Нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости


Нарушение градуировки датчика температуры охлаждающей жидкости - student2.ru

1. Проверьте: возможно градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости не соответствует эталонной.

2. Если после запуска и прогрева двигателя от температуры окружающей среды выше 15°C его обороты после 5 минут работы не падают до минимальных на холостом ходу, то проверьте значение параметра «Температура охлаждающей жидкости». Возможно:

o негерметичен термостат, что не позволяет прогреть двигатель до температуры по крайней мере 75°C;

o в процессе эксплуатации нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости;

o неисправен канал ДТОХЛ (контакт «45») блока управления.

3. Охладите двигатель до температуры окружающей среды.

4. Проверьте параметры блока управления при включенном зажигании: температура охлаждающей жидкости не должна быть ниже температура воздуха более, чем на 5°C—в противном случае датчик температуры охлаждающей жидкости может быть неисправен.

5. Значения, измеренные блоком можно сравнить с показаниям термометра—они не должны отличаться более, чем на 10°C.

6. Замените датчик на заведомо исправный.

7. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «72».

Негерметичность термостата двигателя

1. Если после запуска и прогрева двигателя от температуры окружающей среды выше 15°C его обороты после 5 минут работы не падают до минимальных на холостом ходу, то проверьте значение параметра «Температура охлаждающей жидкости».

2. Если температура остается ниже 65°C, то вероятно негерметичен термостат, что не позволяет прогреть двигатель до температуры по крайней мере 75°C.

3. Замените термостат на заведомо исправный.

4. Включите зажигание, сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «072».

Повышенное давление топлива

1. Проверьте: возможно имеет место повышенное давление топлива в топливной рампе по причине неисправности регулятора давления топлива.

2. С помощью поверенного манометра при незапущенном двигателе измерьте абсолютное давление топлива в топливной рампе: если давление выше 3,3 кГс/см² (323 кПа), то вероятно неисправен регулятор давления топлива.

3. После замены регулятора давления топлива сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «072».

Негерметичность форсунок впрыска бензина

1. Проверьте: возможно имеет место негерметичность фосунок впрыска бензина, что увеличивает количество топлива, поступающего в цилиндры двигателя и обогащает топливо-воздушную смесь.

2. Для оценки неравномерности работы цилиндров по топливоподаче на холостом ходу воспользуйтесть процедурой активного управления форсунками: если неравномерность в работе двигателя практически не изменяется при отключении канала управления форсункой—форсунка неисправна.

3. Демонтируйте топливную рампу, не отключкая от топливной магистрали. Включите электробензонасос.

o Способ 1. Для герметичной форсунки из ее распылителя не должно вытекать более одной капли в минуту, если утечка топлива через какую либо форсунку больше—форсунка неисправна.

o Способ 2. Подключите форсунку к магистрали сжатого воздуха с давлением 3..6 кГ/см², обмотку форсунки—к источнику 12 В, затем погрузите выходное отверстие форсунки в воду—утечки воздуха через форсунку быть не должно.

4. Замените форсунку на исправную.

5. Включите зажигание и сбросьте коды неисправности, запустите двигатель, прогрейте его и проконтролируйте отсутствие кода «072».

Повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива

1. Проверьте: возможно имеет место неплотное прилегание к штуцеру или повреждение вакуумного шланга регулятора давления топлива, что может привести к пониженному относительному давлению топлива в топливной рампе.

2. После устранения неисправности сбросьте коды неисправности, запустите и прогрейте двигатель, проконтролируйте отсутствие кода «072».

Наши рекомендации