Трубопроводы линии высокого давления
Через трубопроводы топливо подается под высоким давлением. Поэтому они должны выдерживать максимальное давление в топ ливной системе и возможные высокочастот ные пики давления, возникающие в интерва лах между впрысками. Трубопроводы линии высокого давления изготовляются из сталь ных трубок и обычно имеют наружный диа метр 6 мм и внутренний диаметр 2,4 мм.
Все трубки между аккумулятором и фор сунками должны быть одинаковой длины. Разница в расстояниях между аккумулято ром и конкретными форсунками компенси руется изгибами трубок, при этом трубопро воды линии высокого давления должны быть по возможности короткими.
Устройство и работа компонентов топливной системы
Ступень низкого давления
Ступень низкого давления (рис. 8) обес печивает топливом ступень высокого давле ния. Наиболее важными компонентами сту пени низкого давления являются:
- топливный бак (1);
- топливоподкачивающий насос (3) с фильт-ром-топливоприемником (2);
- трубопроводы линии низкого давления и линии возврата топлива (5,7);
- фильтр тонкой очистки топлива (4);
- секция низкого давления в ТНВД (6).
Топливоподкачивающий насос
Топливоподкачивающий насос в ступени низкого давления топлива служит для обес печения требуемой подачи топлива к эле ментам ступени высокого давления. В работе топливоподкачивающего насоса предус матривается:
- независимость от режима работы дви гателя;
- минимальный шум;
- обеспечение необходимого давления;
- ресурс работы, соответствующий полному сроку службы автомобиля.
В настоящее время существуют два вари анта топливоподкачивающих насосов: стан-
Рис. 8
Ступень низкого давления
1 - топливный бак, 2 - фильтр-топливоприемник,
3 - топливоподкачивающий насос, 4 - фильтр тонкой очистки топлива, 5 - линия низкого давления, 6 - секция низкого давления ТНВД, 7- линия возврата топлива,8- ЭБУ.
дартный вариант - электрический роторный (роликовый) насос, и альтернативный - шес теренчатый насос с механическим приводом.
Электрический топливоподкачиваюший насос | ||
Топливоподкачивающий насос с автоном | ||
ным электрическим приводом (рис. 9 и 10) | ||
используется только в двигателях легковых | ||
и легких коммерческих автомобилей. Этот | ||
насос служит не только для подачи топлива | ||
в ТНВД, но и в составе системы текущего | ||
контроля прекращает подачу топлива в слу | ||
чае аварии. | ||
Начиная с прокручивания двигателя стар | ||
тером, электрический топливоподкачиваю | ||
щий насос работает с постоянной частотой | ||
вращения, независимо от частоты враще | ||
ния двигателя. Это означает, что насос пос | ||
тоянно подает топливо из топливного бака | ||
в ТНВД через фильтр тонкой очистки топлива. | \ | |
Излишнее топливо направляется обратно | ||
в бак через перепускной клапан. | ||
Контур безопасности служит для прекра | ||
щения подачи топлива в случае, когда зажига | ||
ние включено при неработающем двигателе. | ||
Существуют два варианта установки топли | ||
воподкачивающих насосов с электрическим | ||
приводом - в линию низкого давления между | ||
топливным баком и фильтром тонкой очистки | ||
топлива, и внутри топливного бака. Первые | ||
крепятся к кузову автомобиля, а вторые уста | ||
навливаются на специальных опорах внутри | ||
топливного бака. Кроме наружных электричес | ||
ких и гидравлических соединений, на этих |
Рис. 9
Схема электрического топливоподкачива ющего насоса
А - насосная секция, В - электромотор,
С - крышка;
1 - сторона нагнетания, 2 - якорь электромо тора, 3 - роликовый насос, 4 - перепускной клапан, 5 - сторона всасывания.
опорах также крепится фильтр-топливоприем-ник, индикатор уровня топлива и тангенциаль ная полость, служащая как резервуар топлива.
Электрический топливоподкачивающий насос включает в себя три функциональных элемента (рис. 9):
- насосную секцию (А);
- электромотор (В);
- крышку (С).
Имеется множество различных вариантов насосных элементов, применяемых в зависи мости от конкретной области применения насоса. В топливной системе CR используется роторный топливоподкачивающий насос роликового типа (насос прямого вытесне ния). Такой тип насоса включает в себя экс центрично расположенную камеру с установ ленным в ней ротрром и роликами, которые могут перемещаться в прорезях ротора. Вра щение ротора вместе с создаваемым давле нием топлива заставляют ролики переме щаться на периферию прорези, прижимаясь к рабочим поверхностям. В результате роли ки действуют как вращающиеся уплотнители, посредством чего между роликами соседних прорезей и внутренней, рабочей поверх ностью корпуса насоса, образуется камера.
Создание давления определяется тем, что при закрытии входной серпообразной полости объем камеры постоянно уменьша ется, и когда выходное отверстие открыва ется, топливо течет через электромотор и выходит из штуцера в крышке на нагнета тельной стороне насоса.
Электромотор включает в себя постоян ный магнит и якорь, конструкция которого
Рис. 10
Насосная секция роликового топливопод качиваю щего насоса с электрическим приводом
1 - сторона всасывания, 2 - ротор, 3 - ролик, 4- опорная плита,5- сторона нагнетания.
определяется требуемой величиной подачи при
данном давлении в линии низкого и работа
давления. Электромотор и насосный элемент
расположены в общем корпусе. При работающем
насосе они постоянно омыва ются топливом,
так что постоянно охлаждаются. Такая конструкция
позволяет получить хорошую характеристику
электромотора без необходимости создания
сложных уплотнительных элементов между
насосной секцией и электромотором.
Крышка на нагнетательной стороне имеет электрические выводы и штуцер для гидрав лического соединения. В ней также могут быть установлены помехоподавляющие элементы.