Описание и работа вагонов 81-760(81-761)
Вагоны метрополитена моделей 81-760 и 81-761 с асинхронным тяговым приводом и рекуперативно-реостатным торможением, предназначены для эксплуатации на подземных линиях метрополитена с колеей 1520 мм с возможностью кратковременного выхода на открытые участки пути.
Каждый вагон представляет собой самостоятельную подвижную единицу: 81-760 - головной с кабиной управления, 81-761 - промежуточный без кабины управления. При формировании поезда вагоны модели 81-760 располагаются по концам состава, а общее количество вагонов в поезде не более восьми.
Предусмотренные в конструкции вагона модели 81-760 органы управления и системы безопасности движения обеспечивают управление движением поезда одним машинистом. Управление поездом дистанционное по системе многих единиц. Вагоны приводится в движение с помощью четырех асинхронных тяговых двигателей типа ТАДВ-280-4 У2 или ДТА-170 или ДАТМ-2 У2, установленных на тележках. Мощность каждого электродвигателя до 170 кВт.
Технические данные вагонов моделей 81-760 и 81-761
Наименование характеристики | Значение характеристики | |
81-760 | 81-761 | |
Масса вагона (тара), кг, не более | 38000 | 36500 |
Длина вагона по торцам головок автосцепок, мм, не более | 20120 | 19140 |
Ширина вагона, мм | 2686 | 2686 |
Расстояние от уровня головки рельса до рамы кузова–––––––– | 940±15 | 940±15 |
Высота порожнего вагона от уровня головки рельса, мм, не более | 3680 | 3680 |
База вагона, мм | 12600 | 12600 |
Высота от уровня головки рельса до оси автосцепки порожнего вагона, мм | 795(+5,-15) | 795(+5,-15) |
Мощность тяговых двигателей, кВт | 170 | 170 |
Максимальное ускорение, м/с | 1,3 | 1,3 |
Максимальное замедление, м/с | 1,3 | 1,3 |
Скорость конструкционная, км/ч | 90 | 90 |
Статическая нагрузка от колесной пары на рельсы, т-с, не более | 15 | 15 |
Максимальная пассажирская нагрузка вагона (при средней массе пассажира 70 кг), кг | 21420 | 23100 |
Количество мест для сидения, шт. | 40+1 место для инвалидной коляски | 44 |
Максимальная вместимость из расчета 10 чел/м свободной площади пола и занятости всех мест для сидения, чел. | 306 | 330 |
Маркировка
Вагоны 81-760 и 81-761 имеют маркировку, которая позволяет их идентифицировать и получить дополнительную информацию о вагонах и их составных частях.
Каждый вагон на обеих наружных стенках имеет накладные цифры порядкового номера вагона.
На нижней поверхности торцевой части рамы кузова указаны масса тары вагона и номер вагона.
В пассажирском салоне устанавливаются:
· фирменная табличка с указанием модели вагона, товарного знака предприятия-изготовителя, года изготовления;
· табличка с номером вагона;
· табличка с номером вагона у каждого устройства экстренной связи.
В кабине управления головного вагона устанавливается табличка с указанием модели вагона, номера вагона и конструкционной скорости.
На блоке компьютера вагонного управления устанавливается кодовый идентификатор номера вагона.
На кузове вагона нанесены условные обозначения пневматического оборудования и приборов с номерами разобщительных кранов в соответствии с пневматической схемой.
На наружной стороне концевой балки рамы тележки указываются заводской номер тележки, месяц и год изготовления.
Маркировка и пломбирование отдельных составных частей и комплектующих изделий - согласно техническим условиям на составные части и комплектующие изделия вагонов.
Кузов
Кузов вагона цельнометаллический, сварной конструкции с несущей наружной обшивкой из нержавеющей стали является основной составной частью вагона и предназначен для размещения оборудования пассажирского салона, постов управления вагоном (поездом), монтажа электрического, пневматического и другого оборудования и систем вагона.
Кузова включает в себя следующие составные части:
- рама;
- боковые стенки;
- лобовая часть (маска) вагона 81-760;
- торцевые стенки;
- крыша;
- перегородка под аппаратный отсек (вагон 81-760).
Рамы кузова
Рама кузова, сварной конструкции выполнена из швеллерообразных балок.
Рама состоит из боковых поясов, составляющих вместе с концевыми частями замкнутый контур, набора поперечных балок (в том числе и шкворневых), а также хребтовых балок, расположенных между шкворневой балкой и концевой частью для восприятия усилий от тяговых аппаратов автосцепок. Между шкворневыми балками по всей длине кузова выполнен стальной настил пола. Настил пола приварен к раме вагона электродуговой и контактной сварками.
Для крепления оборудования к раме приварены кронштейны и дополнительные балки, изготовленные из различных прокатных и штампованных профилей. Поперечные балки по всей длине имеют отверстия для прокладки трубопроводов и кондуитов.
Боковые стенки
Боковые стенки секций кузова представляют собой сварной металлический каркас из нержавеющей стали, выполненный из вертикальных стоек, подоконных балок и поясов. С внешней стороны каркас обшит плоскими листами из нержавеющей стали толщиной 2,5 мм.
В боковых стенках предусмотрены проемы для установки раздвижных дверей салона и окон, а также предусмотрены различные крепежные элементы под установку
сидений пассажиров. Для увеличения жесткости стойки дверных проемов выполнены коробчатого сечения.
Лобовая часть
Лобовая часть изготовлена из металлического каркаса, приваренного к кузову, и прикрепленной к нему маски из стеклопластика.
На маске предусмотрены проемы под установку лобового и боковых стекол, аварийного трапа, фар и габаритных фонарей.
Маска крепится к кузову с помощью болтового соединения.
Торцевые стенки
Торцевые стенки вагонов выполнены из вертикальных стоек, поперечин и силовых поясов из нержавеющей стали и обшиты гладкими листами.
Соединение торцевых стенок с боковыми стенками (боковинами), рамой и крышей выполнено с помощью электродуговой сварки.
Крыша
Крыша кузова выполнена из гофрированного листа толщиной 1,0 мм. В зонах под установку кондиционеров имеются углубленные короба, представляющие собой жесткий каркас из швеллеров, герметично обшитый листом из нержавеющей стали толщиной 2,5 мм, скаты крыши выполнены из гладкого листа толщиной 3,0 мм. Для обеспечения продольной жесткости, крыша вагона имеет усиленные ряды продольных балок толщиной 2,5 мм, толщина дуг крыши 2,0 мм.
С внутренней стороны крыши к дугам приварены балки, кронштейны и другие силовые элементы и детали для установки светильников «световой линии» и крепления обшивки потолка салона, кондуитов и проводов.