Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям

Работающие по-новому Работающие по-старому
1. Планирование трудовых ресурсов – определение потребности в кадрах в зависимости от стратегии развития производства 2. Создание резерва персонала, подбор в кандидаты, определение групп резерва 3. Отбор персонала из группы резерва 4. Оформление трудовых контрактов 5. Оценка трудовой деятельности каждого работника 6. Перевод, повышение, понижение, увольнение в зависимости от результатов труда 7. Профориентация и адаптация – введение новых работников в коллектив, в процесс производства 8. Определение заработной платы и льгот целях привлечения, сохранения и закрепления кадров 9. Обучение кадров 10. Подготовка руководящих кадров 11. Управление дисциплиной 1. Ведение личного стола: прием, перевод, увольнения, отпуска и т. д. 2. Разноска по личным карточкам, трудовым книжкам, личным делам. 3. Ознакомление с приказами под расписку 4. Выдача справок 5. Ведение карточек на военнообязанных 6. Переписка с райвоенкоматом 7. Составление отчетов 8. Оформление пенсий 9. Оформление документов для назначение пособий детям 10. Составление описи дел, формирование дел в архивы 11. Подготовка приказов о поощрении и наказании 12. Переписка с райсобесом 13. Оформление больничных листов 14. Ведение табельного учета 15. Ведение личных дел сотрудников 16. Техническое обучение, подготовка и повышение квалификации ИТР 17. Подготовка договоров на повышение квалификации 18. Ознакомление руководства организации с предложениями по повышению квалификации 19. Организация повышения квалификации рабочих, обучение учеников 20. Контроль за студентами, обучающимися в вузах и техникумах 21. Оформление оплаты руководителей групп, находящихся на производственной практике от института 22. Участие в работе квалификационной комиссии 23. Консультирование сотрудников 24. Подготовка списков сотрудников на премии за выслугу лет и по итогам года 25. Переписка со сторонними организациями, биржей труда, редакциями газет, ОВИРом 26. Подготовка приказов руководителя по личному составу

Методы управления персоналом

Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru

Ж

Рис. 2. Методы управления персоналом

Этап 1 Анализ внешней и внутренней среды организации

Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru

           
 
Этап 3   Формулирование и выбор стратегии для достижения намеченных целей и результатов деятельности
 
Этап 4   Эффективная реализация стратегий, выполнение намеченного стратегического плана
 
Этап 5   Оценка и контроль за ходом реализуемой стратегии, корректировка направлений деятельности и методов ее осуществления
 
Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru




Этап 2 Определение миссии (предназначения) организации, стратегических целей и задач для их выполнения

               
    Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru
      Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru
  Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru     Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru
 
 
Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru Сравнительный анализ функций кадровых служб, работающих по старым и новым технологиям - student2.ru

Рис. 3. Этапы процесса стратегического управления организацией

      Стратегия предприятия      
             
      Общая стратегия      
             
  стратегия стабильности   стратегия роста   стратегия сокращения  
             
      Конкурентная стратегия      
             
  стратегия лидерства в издержках   стратегия дифференциации   стратегия фокусирования  
             
      Функциональные стратегии      
             
маркетинговая   финансовая   социальная   организационных изменений
             
производственная   НИОКР   управления персоналом   Экологическая
                       

Рис. 4. Иерархические уровни стратегии предприятия




Таблица 5

Задачи основных составляющих стратегии управления персоналом

в условиях стратегического, тактического и оперативного управления

Период и вид управления Составляющие стратегии управления персоналом
Отбор и расстановка персонала Вознаграждение (зарплата и премии) Оценка персонала Развитие персонала Планирование служебного продвижения
Стратегическая (длительная перспектива) Определить характеристики работников, требующихся организации на длительную перспективу. Спрогнозировать изменения внутренней и внешней обстановки Определить, как будет оплачиваться рабочая сила в течение рассматриваемого периода с учетом ожидаемых внешних условий. Увязать эти решения с возможностями долговременной стратегии вашего бизнеса Определить, что именно нуждается в оценке на длительную перспективу. Использовать различные средства оценки будущего. Дать предварительную оценку вашего потенциала и его динамики Оценить способность имеющихся кадров к необходимой в будущем перестройке и работе в новых условиях. Создать систему прогнозирования изменений организации Построить долговременную систему, обеспечивающую сочетание необходимых гибкости и стабильности. Увязать ее с общей стратегией вашего бизнеса
Тактическое (среднесрочный период) Выбрать критерии отбора кадров. Разработать план действий на рынке рабочей силы Разработать пятилетний план развития системы оплаты работников. Проработать вопросы создания системы льгот и премирования Создать обоснованную систему оценок текущих условий и будущего их развития Разработать общую программу управления развитием персонала. Разработать меры поощрения саморазвития работников. Проработать вопросы организованного развития Определить ступени продвижения работников. Увязать индивидуальные устремления работников с задачами организации
Оперативное (краткосрочный период) Разработать штатное расписание. Разработать план набора. Разработать схему передвижения работников Разработать систему оплаты труда. Разработать систему премирования Создать ежегодную систему оценок работников. Создать повседневную систему премирования Разработать систему повышения квалификации и тренинга работников Обеспечить подбор на отдельные рабочие места подходящих сотрудников. Спланировать ближайшие кадровые перемещения

