Карб веданья Белобога и Чернобога
Чернобог с Белобогом перунятся,
Во Сварге соединяясь,
Тем мир удерживается.
Они – суть одно, и нет одного без другого.
Карб веданья Триглава
В Триглаве пребывая, познаешь силу и слабость,
Добудешь Веду – насколько будешь иметь Веру.
Лети над ними Соколом,
И только тогда ты вспомнишь Себя.
И это, главное, что нужно взять себе за основу из всего многообразия тех знаний, легенд, мифов, сказаний и прочего творения людей, которое сейчас называют общим термином Родная вера. Всё остальное: имена Богов, знаки и символы, календари, названия месяцев, ходы обрядов и ритуалов, пояснения к летописям, и многое, многое другое – это лишь отдельные точки зрения разных людей на то, что можно назвать дохристианской историей и культурой Руси. И это будет наше во-вторых. Причём зачастую утверждения разных людей на эту тему, их уверенность в собственной правоте и исключительности основывается только на их личном мнении, а иногда и чистой фантазии, чтобы не сказать хуже. К сожалению, в современном Славянском Родноверии сложилась такая разница во взглядах, такое неприятие иных точек зрения, опыта и знаний, что иногда думаешь, что всё это было специально внедрено в умы, чтобы разъединить славян, сделать их слабыми, стравить друг с другом. Вот в идущем до сих пор конфликте на юго-востоке Украины по обе стороны сражаются в числе прочих и родноверы, которые до 2013 люто ратовали за единение славян для борьбы с общим врагом. И, увы, но их якобы вера (не мировоззрение, а именно приверженность некой ритуальной и догматической части) нисколько не мешает им уничтожать друг друга на благо кукловодам всей этой недоброй затеи.
И в-третьих. Родная вера – она на то и родная, чтобы принадлежать какому-то роду. Например, славянскому. А у наших двоюродных братьев, татаров-булгар, есть своя Родная вера. А у норманнов, скандинавов, своя. А у бурятов, калмыков, марийцев – своя. Поэтому гораздо выше любых религий, как систем, содержащих взгляд на Мироздание и правила человеческого общежития, сложившихся у каждого народа, должна стоять настоящая Вера. Вера как непреложное знание, дающее уверенность в истинности того, что Человек – это Божественная Сущность, часть Мироздания, обладающая возможностями и правами на применение всех сил Мироздания и несущая личную ответственность за все свои поступки. И что все мы, люди, являемся просто разными проявлениями Бога, что на уровне Душ мы как клетки одного организма, делающими одно важное для всего Мироздания дело, и что на уровне энергий более высокой вибрации, управляющей силы Вселенной, Духа – мы все единое целое. И играем в одну и ту же Игру.
Вот это и есть выражение Первой Основы для создания нашей Идеи. Мировоззренческое, концептуальное. И пока мы, люди, не будем знать это на уровне нашего неотъемлемого свойства, таких, как умение дышать, говорить или ходить, нас всё время будет уводить в сторону создания идеи, создающей противоречия, враждебность, общественную несправедливость и неустойчивость существования всей нашей цивилизации.
