Рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе нп-2

ИП – Ш-я позиция ног, руки на пояс:

1. Шаг «польки» (вперед, в повороте на месте).

2. Шаг «галопа» вправо, влево (по 8, по 4, по 2 раза).

3. Сочетание шага «польки» с шагом «галопа».

4. Шаг польки в продвижении назад и в повороте на месте.

5. «Переменный» шаг (3 шага вперед с фиксацией ноги вперед книзу).

6. «Переменный» шаг (3 шага вперед с фиксацией ноги назад на носок).

7. «Припадание» (из стойки на носках шаг в сторону в полуприсед).

«ГАРМОШКА»

рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе нп-2 - student2.ru

«ЕЛОЧКА»

рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе нп-2 - student2.ru

«ПА-ТАРТЬЕ»

рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе нп-2 - student2.ru

«ВЕРЕВОЧКА»

Подводящие упражнения:

1. «пассе» у опоры;

2. «пассе» на середине (шаги назад с фиксацией согнутой ноги – носок у колена, колено максимальнов сторону);

3. «пассе» – с подниманием на носок (п/п);

4. «пассе» в подскоке на опорной и т. д. (выполнять в полуприседе, не прыгать вверх).

рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе нп-2 - student2.ru

«ЯБЛОЧКО»

рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе нп-2 - student2.ru

ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ В БЕЛОРУССКОМ СТИЛЕ

рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе нп-2 - student2.ru рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе нп-2 - student2.ru рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе нп-2 - student2.ru рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе нп-2 - student2.ru рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе нп-2 - student2.ru

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЭЛЕМЕНТАМ КЛАССИЧЕСКОГО ЭКЗЕРСИСА В УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНОЙ ГРУППЕ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ УТГ-1

В первой половине года обучения

1. Совершенствование осанки.

2. Совершенствование полученных знаний у опоры (боком).

3. Развитие координации средствами хореографии.

4. Развитие и совершенствование двигательных навыков на середине.

В второй половине года обучения

Методика обучения гранд плие по 4-й позиции, дубль фраппе в положении на носок, батман сотеню, пикке, балансуа, позы аттетюд, тербушон.

Совершенствование: релевелянт на 90°, гранд батман в сочетании с прыжком соте, сиссон ферме,сиссон фуэте.

Методика обучения энтрелесе у опоры и выполнение на середине.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ И ИХ СОЧЕТАНИЯ ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Таблица

рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе нп-2 - student2.ru рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе нп-2 - student2.ru

Упражнения на середине.

Разучивание пор де бра I–II форма.

Задачи:развитие координации, пластики движений, точная фиксация поз, совершенствование осанки. Разучивание тан лие (temps lie) в положение на носок.

Temps lie

Temps lie – упражнение, развивающее слитность перехода из одной позы в другую приемом pas degage (дегаже). Подразделяется на три вида. В первом фиксируются позы партер, в положение на носок, во втором – позы на 45° в положение книзу, в третьем – позы на 90° (т. е. вперед и выше).

Temps lie par terre. Исходное положение – V позиция, правая впереди, в полповорота направо. Выполняетсяdemi-plie, затем правая нога скользящим движением отводится вперед, на носок, левая остается в demi-plie.Далее выполняется pas degage вперед через проходящее demi-plie, левая отводится назад на носоки приставляется в V-ю позицию назад в demi-plie.

Руки во время отведения правой ноги вперед на носок из подготовительной позиции поднимаются в I-юпозицию. При выполнении pas degage левая рука поднимается в III-ю позицию, правая отводится во II-ю.При возвращении ноги в V-ю позицию назад левая рука опускается из III-й в I-ю позицию. Центр тяжести туловища во время отведения правой ноги вперед на носок удерживается на левой ноге, при выполнении pas degage центр тяжести туловища переносится на правую ногу.

рекомендуемые танцевальные движения и методика их обучения в группе нп-2 - student2.ru

Движение сопровождается поворотом головы. При отведении правой руки из I-й позиции во II-ю голова одновременно поворачивается в том же направлении. При опускании левой руки из III-й позиции в I-ю взгляд направлен на кисть этой же руки.

Правая из demi-plie скользящим движением отводится во II-ю позицию.

После этого выполняется pas degage через проходящее demi-plie. Левая отводится в сторону на носоки закрывается в V-ю позицию вперед в demi-plie с одновременным поворотом направо. При отведении правойв сторону, левая рука переходит из I-й позиции во II-ю. При выполнении pas degage руки сохраняют II-юпозицию и опускаются в подготовительное положение с одновременным приставлением левой в V-ю позицию.

Центр тяжести туловища во время выполнения pas degage перенести с левой ноги на правую.

Поворот головы при отведении левой руки из I-й позиции во II-ю выполняется в том же направлении.На завершающем demi-plie она сохраняет это же положение.

После этого все упражнение повторяется с другой ноги.

Temps lie par terre назад выполняется по той же схеме, но сначала pas degage выполняется назад, затем отводится в сторону на носок нога, стоящая сзади в V-й позиции.

Изучать это упражнение рекомендуется медленно, разложив выполнение на два музыкальных такта в 4/4.На ¼ выполняется demi-plie, на ¼ отводится нога, на ¼ выполняется pas degage, на ¼ фиксируется поза и т. д.

Основная задача этого упражнения – развитие плавной, слитной и мягко протекающей связи всех элементов,из которых оно слагается.

В дальнейшем temps lie можно выполнять на два музыкальных такта в ¾, то есть фиксировать каждую позуна первую долю музыкального такта. При выполнении необходимо отрабатывать непрерывную слитностьdemi-plie, pas degage и фиксацию позы.

Наши рекомендации