Аккумулятор высокого давления

1 - аккумулятор, 2 - впуск топлива от ТНВД, 3 - датчик давления в аккумуляторе,

4 - клапан-регулятор давления, 5 - возврат топлива в топливный бак, 6 - ограничитель подачи,

7 - топливные трубки высо­ кого давления к форсункам.

Аккумулятор высокого давления - student2.ru



Устройство и конструкция - корпус датчика с электрическими выво­    
Для обеспечения условий установки на дами.        
множество различных двигателей система Топливо попадает в датчик через отверс­    
CR должна выполняться в различных моди­ тие в аккумуляторе и канал в корпусе датчика,    
фикациях по расположению и конструкции закрытый на конце диафрагмой, то есть топ­    
датчиков высокого давления, предохрани­ ливо под давлением воздействует на диаф­    
тельных клапанов и клапанов-ограничителей рагму. Чувствительный элемент датчика    
давления. (полупроводник), смонтированный на диа­    
Работа аккумулятора фрагме, преобразует давление в электри­    
ческий сигнал. Этот сигнал усиливается    
Внутренняя полость аккумулятора постоян­ в обрабатывающем контуре и посылается    
но заполняется сжатым топливом. Эффект в ЭБУ.        
работы аккумулятора достигается в резуль­          
тате сжимаемости топлива, достигаемой Работа датчика      
при высоком давлении, которое во время Датчик давления топлива в аккумуляторе    
впрыска остается в аккумуляторе практичес­ работает следующим образом:      
ки постоянным. В аккумуляторе компенсиру­ При изменении формы диафрагмы элект­    
ются также колебания давления топлива, рическое сопротивление слоев, прикреплен­    
являющиеся следствием работы ТНВД. ных кдиафрагме, также изменяется. Измене­    
  ние формы, то есть прогиб диафрагмы приб­    
Датчик давления топлива в аккумуляторе лизительно на 1 мм при давлении 1500 бар,    
Назначение изменяет электрическое сопротивление и    
вызывает изменение напряжения в измери­    
Для того чтобы выходной сигнал напря­ тельном мосту, на который подается пита­    
жения, посылаемый ЭБУ, соответствовал ние 5 В.        
приложенному давлению, датчик давления Первичный сигнал изменяется в диапа­    
топлива в аккумуляторе должен измерять зоне 0-70 мВ, в зависимости от прилагае­    
мгновенное значение давления с адекват­ мого давления, и затем усиливается в кон­    
ными точностью и быстродействием. туре обработки сигнала до 0,5-4,5 В.    
  Точное измерение давления топлива    
  в аккумуляторе является определяющим    
Датчик давления топлива в аккумуляторе (главным) фактором правильного функцио­    
(рис. 19) включает в себя следующие эле­ нирования топливной системы. Это одна из    
менты: причин установки очень жестких допусков    

- встроенный чувствительный элемент,для датчика при измерении давления. Точ­

приваренный к корпусу датчика; ность измерения давления датчиком в глав­

- печатная плата с электронной схемой обра­ ном рабочем диапазоне составляет ±2% от

ботки сигнала. полной шкалы. В случае неисправности

Рис. 18 Установка системы Common Rail на испытательном стенде

Аккумулятор высокого давления - student2.ru





датчика давления клапан-регулятор давле­ ния оказывается “слепым” , и система начи­ нает работать в аварийном режиме (“limp-home” режим) при фиксированных значениях давления.

Клапан-регулятор давления

Назначение.

Клапан-регулятор давления служит как

предохранительный клапан. В случае силь­ ного превышения расчетного давления кла­ пан ограничивает давление в аккумуляторе путем открытия сливного канала. Макси­ мальное давление^- кратковременно допус­ каемое клапаном, равно 1500 бар (150 МПа).

Устройство И КОНСТРУКЦИЯ

Клапан-регулятор давления (рис.20) есть механическое устройство, включающее в себя следующие элементы:

- корпус с наружной резьбой для завинчи­ вания в аккумулятор;

- внутренняя резьба для соединения с ли­ нией возврата топлива;

- плунжер;

- пружина.

На стороне подсоединения к аккумулятору в корпусе клапана имеется канал, закрывае­ мый конической частью плунжера, который садится на седло внутри корпуса. При нор­ мальных рабочих давлениях (до 1350 бар) пружина прижимает конус плунжера к седлу, и слив топлива из аккумулятора в линию низкого давления не осуществляется. Как только давление в системе становится

Рис. 19

Наши рекомендации