Имидж менеджера и способы его формирования.
Специфика работы менеджера заключается в постоянном общении. Это может быть общение с деловыми партнерами, подчиненными, руководителем, клиентами. Поэтому важнейшая задача менеджера — научиться оставлять о себе благоприятное впечатление, т. е. научиться формировать хороший имидж
Имидж (англ. — образ, престиж, репутация) — это восприятие менеджера другими людьми, общая картина личности в глазах окружающих. Имидж складывается из того, как менеджер смотрит, говорит, одевается и действует; отражает его способности и моральные качества, позу и движения тела, аксессуары и окружение, компанию, в которую ходит, и т.д.
Необходимо, чтобы имидж соответствовал не только внутренним качествам менеджера, но и подходил к долгосрочным целям его карьеры, равно как и характеру компании, в которой работает, и был привлекательным для самых широких слоев населения.
Важной составляющей имиджа менеджера являются навыки делового общения, знание делового этикета.
Современный этикет регламентирует поведение людей в быту и на службе, в общественных местах и на улице, в гостях и на различного рода официальных мероприятиях — приемах, церемониях, переговорах.
Лекция 12. Эффективность управления.
12.1. Понятие, сущность и содержание эффективности управления.
Какую бы деятельность не осуществлял человек, он всегда стремится выполнить ее рационально, и наиболее эффективно используя материальные, финансовые и трудовые ресурсы
Эффективность – показатель, показывающий количественное соотношение между результатами и затратами.
Управленческий труд относится к наиболее сложным видам человеческой деятельности, и его оценка не всегда может быть произведена прямым путем из – за отсутствия формализованных результатов, количественной оценки отдельных видов выполняемых работ.
Эффективность управления представляет собой относительную характеристику результативности деятельности конкретной управляющей системы, которая отражается в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности (субъекта управления), причем эти показатели бывают как количественными, так и качественными.
Основными понятиями эффективности управления являются: эффективность труда работников аппарата управления; эффективность процесса управления (функций, коммуникаций, выработки и реализации управленческого решения); эффективность системы управления (с учетом иерархии управления), эффективность механизма управления (структурно -функционального, финансового, производственного, маркетингового, социального и др.).
В общем виде эффективность управленческой деятельности выражают следующей формулой: Эу = Ру : Зу
где Эу, — эффективность управления; Ру — результативность управления; Уз —управленческие затраты.
Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов, которые можно классифицировать по следующим признакам:
1. по продолжительности влияния:
- действующие продолжительное время – технический уровень производства, стиль управления и др.
- действующие непродолжительное время – прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины, конфликтные ситуации.
2. по характеру влияния:
- интенсивные – мобилизуют внутренние ресурсы, совершенствуя организацию труда управленческих работников и его условия, подготовки квалифицированных управленческих кадров;
- экстенсивные – это привлечение дополнительных ресурсов – увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и др.
3. по содержанию:
- научно – технические (уровень автоматизации и механизации труда);
- организационные(рациональная структура аппарата управления, расстановка кадров, документооборот, трудовая дисциплина)
- экономические (система материального поощрения и материальной ответственности
- социально – психологические (мотивация труда, межличностные отношения)
- технические
- физиологические (санитарно – гигиенические условия труда)
4. по форме влияния:
- прямые (квалификация персонала, состояние оборудования)
- косвенные (психологический климат, групповая динамика).