Именно поэтому каждого ребёнка нужно обучать этому знанию вкупе с конкретными практическими умениями, с самых первых дней его жизни, буквально с момента зачатия, и не останавливаться ни на мгновение. Умению быть не просто случайным набором атомов с заданной программой жизни, а Богом, хозяином своей жизни. Сразу даю ответ на вопрос: «Как это сделать на практике, если современная система обучения заточена под изготовление как можно большего количества похожих друг на друга болванчиков-потребителей, обладающих не широким мозаичным мировоззрением, а узкими специальными знаниями, позволяющими им достаточно безошибочно осуществлять профессиональную деятельность, или, короче говоря, биороботов?» Разумеется, и мы уже обсуждали это в нашей книге, с такой системой образования новую цивилизацию Боголюдей не построишь. Но суть-то происходящего сейчас как раз в том, что пришедшие в этот мир дети, начиная с 2005 года – это дети особые. В большинстве своём. На Руси. Про другие страны ничего говорить не буду, у них свои заморочки. И этим детям так просто не засунешь в голову определённую программу, которая будет делать из них биороботов. Во-первых, они просто игнорируют ненужные им знания и факты. Не воспринимают, и всё. Во-вторых, они очень чувствительны, они прекрасно ощущают, когда им пытаются навязать очевидную ложь в виде непреложной истины. В-третьих, они критично всё воспринимают и проверяют всё сказанное им в практической плоскости, и если не видят устойчивых результатов применения теории на практике, то сразу отказываются от очевидной ерунды, которую им пытаются впарить. И ещё, и это самое главное. Они настолько сильны энергетически, настолько развит их опыт душ, Игроков, что сила их воздействия на мироздание сопоставима с силой людей, целую жизнь посвятивших своему развитию. Они походя и легко творят такие чудеса, которым люди, скажем, моего поколения, учатся долго-долго и зачастую абсолютно безуспешно. И для их обучения уже создано несколько систем образования, и среди прочих я особенно выделяю Вальдорфскую педагогическую систему, творение Рудольфа Штайнера. Чтобы сейчас не перегружать текст этой книги описанием принципов этой системы, отсылаю вас к видеоматериалам, подготовленным интернет-телеканалом «Русичи» в 2012 году. Коротко же скажу, что система эта была создана для развития и ОБРАЗОВАНИЯ (создания образа) людей, которые как раз и соответствуют парадигме возникающей новой технолого-магической цивилизации. И хотя разработана она была 100 лет назад, в 1919 году, но именно сейчас настало время прихода на Землю тех душ, которые своим опытом Игр полностью соответствуют сложившемуся энергетическому переходу, изменению мерностей. Конечно, для условий широкого применения на Руси именно этой системы необходимо соблюсти несколько условий, внести определённые правки:
1. Создать такие условия в системе образования, чтобы появилось достаточное количество преподавателей, Учителей, могущих использовать данную систему. К сожалению, у нас не готовят подобных специалистов в профильных ВУЗах, да и опыт показывает, что по настоящему вальдорфским учителем может стать человек уже зрелый, получивший опыт в иной отрасли человеческой активности. Например, в Киевской Вальдорфской школе «София», в которой мы и снимали свои сюжеты, почти все преподаватели – это люди взрослые, имеющие опыт собственной реализации не только как учителя. Такие, например, как руководитель балета и супер-модель, научный сотрудник и бывший военный, бывшие бизнесмены и чиновники. Конечно, подготовить необходимое количество таких преподавателей на всю Россию будет не так уж легко, но при известной доле желания и умения можно это сделать за 10-15 лет. Главное – это сделать подобную деятельность привлекательной не только с духовной точки зрения, но и с материальной, так, чтобы Учитель в школе получал зарплату, сопоставимую с зарплатой депутата Госдумы. Просто надо чётко осознавать, что воспитание, обучение, образование для детей – это и есть наше главная парадигма. Ведь люди, а мы об этом говорим на протяжении всей нашей книги, и есть наше главное Богатство. Наш резерв, наш основной фонд. В людей надо вкладывать деньги, в их развитие. А уже люди потом создадут всё остальное. К сожалению, тем, кто сейчас управляет нашим государством, такой постулат сейчас достаточно сложно понять, их учили совсем другим вещам. В макроэкономических терминах такое понятие, как «уровень развития человека», просто не предусмотрено. Но это можно исправить, причём достаточно легко, надо будет просто сделать это понятие основным дискурсом обсуждений всех наших ток-шоу по телевизору и в периодических, главным образом, в интернет-изданиях.
