топлива необходимо сбросить давление даже, если автомобиль не эксплуатировался продолжительное время. Учтите, что после сброса давления в топливопроводе остается небольшое количество топлива.

Бензин - это легковоспламеняющаяся жидкость и пары ее взрывоопасны. Поэтому при выполнении ремонтных работ, связанных с системой питания, необходимо строго соблюдать правила пожарной безопасности.

Не выполняйте работы вблизи источников открытого огня и в зоне разлета искр.

Место работы оборудуйте огнетушителем и/или другими средствами пожаротушения.

Электрооборудование, которое может вызвать появление искры в процессе работы, обесточьте.

Не курите на месте проведения работ и запретите курить помощникам.

Выполняя работу, старайтесь не допускать подтекания топлива. Разлитое топливо немедленно засыпьте песком с опилками, удалите образовавшуюся смесь и проветрите помещение.

При наличии паров бензина в помещении не подсоединяйте клеммы к выводам аккумуляторной батареи, не включайте или не выключайте другое электрооборудование во избежание появления искрового разряда на контактах выключателя.

Не храните ветошь, пропитанную бензином и другими горючими жидкостями.

По окончании работ убедитесь в герметичности всех соединений топливопроводов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 
  ход за системой рециркуляции - student2.ru

Наши рекомендации