Аккумулятор высокого давления
1 - аккумулятор, 2 - впуск топлива от ТНВД, 3 - датчик давления в аккумуляторе,
4 - клапан-регулятор давления, 5 - возврат топлива в топливный бак, 6 - ограничитель подачи,
7 - топливные трубки высо кого давления к форсункам.
Устройство и конструкция | - корпус датчика с электрическими выво | ||||
Для обеспечения условий установки на | дами. | ||||
множество различных двигателей система | Топливо попадает в датчик через отверс | ||||
CR должна выполняться в различных моди | тие в аккумуляторе и канал в корпусе датчика, | ||||
фикациях по расположению и конструкции | закрытый на конце диафрагмой, то есть топ | ||||
датчиков высокого давления, предохрани | ливо под давлением воздействует на диаф | ||||
тельных клапанов и клапанов-ограничителей | рагму. Чувствительный элемент | датчика | |||
давления. | (полупроводник), смонтированный на диа | ||||
Работа аккумулятора | фрагме, преобразует давление в электри | ||||
ческий сигнал. Этот сигнал усиливается | |||||
Внутренняя полость аккумулятора постоян | в обрабатывающем контуре и посылается | ||||
но заполняется сжатым топливом. Эффект | в ЭБУ. | ||||
работы аккумулятора достигается в резуль | |||||
тате сжимаемости топлива, достигаемой | Работа датчика | ||||
при высоком давлении, которое во время | Датчик давления топлива в аккумуляторе | ||||
впрыска остается в аккумуляторе практичес | работает следующим образом: | ||||
ки постоянным. В аккумуляторе компенсиру | При изменении формы диафрагмы элект | ||||
ются также колебания давления топлива, | рическое сопротивление слоев, прикреплен | ||||
являющиеся следствием работы ТНВД. | ных кдиафрагме, также изменяется. Измене | ||||
ние формы, то есть прогиб диафрагмы приб | |||||
Датчик давления топлива в аккумуляторе | лизительно на 1 мм при давлении 1500 бар, | ||||
Назначение | изменяет | электрическое сопротивление и | |||
вызывает изменение напряжения в измери | |||||
Для того чтобы выходной сигнал напря | тельном мосту, на который подается пита | ||||
жения, посылаемый ЭБУ, соответствовал | ние 5 В. | ||||
приложенному давлению, датчик давления | Первичный сигнал изменяется в диапа | ||||
топлива в аккумуляторе должен измерять | зоне 0-70 мВ, в зависимости от прилагае | ||||
мгновенное значение давления с адекват | мого давления, и затем усиливается в кон | ||||
ными точностью и быстродействием. | туре обработки сигнала до 0,5-4,5 В. | ||||
Точное | измерение давления | топлива | |||
в аккумуляторе является определяющим | |||||
Датчик давления топлива в аккумуляторе | (главным) фактором правильного функцио | ||||
(рис. 19) включает в себя следующие эле | нирования топливной системы. Это одна из | ||||
менты: | причин установки очень жестких допусков |
- встроенный чувствительный элемент,для датчика при измерении давления. Точ
приваренный к корпусу датчика; ность измерения давления датчиком в глав
- печатная плата с электронной схемой обра ном рабочем диапазоне составляет ±2% от
ботки сигнала. полной шкалы. В случае неисправности
Рис. 18 Установка системы Common Rail на испытательном стенде
датчика давления клапан-регулятор давле ния оказывается “слепым” , и система начи нает работать в аварийном режиме (“limp-home” режим) при фиксированных значениях давления.
Клапан-регулятор давления
Назначение.
Клапан-регулятор давления служит как
предохранительный клапан. В случае силь ного превышения расчетного давления кла пан ограничивает давление в аккумуляторе путем открытия сливного канала. Макси мальное давление^- кратковременно допус каемое клапаном, равно 1500 бар (150 МПа).
Устройство И КОНСТРУКЦИЯ
Клапан-регулятор давления (рис.20) есть механическое устройство, включающее в себя следующие элементы:
- корпус с наружной резьбой для завинчи вания в аккумулятор;
- внутренняя резьба для соединения с ли нией возврата топлива;
- плунжер;
- пружина.
На стороне подсоединения к аккумулятору в корпусе клапана имеется канал, закрывае мый конической частью плунжера, который садится на седло внутри корпуса. При нор мальных рабочих давлениях (до 1350 бар) пружина прижимает конус плунжера к седлу, и слив топлива из аккумулятора в линию низкого давления не осуществляется. Как только давление в системе становится
Рис. 19