Таблица 6

Факторы внешней и внутренней среды, влияющие

на разработку стратегии управления персоналом

Среда Факторы
Внешняя среда: Макросреда   Непосредственное Окружение   Внутренняя среда Факторы международного характера (военная напряженность, научная активность и т.п.) Политические факторы (политическая стабильность, активность общественных и профсоюзных движений, криминальная ситуация в стране). Экономические факторы (тенденции изменения экономических связей, среднегодовые темпы инфляции, структура распределения доходов населения, налоговые показатели). Социально – демографические факторы (продолжительность жизни населения, жизненный уровень, рождаемость и смертность, детская смертность в процентах от рождаемости, структура населения по показателям, миграция и др.). Правовые (регулирование в сфере труда и социального обеспечения). Экологические. Природно – климатические. Научно – технические. Культурные.   Местный рынок труда, его структура и динамика. Кадровая политика конкурентов. Рыночная инфраструктура (степень удовлетворения потребностей организации в ресурсах и состояние рыночных структур). Мониторинг окружающей среды (качество внешней среды). Здравоохранение (фондовооруженность, квалификация и т.п.). Наука и образование (уровень образования населения, новизна научных разработок и т.п.). Культура (степень удовлетворения потребностей населения в культурных и т.п. объектах). Торговля. Общественное питание. Транспорт и связь. Пригородное и сельское хозяйство. Строительство и жилищно – коммунальное хозяйство. Бытовое обеспечение   Принципы, методы, стиль управления. Кадровый потенциал организации. Структура персонала. Текучесть кадров и абсентизм. Уровень ротации персонала. Структура знаний и навыков персонала. Загруженность работников. Производительность труда. Меры социальной защиты. Финансы организации. Уровень организации производства и труда. Перспективы развития техники и технологии в организации. Организационная структура. Уровень развития системы управления персоналом и др.

Таблица 7

Матрица Томпсона-Стрикленда

Возможности и угрозы Сильные и слабые стороны Возможности 1. Наличие лучшей стратегии в области персонала и кадровой политики по сравнению с конкурентами. 2. Выгодное местонахождение организации 3. Возможность привлечения большего числа кандидатов на вакантные должности. 4. Благоприятный имидж организации у покупателей. 5. Приятные в общении, доброжелательные служащие и др. Угрозы 1. Неблагоприятная социально-экономическая политика в стране. 2. Неблагоприятные демографические изменения. 3. Ухудшение системы социального обеспечения в городе, районе. 4. Слабые позиции в области кадровой политики по сравнению с конкурентами. 5. Высвобождение рабочих мест из-за сокращения объема производства продукции, услуг и др.
Сильные стороны 1. Развитая система управления персоналом 2. Высокий уровень компетентности руководителей. 3. Высокий уровень квалификации специалистов 4. Высокий уровень удовлетворения трудом у работников 5. Наличие системы социальной защиты и др. Поле II Поле I
Слабые стороны 1. Отсутствие стратегических установок в области персонала. 2. Отсутствие необходимого уровня компетентности и квалификации 3. Слабое финансирование мероприятий по управлению персоналом 4. Наличие вакантных должностей 5. Низкий уровень оплаты труда и отсутствие системы вознаграждений и др. Поле III Поле IV

Оглавление

Введение
1. Управление авиационным персоналом как специфическая сфера управления
1.1. Основные понятия
1.2. Управление персоналом как наука и учебная дисциплина
1.3. Характеристики и структура авиационного персонала
1.4. Эволюция кадрового менеджмента за рубежом
1.5. История отечественной науки и практики управления персоналом
2. Система управления авиационным персоналом
2.1. Понятие и элементы системы управления авиационным персоналом
2.1.1. Цели и функции системы управления авиационным персоналом
2.1.2. Принципы и методы системы управления авиационным персоналом
3. Субъект и объект управления авиационным персоналом
3.1. Служба управления персоналом
3.1.1. Функции и структура службы управления персоналом
3.1.2. Требования к работникам кадровой службы
3.2. Роль руководителя в системе управления авиационным персоналом
3.3. Группа в организации как объект управления
4. Кадровая политика и стратегия управления персоналом
4.1. Кадровая политика авиапредприятия (авиакомпании)
4.2. Стратегия организации и стратегия управления авиационным персоналом
4.2.1. Стратегическое управление организацией  
4.2.2. Место стратегии управления авиационным персоналом в иерархических уровнях стратегии
4.2.3. Стратегия управления авиационным персоналом
4.3. Планирование работы с авиационным персоналом
4.3.1. Маркетинг персонала
4.3.2. Планирование и прогнозирование потребности в авиационном персонале
Заключение
Словарь
Литература
Приложение

Наши рекомендации