Датчик температуры охлаждающей жидкости

1 - электрические выводы, 2 - корпус, 3 - ре­ зистор (с отрицательным температурным ко­ эффициентом), 4 - охлаждающая жидкость.

Датчик температуры охлаждающей жидкости - student2.ru


- в линии возврата топлива для измерения температуры топлива (устанавливается в зависимости от комплектации).

Все датчики имеют термозависимый резис­ тор с отрицательным температурным коэф­ фициентом (NTC), сопротивление которых зависит от температуры. Датчики есть часть схемы с делителем напряжения, шунтиро­ ванным напряжением 5 В.

Падение напряжения на резисторе переда­ ется в ЭБУ через аналого-цифровой преобра­ зователь (АЦП) и является, таким образом, мерой измерения температуры. Температур­ ная характеристика датчика хранится в памяти микропроцессора ЭБУ двигателя, который определяет температуру как функцию полу­ ченного значения напряжения (рис. 30).

Массовый расходомер воздуха с пленочным термоанемометром

Для того чтобы соответствовать ограниче­ ниям по эмиссии вредных веществ с ОГ дви­ гателя, накладываемым законодательно принятым правилам, необходимо точно обеспечивать требуемый состав топливо­ воздушной смеси в Kai^fepe сгорания. Это особенно важно, когда двигатель работает на неустановившихся режимах. Поэтому необходимы датчики, которые могут точно измерять действительный массовый расход воздуха, подаваемого в цилиндры двигателя. Точность измерений датчиком не должна зависеть от пульсаций, обратных потоков, рециркуляции ОГ, переменных фаз газора­ спределения и от изменений температуры воздуха на впуске.

Рис. 30

Датчик температуры охлаждающей жидкости - student2.ru

Кривая характеристика датчика охлаждающей жидкости с отрицательным температурным коэффициентом (NTC)






Все эти условия выполняются массовым расходомером воздуха с пленочным термо­ анемометром. В термоанемометрическом массовом расходомере воздуха датчик представляет собой нить термоанемометра, нагретую электрическим током и охлаждае­ мую потоком воздуха на впуске (рис. 31). Используемая здесь система микромехани-ческого измерения регистрирует массовый расход воздуха и его направление. В этой системе также определяются обратные то­ ки воздуха, имеющие место при наличии пульсаций потока.

Чувствительный элемент датчика микро-механической системы измерения распо­ лагается в канале в корпусе датчика (5 на рис. 31). Корпус датчика может быть распо­ ложен в воздушном фильтре или в измери­ тельном патрубке во впускном коллекторе.

Имеются различные размеры измеритель­ ных патрубков, зависящие от величины мак­ симального расхода воздуха. Характеристика сигнала напряжения как функция расхода воздуха разделена на секторы по сигналам прямого потока и обратного тока. Для того чтобы повысить точность измерений, изме­

Рис. 31 Схема массового расходомера воздуха с пленочным термоанемометром

1 - выводы электрического разъема, 2 - внут­ ренние электрические соединения, 3 - вычис­ лительный контур (гибридная схема), 4 - вход воздуха, 5 - чувствительный элемент датчика, 6- выход воздуха,7- корпус датчика.

Датчик температуры охлаждающей жидкости - student2.ru


ряемый сигнал сопоставляется с эталонным напряжением, формируемым в системе управления двигателя. Форма характеристи­ ческой кривой выполнена так, что позволяет сервисной мастерской использовать систему управления двигателя для диагностирования разомкнутой электрической цепи. Датчик может быть использован для измерения тем­ пературы воздуха на впуске.

Наши рекомендации