Народные пляски и современные танцевальные движения

Танцевальные движения, отработанные в предыдущем учебном го­ду; знакомство с новыми элементами танца и движениями: бег мяг­кий, перекатный, острый, с высоким подниманием бедра. Пружин­ные шаг и бег, полуприседание. Шаг с носка на пятку, скользящий шаг, поскок. Поочередное выставление и выбрасывание ноги на пятку впе­ред и в сторону, на носок вперед, в сторону, назад. Повороты кистей, плавное поднимание и опускание рук вперед, вверх, в стороны. Шаги польки вперед и назад. Основные шаги местных народных танцев.

Танцевальные композиции русского танца, круговые пляски, движения под современные ритмы.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• термины, определяющие характер музыки (5—6 определений);

• термины, связанные с различными перестроениями;

• названия различных танцевальных шагов (5—6 названий).
Учащиеся должны уметь:

• начать и закончить движения одновременно с началом и
окончанием музыкальной фразы;

• обращаться с четырьмя-пятью звучащими инструментами в
отдельности;

• передавать движением или на инструменте сильную и слабые
доли такта;

• свободно двигаться под музыку различного характера;

• участвовать в пяти-шести новых плясках.

Ill класс(68 ч)1

Ритмико-гимнастические упражнения

Основные движения под музыку на 3/4, различение на слух двух-, трех- и четырехдольных размеров. Совершенствование дви­жений под музыку со сменой метроритма, узнавание чередования размеров в произведениях. Ходьба и бег под музыку с изменением темпа движения, с переходом от умеренного к быстрому или мед­ленному темпу. Отражение хлопками, притопами, разными вида­ми ходьбы ритмического рисунка мелодии. Составление простых ритмических рисунков. Упражнения на выработку красивой осан­ки, на развитие ловкости, равновесия — с подниманием на носки, с подниманием ноги, с закрытыми глазами. Различные упражне­ния с гимнастическими снарядами (на скамейке, шведской стен­ке, с мячами, кольцами, лентами и т. п.). Точное начало и оконча­ние движения по звучанию музыки.

Ритмические упражнения с детскими звучащими инструментами

Исполнение различных ритмов на звучащих детских инструментах в медленном и быстром темпе. Передача на различных инструментах основных ритмов знакомых песен и музыкальных пьес. Согласован­ное звучание инструментов в ансамбле и оркестре, в канонах при ис­полнении различных ритмов в музыкальных произведениях. Исполь­зование нотной записи для игры на инструментах.

Импровизация движений на музыкальные темы, игры под музыку

Самостоятельный подбор свободных естественных движений под музыку разного характера на определенную тему. Передача различными формами движения крещендо и диминуэндо в музыке,

1 Из расчета 2 ч в неделю

мелодического и ритмического рисунка, темпа, метроритма. Оп­ределение регистра звучания и подбор движения соответственно нижнему, среднему и высокому регистру.

Подражательные движения, игры под музыку, игры с пением. Инсценирование песен, простые сценические постановки.

Упражнения в отсроченном движении под музыку двух- и трех­голосного канона.

Народные пляски и современные танцевальные движения

Совершенствование танцевальных движений, отработанных ра­нее. Знакомство с новыми элементами танца и движениями: при­сядка и полуприсядка на месте и с продвижением, ковырялочка. Шаг вальса прямой и с поворотом. Разнообразные сочетания отрабо­танных шагов с движениями рук и хлопками.

Различные композиции движений из русских и местных народ­ных танцев. Хороводы и парные танцы. Исполнение разученных танцев.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

• все изученные термины и названия;

• правую и левую стороны тела, пространства;

• два—три известных танцевальных коллектива, фамилии двух-
трех выдающихся деятелей балета;

• шесть—восемь плясок и танцев.
Учащиеся должны уметь:

• начинать и заканчивать движение или исполнение на звучащем
инструменте вместе с началом и окончанием звучания музыки;

• узнавать звучание общеизвестных народных плясок, популяр­
ных вальсов, отрывков из популярных балетов;

• бережно относиться к звучащим музыкальным инструментам
и аппаратуре, к костюмам, реквизиту.

IV класс(68 ч)1

Наши рекомендации