2. Для того, чтобы Вальдорфская система легко легла на нашу почву, и оказалась продуктивной в масштабах всей Руси, а не только в редких частных школах, в неё нужно внести некие изменения. В первую очередь, нужно отвязать её от христианских религиозных опорных точек, и опереться на астрономические явления. Ведь что там сейчас? В учебном цикле обозначены некие времена, привязанные к христианским понятиям, таким, как Святой Михаил, Рождество, Пасха и т.д. Но ведь каждое из них просто отражает точку положения Земли в Солнечной системе и в Галактике, вызывающую определённые климатические и энергетические изменения. Так зачем использовать какие-то религиозные привязки (я сейчас имею ввиду любую религию), когда суть происходящего лучше всего отображается положением Земли на её орбите? Пусть будет эпоха Венеры, Юпитера, Сатурна, Веги или Бетельгейзе, Солнца и Луны. Так проще и намного системнее. В то же время, необходимо максимально внедрить в эту педагогическую систему родные архетипы, присущие нам, Русичам. Это и герои наших сказок, таких, как Баба Яга, Иван Царевич, Серый Волк и прочие, это и наша мифология и наше Богословие. Такое, где порождающий что-то Бог – это всегда соединение двух начал, мужского и женского, в славянском Богословии Сварог и Лада, например. И где всегда будет единство и борьба начал – Светлого и Тёмного, Жизни и Смерти, Любви и Ненависти, где только их взаимодействие порождает новое, и одно невозможно без другого.
3. Обязательно во всю систему образования, с рождения человека, его младенчества и до свадьбы, нужно вернуть возрастные посвящения. Мы уже говорили, что именно прохождение возрастных посвящений помогает человеку осознать свою половую, гендерную природу, выстроить стержень для развития Души и раскрытия своего предназначения, полностью активизировать все тонкие, энергетические тела нашей сложной энергоинформационной системы. У всех народов на Земле всегда была система возрастных посвящений, просто с развитием авраамических религий данные посвящения стали всё больше иметь догматический характер, и всё менее природный, Божественный. Апофеозом метаморфозы возрастных посвящений можно считать посвящения для детей, существовавшие в Советском Союзе – в октябрята, пионеры, комсомольцы и члены партии. Особенно первые два: в едином строю, с клятвой, под барабанную дробь и фанфары, с горящим костром и глазами, завязыванием галстуков и прикалыванием значков. Магический ритуал в чистом виде, между прочим! Клятвой, торжественностью обстановки, пылающим и прочими ритуальными атрибутами ребёнка как бы посвящали, вводили в новую эпоху его жизни, одновременно привязывая к очень мощному эгрегору главенства коммунистической партии и непогрешимости её вождей. И тем делали взрослее. А вот зато половое различие в этих ритуалах, наоборот, смазывалось, нивелировалось, вводя в сознание детей, что все мы «товарищи» и все являемся винтиками одного механизма. Хорошо хоть, параллельно детям той поры всё-таки рассказывали, что такое настоящий мужчина и настоящая женщина, учили мужественности (правда именно мужественности, об умении быть женщиной говорили мало), приводили примеры мужского и женского поведения, призывая на помощь и книги, и кино, и театр. Но было хоть что-то, хоть какое-то действие, влияющее на развитие детей. А сейчас что мы имеем? Мы получили поколение, которое никак не может определиться: «Я кто? Мальчик или девочка? А может нечто среднее?» Это нужно срочно исправлять.
4. Необходимо будет ввести в систему образования такую дисциплину, как умение владеть своим телом. И для подержания тела в здоровом и исправном состоянии, и для безупречного владения всеми возможностями человека, и для умения постоять за себя. То есть, некую смесь физкультуры, анатомии, физиологии, йоги и боевых искусств (надо сказать, что в вальдорфской системе существует интересная методика владения телом, такая, которая обучает через движения тела передавать звуки и эмоции, она называется «эвритмия», но, на мой взгляд, этого явно недостаточно). В первую очередь упор в этой дисциплине должен быть сделан на боевые искусства. Но только не на мордобой, а на философскую систему, соединяющую в себе искусство движений и приложения сил с умением входить в пограничные состояния и управлять энергией. Например, такого плана, как система безконтактного боя СПАС. При этом стоит добавить, что стержнем любого настоящего боевого искусства в первую очередь является высокий уровень Духовного развития (а говоря языком нашей книги – умение управлять всеми своими энергетическими составляющими и гармонизировать их в себе и окружающем пространстве), умение избегать боя, не проявление агрессии, дружелюбное отношение к людям. А также умение исцелять, лечить раны и повреждения тела. И только потом уже умение причинять вред или даже убивать, на то ведь они и есть «боевые искусства».
