М11. Стиль менеджмента и имидж менеджера

Стиль управления (менеджмента) - типичная манера и способ поведения менеджера. Стили могут классифицироваться по разным критериям.

Наиболее четко здесь различают три стиля:

- авторитарный (единолично менеджер решает и приказывает - сотрудники исполняют);

- сопричастный (сотрудники участвуют в той или иной мере в принятии решений);

- автономный (менеджер играет сдерживающую роль - сотрудники решают сами, обычно большинством).

Авторитарный стиль управления имеет разновидности:
-диктаторский стиль (менеджер все решает сам, сотрудники исполняют под угрозой санкций);
-автократический (менеджер имеет в своем распоряжении обширный аппарат власти);
-бюрократический (авторитет менеджера покоится на формальных иерархических положениях системы);
-патриархальный (менеджер имеет авторитет «главы семьи», сотрудники неограниченно ему доверяют);
-благосклонный (менеджер использует свои неповторимые личные качества и пользуется высоким авторитетом, сотрудники поэтому следят за его решениями).

Сопричастный стиль тоже имеет варианты:
-коммуникационный стиль (менеджер затрудняется в принятии решения и информирует сотрудников, последние задают вопросы, высказывают свое мнение, однако в конце концов должны следовать указаниям менеджера);
-консультативный стиль управления (то же самое, но решения принимаются совместно совещательно);
-совместное решение (менеджер выдвигает проблему, указывает ограничения, сотрудники сами принимают решение, менеджер сохраняет право вето).

Выделить идеальный, универсальный стиль управления отвечающий современным требованиям управления организациями не возможно, так как специфика управляемой организации может диктовать стиль управления.

Имидж менеджера

Имидж - образ, впечатление, которое он создает о себе.

Этот образ есть в любом случае: думает об этом руководитель или нет, работает над имиджем специально или не обращает на него внимание.

Имидж — это экономическая ценность. Его формирование и поддержание требует немалых затрат и профессионализма. Исследование, проведенное "Kommunikationsberatung Burson-Marsteller" показало, что на принятие решения не менее чем 48% инвесторов о вложении средств оказывает влияние имидж топ менеджера фирмы. Составляющие имиджа: (невербальный язык, манеры, этикет). Грамотно выстроенный имидж это гармоничное сочетание всех его составляющих. Прежде чем приступить к созданию своего личного делового имиджа, необходимо достаточно реалистично осознать, каков нынешний образ в глазах окружающих (партнеров, коллег). Не следует демонстрировать один и тот же имидж для разных людей и ситуаций. Имидж должен быть устойчивым и в тоже время подстраиваться под конкретную ситуацию.

При создании делового имиджа необходимо учитывать ожидания людей. Если они считают, что вам следует проходить в дверь первым, вы так и должны поступать, даже если это противоречит вашей природной вежливости.

Важно сочетание имиджа менеджера и имиджа его компании. В этом случае практический эффект от имиджа как руководителя так и компании будет намного выше.

Привлекательный имидж менеджера поможет создать выполнение правил: обещания нужно выполнять в срок. Если оно не выполнено – не нужно оправдываться, а нужно определить новый срок и сдержать слово, пусть с некоторым опозданием; будучи уверенным в себе, нужно избегать быть самоуверенным; никогда нельзя забывать, что личное мнение или позиция не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие; нельзя забывать, что знание многих побудительных мотивов людей – одно из важнейших условий эффективного взаимодействия с партнерами по бизнесу; нужно быть терпимым к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают бизнесу; заниматься нужно только теми вопросами, участие в которых необходимо; хвалить только на людях, порицать с глазу на глаз; необходимо уметь слушать, иметь бесконечное терпение; отклонять ненужные предложения стараться тактично и вежливо; обязательно нужно помнить, что ничто так не компрометирует бизнесмена, как его растерянность; не оставлять без внимания и тщательного анализа ни один случай неудачи, сбоя или промаха.

Наши рекомендации