Активное демпфирование колебаний


Управление скоростью автомобиля (система Cruise Control)

Контроллер системы поддержания ско­ рости автомобиля (Cruise Control) позволяет обеспечить управление автомобилем с задан­ ной постоянной скоростью движения. Он поддерживает скорость автомобиля в соот­ ветствии со значением, выбранным водите­ лем с помощью переключателя, находяще­ гося на приборной панели.

На этом режиме подача топлива увеличи­ вается или уменьшается до достижения действительной скорости, равной задан­ ной. “Cruise Control” находится в действии до тех пор, пока водитель не нажмет на педаль сцепления или на педаль тормоза. Если нажи­ мается педаль акселератора, то автомобиль может ускоряться выше скорости, установ­ ленной системой, а если педаль отпускается, то снова поддерживается ранее установ­

ленная скорость. Если система “Cruise

1 - резкое нажатие на педаль акселератора во­ дителем, 2 - характеристика изменения часто­ ты вращения двигателя без активного демпфи­ рования колебаний, 3 - характеристика изме­ нения частоты вращения с активным демпфи­ рованием колебаний.

Активное демпфирование колебаний - student2.ru


Активный демпфер уменьшает такие пери­ одические колебания частоты вращения путем изменения величины подачи с той же частотой, что и частота колебаний частоты вращения, а именно: меньшее количество топлива впрыскивается при увеличении частоты вращения и большее - при умень­ шении. Так достигается эффективное демп­ фирование колебаний.

Остановка двигателя Дизель является двигателем с воспламе­

нением от сжатия. Это означает, что он может быть остановлен только при прекращении подачи топлива.

При наличии системы электронного управ­ ления дизеля (EDC) двигатель останавлива­ ется по обусловленной в EDC программе “нулевой” подачи топлива. Система предус­ матривает также различные дополнитель­ ные пути остановки двигателя.

Рис. 34

Исполнительные устройства(рис. 34)

Форсунки

В топливной системе CR применяются электрогидравлические форсунки с управ­ ляющим электромагнитным клапаном, кото­ рые обеспечивают эффективный пуск и точ­ ное дозирование количества впрыскивае­ мого топлива.

В начал^процесса впрыска на электро­ магнитный клапан подается большой ток, что обеспечивает быстрое открытие клапана. Как только игла форсунки полностью подни­ мается и, следовательно, распылитель фор­ сунки полностью открыт, ток на обмотке катушки клапана уменьшается до удержива­ ющей величины. Величина подачи опреде­ ляется теперь временем открытия форсунки и давлением в аккумуляторе топлива. Про­ цесс впрыска прекращается при прекращении




Исполнительные устройства и другие элементы системы “Common Rail”

1- блок управления свечами накаливания,2- ЭБУ, 3 - панель приборов с указателями расхода топлива,частоты вращения и т.д., 4 - аккумуляторная батарея, 5 - свеча накаливания, 6 - форсунка, 7 - привод клапана системы рециркуляции ОГ, 8 - привод перепускного клапана турбокомпрессора, 9 - вакуумный насос, 10 -турбокомпрессор.


Активное демпфирование колебаний - student2.ru


Активное демпфирование колебаний - student2.ru

питания электромагнитного клапана

и, как результат,его закрытия.

Регулятор давления

ЭБУ использует регулятор давления длярегулирования давления в аккумуляторе. При подаче напряжения на обмотку элект­ ромагнита клапана регулятора давления электромагнитные силы “сажают” якорь на седло, и клапан закрывается. Стороны высо­ кого и низкого давления оказываются при этом изолированными друг от друга, и давле­ ние в аккумуляторе повышается.

В режиме отключения питания электро­ магнитная сила на якорь не действует, кла­ пан открывается, и топливо может вытекать из аккумулятора обратно в бак через коллек­ тор линии возврата топлива. Давление топ­ лива в аккумуляторе падает.

В системе имеется возможность изме­ нять давление в аккумуляторе подачей пуль­ сирующего пускового тока. Диапазон регу­ лирования периодов открытия и закрытия клапана регулятора давления зависит от принятого рабочего цикла.

Наши рекомендации