Наверное, я сейчас перечислил не все необходимые к внедрению изменения, которые будут нужны для полной адаптации системы Вальдорфского образования под наши нужды. Такие, которые позволят растить и воспитывать, образовывать действительно новых людей. Также как, я думаю, наверняка не стоит ограничиваться только Вальдорфским образованием, сейчас есть и иные, очень интересные и действенные системы. Самым правильным подходом здесь будет привлечение к процессу создания новой системы образования людей, горящих душой, по-настоящему желающих создать что-то новое, но, в то же время, мудрых, хорошо разбирающихся и в образовании, и в людях, и в жизни. Специалистов с новым взглядом. Но в любом случае, оставлять такую систему обучения и воспитания, которая из маленьких Богов делает больших равнодушных и жадных потребителей, однозначно нельзя. Ещё раз, в который уже раз, повторюсь: КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ! Кого мы вырастим, воспитаем, образуем, те и будут строить нашу жизнь. В уже совсем недалёком будущем.
Что касается обучения взрослых, то мы уже много говорили об этом на страницах сей книги. Сейчас есть множество хороших школ развития, где взрослые люди могут заполнить пробелы в своих знаниях относительно устройства Мироздания и роли в нём Человека, получить возможность применять силы Мироздания в своей повседневной практике для ладования себя, своей жизни, жизни окружающих и всего Мироздания. Надо только захотеть. Но, наряду с личным желанием людей, нужна и государственная программа поддержки подобных школ и пропаганды обучения в них. Разумеется, необходимо будет провести достаточно серьёзную и вдумчивую процедуру по отбору действительно эффективных и полезных систем развития, ни в коем случае не вызывающих негативных последствий в состоянии здоровья, психики и здравого смысла у обучающихся. Да, приходится признать, что на этом поле деятельности издавна пасутся и те, кто, скажем так, не совсем честны. А иногда и совсем откровенные жулики и шарлатаны. Но ведь это достаточно легко определить, может ли человек воздействовать на Мироздание при помощи сил самого Мироздания, или он просто прикидывается. Метод есть, внедрить его достаточно легко. Кроме того, всегда надо смотреть: кому, когда и как именно помог тот, кто называет себя мастером. Если есть набранная и подтвержденная статистика, если есть положительные отзывы, если о каком-то мастере с уважением отзываются его коллеги, то такой человек вполне может обучать людей своему искусству. Если, конечно, захочет.
И в связи с этой, достаточно щекотливой темой, необходимо обсудить некоторые факты, тенденция возникновения и расширения которых в 2016-2017 годах начинает вызывать определённую тревогу. О чём речь? О том, что некоторые телевизионные каналы буквально развернули настоящую борьбу с теми, кого мы называем разными словами, такими как маги, колдуны, шаманы, экстрасенсы, народные целители и прочее. Конечно, мы люди разумные, образованные, и понимаем, что отнюдь не каждый маг-экстрасенс таковым является, как я уже выше упоминал, в этой области существует много откровенных обманщиков и людей с неустойчивой психикой, возомнивших себя волшебниками, но ведь не все же, не каждый! А судя по материалам такого канала, как «Россия 1», создаваемым с завидной регулярностью, именно каждый, кто может сказать о себе, что он что-то может в данной области, априори является невежественным жуликом. Да, увы, пока не создано лёгких в употреблении и доступных по цене приборных комплексов, могущих зафиксировать воздействие людей на Мироздание при помощи сил, которые ещё не обозначены в научной классификации. Но это же не значит, что нет ни этих сил, ни людей, умеющих ими пользоваться! Знаете, я всегда привожу такой пример: в восемнадцатом веке французская Академия наук вынесла определение, что камни с неба падать не могут, и тем самым отмела существование метеоритов. А в девятнадцатом веке кто-то весьма «умный» посчитал, что при движении со скоростью более 40 км в час человек должен умереть. А в 17 веке человека с современным мобильным телефоном обязательно сожгли бы на костре. Как колдуна и пособника дьявола. То есть, если мы чего-то не умеем измерять и фиксировать, то это не значит, что этого нет, это значит только, что мы ещё не научились. И эта область знаний пока просто не вошла в привычное и обыденное русло, как когда-то это случилось с электричеством, радио, лазером, мобильной связью и прочими достижениями цивилизации, сейчас ставшими повседневными, а когда-то считавшихся запредельными чудесами.
