Трубопроводы линии высокого давления

Через трубопроводы топливо подается под высоким давлением. Поэтому они должны выдерживать максимальное давление в топ­ ливной системе и возможные высокочастот­ ные пики давления, возникающие в интерва­ лах между впрысками. Трубопроводы линии высокого давления изготовляются из сталь­ ных трубок и обычно имеют наружный диа­ метр 6 мм и внутренний диаметр 2,4 мм.

Все трубки между аккумулятором и фор­ сунками должны быть одинаковой длины. Разница в расстояниях между аккумулято­ ром и конкретными форсунками компенси­ руется изгибами трубок, при этом трубопро­ воды линии высокого давления должны быть по возможности короткими.




Устройство и работа компонентов топливной системы

Ступень низкого давления

Ступень низкого давления (рис. 8) обес­ печивает топливом ступень высокого давле­ ния. Наиболее важными компонентами сту­ пени низкого давления являются:

- топливный бак (1);

- топливоподкачивающий насос (3) с фильт-ром-топливоприемником (2);

- трубопроводы линии низкого давления и линии возврата топлива (5,7);

- фильтр тонкой очистки топлива (4);

- секция низкого давления в ТНВД (6).

Топливоподкачивающий насос

Топливоподкачивающий насос в ступени низкого давления топлива служит для обес­ печения требуемой подачи топлива к эле­ ментам ступени высокого давления. В работе топливоподкачивающего насоса предус­ матривается:

- независимость от режима работы дви­ гателя;

- минимальный шум;

- обеспечение необходимого давления;

- ресурс работы, соответствующий полному сроку службы автомобиля.

В настоящее время существуют два вари­ анта топливоподкачивающих насосов: стан-

Рис. 8

Ступень низкого давления

1 - топливный бак, 2 - фильтр-топливоприемник,

3 - топливоподкачивающий насос, 4 - фильтр тонкой очистки топлива, 5 - линия низкого давления, 6 - секция низкого давления ТНВД, 7- линия возврата топлива,8- ЭБУ.

Трубопроводы линии высокого давления - student2.ru

дартный вариант - электрический роторный (роликовый) насос, и альтернативный - шес­ теренчатый насос с механическим приводом.

Электрический топливоподкачиваюший насос    
Топливоподкачивающий насос с автоном­    
ным электрическим приводом (рис. 9 и 10)    
используется только в двигателях легковых    
и легких коммерческих автомобилей. Этот    
насос служит не только для подачи топлива    
в ТНВД, но и в составе системы текущего    
контроля прекращает подачу топлива в слу­    
чае аварии.    
Начиная с прокручивания двигателя стар­    
тером, электрический топливоподкачиваю­    
щий насос работает с постоянной частотой    
вращения, независимо от частоты враще­    
ния двигателя. Это означает, что насос пос­    
тоянно подает топливо из топливного бака    
в ТНВД через фильтр тонкой очистки топлива. \  
Излишнее топливо направляется обратно  
в бак через перепускной клапан.    
Контур безопасности служит для прекра­    
щения подачи топлива в случае, когда зажига­    
ние включено при неработающем двигателе.    
Существуют два варианта установки топли­    
воподкачивающих насосов с электрическим    
приводом - в линию низкого давления между    
топливным баком и фильтром тонкой очистки    
топлива, и внутри топливного бака. Первые    
крепятся к кузову автомобиля, а вторые уста­    
навливаются на специальных опорах внутри    
топливного бака. Кроме наружных электричес­    
ких и гидравлических соединений, на этих    

Рис. 9

Схема электрического топливоподкачива­ ющего насоса

А - насосная секция, В - электромотор,

С - крышка;

Трубопроводы линии высокого давления - student2.ru

1 - сторона нагнетания, 2 - якорь электромо­ тора, 3 - роликовый насос, 4 - перепускной клапан, 5 - сторона всасывания.



опорах также крепится фильтр-топливоприем-ник, индикатор уровня топлива и тангенциаль­ ная полость, служащая как резервуар топлива.

Электрический топливоподкачивающий насос включает в себя три функциональных элемента (рис. 9):

- насосную секцию (А);

- электромотор (В);

- крышку (С).

Имеется множество различных вариантов насосных элементов, применяемых в зависи­ мости от конкретной области применения насоса. В топливной системе CR используется роторный топливоподкачивающий насос роликового типа (насос прямого вытесне­ ния). Такой тип насоса включает в себя экс­ центрично расположенную камеру с установ­ ленным в ней ротрром и роликами, которые могут перемещаться в прорезях ротора. Вра­ щение ротора вместе с создаваемым давле­ нием топлива заставляют ролики переме­ щаться на периферию прорези, прижимаясь к рабочим поверхностям. В результате роли­ ки действуют как вращающиеся уплотнители, посредством чего между роликами соседних прорезей и внутренней, рабочей поверх­ ностью корпуса насоса, образуется камера.

Создание давления определяется тем, что при закрытии входной серпообразной полости объем камеры постоянно уменьша­ ется, и когда выходное отверстие открыва­ ется, топливо течет через электромотор и выходит из штуцера в крышке на нагнета­ тельной стороне насоса.

Электромотор включает в себя постоян­ ный магнит и якорь, конструкция которого

Рис. 10

Насосная секция роликового топливопод­ качиваю щего насоса с электрическим приводом

1 - сторона всасывания, 2 - ротор, 3 - ролик, 4- опорная плита,5- сторона нагнетания.

определяется требуемой величиной подачи при

данном давлении в линии низкого и работа

давления. Электромотор и насосный элемент

расположены в общем корпусе. При работающем

насосе они постоянно омыва­ ются топливом,

так что постоянно охлаждаются. Такая конструкция

позволяет получить хорошую характеристику

электромотора без необходимости создания

сложных уплотнительных элементов между

насосной секцией и электромотором.

Крышка на нагнетательной стороне имеет электрические выводы и штуцер для гидрав­ лического соединения. В ней также могут быть установлены помехоподавляющие элементы.

Наши рекомендации