Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам

Управление ДПТ с НВ можно осуществлять изменением напряжения:

в цепи якоря;

в цепи обмотки возбуждения.

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

Рис. 1. Принципиальная схема ДПТ с НВ

Уравнение для цепи обмотки возбуждения ДПТ с НВ составляется на основании 2 закона Кирхгофа.

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru (1)

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru - ток якоря ДПТ с НВ;

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru - резистивное сопротивление цепи якоря ДПТ с НВ;

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru - индуктивность цепи якоря ДПТ с НВ;

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru - напряжение, приложенное к цепи обмотки возбуждения;

С – постоянная двигателя; Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru ,

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru - коэффициент, зависящий от конструктивных параметров двигателя;

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru - магнитный поток двигателя.

При изменении (уменьшении) напряжения Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru уменьшается ток в обмотке возбуждения и величина магнитного потока Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru .

 
  Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

Рис. 2. Зависимость между магнитным потоком Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru и током в обмотке возбуждения

Итак, для ДПТ с НВ при условии, что может изменяться напряжение в цепи обмотки возбуждения, имеются три уравнения.

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru .

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru .

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru .

Приведем эти три уравнения к «нормальному виду» и запишем их в форме Коши (в форме уравнений состояния).

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru .

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru .

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru .

Дополним эти три уравнения функциональной зависимостью между магнитным потоком Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru и током в обмотке возбуждения (см. рис. 2).

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

В результате получили математическую модель ДПТ с НВ в форме уравнений состояния при управлении по двум каналам.

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам в форме структурной схемы

Составим на основе полученной математической модели ДПТ с НВ в форме уравнений состояния математическую модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам в форме структурной схемы.

 
  Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

Рис. 3. Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам в форме структурной схемы

Преобразуем структурную схему модели ДПТ с НВ при управлении по двум каналам.

 
  Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

Рис. 4. Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам после преобразования структурной схемы

Примеры моделирования электропривода с ДПТ с НВ при управлении по двум каналам в форме структурной схемы

Пример 1. Rя=0.05; Тя=0.05 с; J=10; U=220 B; С=2; Mc=200 Нм.

 
  Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

Пример 2. Rя=0.05; Тя=0.1 с; J=10; U=220 B; Mc=200 Нм.

 
  Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

Пример 3. Rя=0.05; Тя=0.1 с; J=10; U=220 B; Mc=200 Нм.

 
  Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

Пример 4. Rя=0.05; Тя=0.05 с; J=10; U=220 B; С=2; Mc=200 Нм.

 
  Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

ГЛАВА 10. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОПРИВОДА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСТОЯННОГО ТОКА ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Математическая модель ДПТ с последовательным возбуждением (ПВ)

Управление ДПТ с ПВ можно осуществлять изменением напряжения в цепи якоря.

 
  Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru

Рис. 1. Принципиальная схема ДПТ с ПВ

Уравнение для цепи якоря ДПТ с ПВ составляется на основании 2 закона Кирхгофа.

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru ,

где Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru - эдс двигателя;

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru - полное сопротивление цепи якоря;

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru - суммарная индуктивность цепи якоря.

Подставим выражение для эдс двигателя в уравнение для цепи якоря ДПТ с ПВ. Получим

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru . (1)

Дополним математическое описание работы ДПТ с ПВ основным уравнением движения электропривода.

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru . (2)

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru . (3)

Подставим (3) во (2). Получим

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru . (4)

Приведем уравнения (1) и (4) к «нормальному виду» и запишем их в форме Коши (в форме уравнений состояния).

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru . (5)

Математическая модель ДПТ с НВ при управлении по двум каналам - student2.ru . (6)

Получили математическую модель ДПТ с ПВ в форме уравнений состояния.

Наши рекомендации