Я всегда говорю, что Магия – это просто область Мироздания, ещё не изученная досконально людьми, на классифицированная и не систематизированная научными учреждениями, или, по крайней мере, не озвученная как таковая. Ведь не секрет, что все спецслужбы мира, начиная ещё с иезуитов, НКВД и Аннанербе, как раз и занимались изучением магии, причём очень глубоко, с привлечением всех возможных современных средств, чтобы потом иметь возможность использования тех возможностей, которые даёт магия. Причём «магия» здесь – это любое воздействие Человека на Мироздание при помощи сил самого Мироздания без использования обычных человеческих инструментов (от молотка до квантового генератора). То есть, если говорить простыми словами, Человек берёт определённую силу Мироздания, входит с ней в резонансное звучание и направляет на решение той задачи, которая перед ним стоит. При этом Человек может себе помогать: рисовать различные символы, руны, использовать какие-то предметы силы (амулеты, обереги, кумиры, бубны и т.п.), произносить заговоры и молитвы, петь, танцевать, скакать и подвывать. Эта помощь не является сутью магии, это просто настройка, антураж. Суть магии – в вере самого Человека в свою способность и своё право на данное воздействие. Поэтому самая крутая магия, как я, опять-таки, как бы в шутку говорю, это когда сидит некто на стуле, вращает глазками, ничего не говоря, только сосредоточенно сопя, а в этот момент в мире что-то происходит: излечивается или, наоборот, заболевает человек, создается или разрушается какая-то система, меняется погода и обстоятельства. Собственно, умение так делать и считается самым главным умением в системе знаний Спасъ.
А теперь давайте разберёмся: а что, собственно, происходит в разнообразных храмах самых разных конфессий? Вот мы с вами, те, которые прочитали эту книгу, и поняли, что есть понятие Бога, Божественного святого духа, Веры и прочих сакральных определений, разве мы не понимаем, что в храмах – церквях, мечетях, синагогах, дацанах, соборах – творится именно магия? Коллективная ритуальная магия со свечами, курительными палочками, мантрами, молитвами, кадилами, песнопениями и коленопреклонениями. И я не вижу никакого отличия этой магии от той, которой занимаются одиночки, ведь используются-то одни и те же силы Мироздания. Хотя отличие есть. В организации, в иерархии, в орденской системе, в количестве пожертвований и силе влияния на поведение паствы. В деньгах и власти. Иудейская церковь, за ней христианская, а потом и мусульманская всегда боролась за власть и силу, за монопольное влияние на людей. И это им неплохо удавалось. А всех конкурентов безжалостно уничтожали. И они продолжают делать это сейчас. Но только не кострами и пытками, а телевизионными передачами, принятием законов и прочими современными методами устранения конкурентов.
Вот вам и ответ, кто является заказчиком нынешней активности телеканалов, занявшихся травлей всех тех, кто обладает силой и умением взаимодействия с различными силами Мироздания, в том числе и высоких вибраций, но при этом не состоит в рядах церкви. А ведь с журналистской точки зрения, с точки зрения честного и беспристрастного расследования, именно в церковь в первую очередь и надо было бы идти с вопросом: «Это какую такую силу вы продаёте всем тем, кто сюда приходит? Пусть продаёте не напрямую, пусть в виде свечей, молебнов, икон, ритуалов и прочего? И как можно померить воздействие Святого Духа и силу ваших молитв?» Что, слабо, дорогие «неподкупные и непредвзятые» журналисты?
