Датчик температуры охлаждающей жидкости
1 - электрические выводы, 2 - корпус, 3 - ре зистор (с отрицательным температурным ко эффициентом), 4 - охлаждающая жидкость.
- в линии возврата топлива для измерения температуры топлива (устанавливается в зависимости от комплектации).
Все датчики имеют термозависимый резис тор с отрицательным температурным коэф фициентом (NTC), сопротивление которых зависит от температуры. Датчики есть часть схемы с делителем напряжения, шунтиро ванным напряжением 5 В.
Падение напряжения на резисторе переда ется в ЭБУ через аналого-цифровой преобра зователь (АЦП) и является, таким образом, мерой измерения температуры. Температур ная характеристика датчика хранится в памяти микропроцессора ЭБУ двигателя, который определяет температуру как функцию полу ченного значения напряжения (рис. 30).
Массовый расходомер воздуха с пленочным термоанемометром
Для того чтобы соответствовать ограниче ниям по эмиссии вредных веществ с ОГ дви гателя, накладываемым законодательно принятым правилам, необходимо точно обеспечивать требуемый состав топливо воздушной смеси в Kai^fepe сгорания. Это особенно важно, когда двигатель работает на неустановившихся режимах. Поэтому необходимы датчики, которые могут точно измерять действительный массовый расход воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя. Точность измерений датчиком не должна зависеть от пульсаций, обратных потоков, рециркуляции ОГ, переменных фаз газора спределения и от изменений температуры воздуха на впуске.
Рис. 30
Кривая характеристика датчика охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом (NTC)
Все эти условия выполняются массовым расходомером воздуха с пленочным термо анемометром. В термоанемометрическом массовом расходомере воздуха датчик представляет собой нить термоанемометра, нагретую электрическим током и охлаждае мую потоком воздуха на впуске (рис. 31). Используемая здесь система микромехани-ческого измерения регистрирует массовый расход воздуха и его направление. В этой системе также определяются обратные то ки воздуха, имеющие место при наличии пульсаций потока.
Чувствительный элемент датчика микро-механической системы измерения распо лагается в канале в корпусе датчика (5 на рис. 31). Корпус датчика может быть распо ложен в воздушном фильтре или в измери тельном патрубке во впускном коллекторе.
Имеются различные размеры измеритель ных патрубков, зависящие от величины мак симального расхода воздуха. Характеристика сигнала напряжения как функция расхода воздуха разделена на секторы по сигналам прямого потока и обратного тока. Для того чтобы повысить точность измерений, изме
Рис. 31 Схема массового расходомера воздуха с пленочным термоанемометром
1 - выводы электрического разъема, 2 - внут ренние электрические соединения, 3 - вычис лительный контур (гибридная схема), 4 - вход воздуха, 5 - чувствительный элемент датчика, 6- выход воздуха,7- корпус датчика.
ряемый сигнал сопоставляется с эталонным напряжением, формируемым в системе управления двигателя. Форма характеристи ческой кривой выполнена так, что позволяет сервисной мастерской использовать систему управления двигателя для диагностирования разомкнутой электрической цепи. Датчик может быть использован для измерения тем пературы воздуха на впуске.