Активное демпфирование колебаний
Управление скоростью автомобиля (система Cruise Control)
Контроллер системы поддержания ско рости автомобиля (Cruise Control) позволяет обеспечить управление автомобилем с задан ной постоянной скоростью движения. Он поддерживает скорость автомобиля в соот ветствии со значением, выбранным водите лем с помощью переключателя, находяще гося на приборной панели.
На этом режиме подача топлива увеличи вается или уменьшается до достижения действительной скорости, равной задан ной. “Cruise Control” находится в действии до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль сцепления или на педаль тормоза. Если нажи мается педаль акселератора, то автомобиль может ускоряться выше скорости, установ ленной системой, а если педаль отпускается, то снова поддерживается ранее установ
ленная скорость. Если система “Cruise
1 - резкое нажатие на педаль акселератора во дителем, 2 - характеристика изменения часто ты вращения двигателя без активного демпфи рования колебаний, 3 - характеристика изме нения частоты вращения с активным демпфи рованием колебаний.
Активный демпфер уменьшает такие пери одические колебания частоты вращения путем изменения величины подачи с той же частотой, что и частота колебаний частоты вращения, а именно: меньшее количество топлива впрыскивается при увеличении частоты вращения и большее - при умень шении. Так достигается эффективное демп фирование колебаний.
Остановка двигателя Дизель является двигателем с воспламе
нением от сжатия. Это означает, что он может быть остановлен только при прекращении подачи топлива.
При наличии системы электронного управ ления дизеля (EDC) двигатель останавлива ется по обусловленной в EDC программе “нулевой” подачи топлива. Система предус матривает также различные дополнитель ные пути остановки двигателя.
Рис. 34
Исполнительные устройства(рис. 34)
Форсунки
В топливной системе CR применяются электрогидравлические форсунки с управ ляющим электромагнитным клапаном, кото рые обеспечивают эффективный пуск и точ ное дозирование количества впрыскивае мого топлива.
В начал^процесса впрыска на электро магнитный клапан подается большой ток, что обеспечивает быстрое открытие клапана. Как только игла форсунки полностью подни мается и, следовательно, распылитель фор сунки полностью открыт, ток на обмотке катушки клапана уменьшается до удержива ющей величины. Величина подачи опреде ляется теперь временем открытия форсунки и давлением в аккумуляторе топлива. Про цесс впрыска прекращается при прекращении
Исполнительные устройства и другие элементы системы “Common Rail”
1- блок управления свечами накаливания,2- ЭБУ, 3 - панель приборов с указателями расхода топлива,частоты вращения и т.д., 4 - аккумуляторная батарея, 5 - свеча накаливания, 6 - форсунка, 7 - привод клапана системы рециркуляции ОГ, 8 - привод перепускного клапана турбокомпрессора, 9 - вакуумный насос, 10 -турбокомпрессор.
питания электромагнитного клапана
и, как результат,его закрытия.
Регулятор давления
ЭБУ использует регулятор давления длярегулирования давления в аккумуляторе. При подаче напряжения на обмотку элект ромагнита клапана регулятора давления электромагнитные силы “сажают” якорь на седло, и клапан закрывается. Стороны высо кого и низкого давления оказываются при этом изолированными друг от друга, и давле ние в аккумуляторе повышается.
В режиме отключения питания электро магнитная сила на якорь не действует, кла пан открывается, и топливо может вытекать из аккумулятора обратно в бак через коллек тор линии возврата топлива. Давление топ лива в аккумуляторе падает.
В системе имеется возможность изме нять давление в аккумуляторе подачей пуль сирующего пускового тока. Диапазон регу лирования периодов открытия и закрытия клапана регулятора давления зависит от принятого рабочего цикла.