В общем, по-моему, из вышесказанного можно сделать однозначный вывод: никакая из религиозных идей не должна стоять в основе создания Идеи существования новой Руси! Никакая церковь, секта, никакое религиозное общество не должны влиять на мировоззренческую концепцию, на основе которой будет выстроен образ новой жизни! Это важно! Наше будущее государство должно быть однозначно отделено от любой церкви и любой религии. Но именно на фундаменте Веры, как неотъемлемом Божественном свойстве Человека, Веры в себя как части Бога, и должно строиться наше Мировоззрение. И я ни в коем случае не буду отрицать, что в любой церкви любой конфессии есть люди, это осознающие и принимающие, мудрые, добрые, святые, если хотите, и вот таких людей и надо привлекать для труда по созданию нового образа Руси и новой идеи. Чуть позже мы разберём соответствующую новой Идее возможную организационную структуру нашего государства, но сразу имеет смысл отметить, что из настоящих Священников (то есть ведающих высшего уровня, тех, кто несёт свет), и должен быть сформирован самый Высший орган Державы – Совет Совести (название, конечно же, надо обсуждать). При этом надо понимать, что Священник – это состояние души, а не чин и звание, не должность и не уровень посвящения. Священником может быть обычный клирик рядовой мечети, церкви, дацана или иного храма, жрец или волхв, а также и тот, кто не относит себя ни к какой религиозной традиции.
Возникает вопрос: а как определить, является ли Священником какой-либо конкретный человек? На самом деле, очень просто. Всего лишь по нескольким параметрам:
- Такой человек силой своего воздействия может исцелять других людей, как в прямом контакте, так и на расстоянии, в том числе и те заболевания, которые считают смертельными.
- Он может силой своего воздействия повлиять на погоду, разогнать тучи или вызвать дождь, усмирить разбушевавшуюся стихию: наводнение, землетрясение, пожар и прочее.
- Его предсказания на будущее сбываются с погрешностью не более 10%. То есть, такой человек обладает отличной интуицией и прекрасной прогностической способностью.
- Он готов помогать людям вне зависимости от того, могут ли люди отблагодарить его материально, и абсолютно не склонен к стяжательству (личный комфорт и благополучие стяжательством не являются).
- В месте его проживания (окружностью с радиусом до 50 км) количество катастроф, преступлений и войн статистически меньше (хотя бы на 10%), чем в среднем по стране.
- Он не подвержен вредным привычкам, не зависит от алкоголя, наркотиков, табака и прочих излишеств, и содержит своё тело в исправном состоянии.
- Если такой человек обладает какими-либо дополнительными необычными свойствами и возможностями, то это дополнительно подтверждает его статус.
- У него есть высшее образование, и он добился заметных успехов в своей профессиональной деятельности в стандартной сфере жизнедеятельности людей.
- Окружающим людям находится в его обществе комфортно, приятно, хорошо, благостно.
- Он прожил на Земле более 42 лет (лучше более 49, мудрее будет).
Пожалуй, это все значимые параметры, по которым можно определить настоящего Ведающего Священника. Конечно, какие-то можно добавить, какие-то подлежат обсуждению, но основная канва должна быть именно такова. Это, кстати, к вопросу, который волнует многих современных приверженцев Родной веры: является человек волхвом или только сам себя так называет? Примените к этому человеку вышеперечисленные критерии, и вы сразу поймёте, где правда.
Исходя из первой части нашей книги, в которой мы разбирали сильные и слабые стороны Русичей, то главное слово, на котором должна базироваться наша идея, наш создаваемый образ державы Руси, будет «СПРАВЕДЛИВОСТЬ». Именно Справедливость должна быть основным мерилом равновесия, устойчивости и мирной жизни Русичей в их государстве. Но очень важно, чтобы само понятие Справедливости не превратилось в уравниловку, не вылилось в тенденцию обтесывания отличающихся друг от друга людей по меркам одного шаблона. Мы же с вами знаем, что лозунг «Свобода, Равенство, Братство» является набором взаимоисключающих понятий. Ведь если Свобода, то есть ли у неё рамки и каковы они? Ведь если Свободу понимать как полную безграничность в действиях и независимость от любых общественных институтов, то очень скоро можно докатиться до полной вседозволенности, в том числе отъёма жизни у других людей, а значит, ограничения их свободы и воли. Значит, речь не может идти о полной свободе, а только о частичной, ограниченной какими-то правилами и нормами человеческого общежития. Что должно являться ограничителем Свободы – законы, морально-нравственные нормы, личная воля людей? И если есть ограничения, то какая же тогда это свобода? Но если кто-то может ограничить свободу другого человека, то это значит, что он обладает большими возможностями и полномочиями, чем остальные люди, и где тут тогда Равенство? А мы ведь с вами знаем, что здесь, в телесном воплощении, в явной материальной жизни, или если пользоваться понятиями Игры, в виде Персонажей, мы не можем быть равны по определению, у каждого из нас свой опыт Игрока и уровень проявленности Души, или иными словами, варновая принадлежность. Не равен ведающий весю, а витязь труженику. Невозможно поставить между ними знак равенства, энергетика у людей разная. А значит, говорить о равенстве людей по всем параметрам не представляется возможным. И потому, из всего лозунга нам остаётся только «Братство». Но, чтобы мы любили и уважали друг друга, как братья и сёстры, между нами не должно быть непонимания, зависти, лжи, измены, раздоров. Ведь бывает же так, что братья и сёстры друг друга не то, что не любят, а просто ненавидят. Случается, не правда ли? А почему? А потому, в основном, что одному досталось больше родительского внимания и любви, чем другому. Или больше удачи и таланта. Не будем выяснять причины, почему так происходит, их может быть множество. От сложных кармических завязок до элементарных бытовых и жилищных условий. Просто взять и заставить людей полюбить друг друга, уравняв их методом «всех под одну болванку», не получится. Опыт СССР это хорошо показал.
Значит, нам нужно создать Справедливость в другом. В том, что каждый человек изначально имеет условия доступа ко всем возможностям своего развития наравне с остальными людьми. В образовании, воспитании, в количестве изначальных стартовых благ. Каждому должны быть предоставлены все условия для максимального развития именно его Персонажа, и определять, кому что нужно, где добавить, что убавить, необходимо на протяжении всего детства и отрочества Человека, используя очень бережный, деликатный, мудрый и строго индивидуальный подход к каждому юному существу. Здесь, наверное, опять уместно будет сказать о Вальдорфской системе, в которой не выставляют людям оценки, чтобы не возникало сравнения с другими, а направляют действия ученика так, чтобы он мог сравнивать себя только с самим собой, насколько лучше или хуже своих средних возможностей он действует. И ещё на ум приходят Учителя из книг Стругацких. Мы опять возвращаемся к тому, что главный человек в обществе будущего – это Учитель, Наставник, а уж потом любой иной чиновник. Но в понятии Справедливость должна присутствовать и другая грань: с каждого нужно спрашивать столько, сколько ему дано, то есть, чем выше твой талант, способности, возможности, тем выше ответственность перед обществом и Совестью. Разумеется, можно создать определённые условия в построении общественных отношений, которые будут регулировать данную парадигму. Ну, например, если Человек обладает Талантом зарабатывать деньги, то он должен это делать не столько в первую очередь для себя и своей семьи, сколько для тех людей, кто пришёл к нему на работу. Как в некоторых государствах законодательно обозначено, что зарплата, в том числе и иной доход от деятельности, у высшего руководства предприятия не может превышать более чем в три-пять раз оплату труда самого рядового сотрудника. Например, назначил ты себе зарплату в 100000 евро, будучи президентом компании, – будь добр платить уборщице 20000 евро. То есть, никто тебя не ограничивает в заработке, но вместе с заработком повышается и ответственность перед доверившимися тебе людьми. Или вот если ты являешься государственным чиновником или депутатом, то, значит, несёшь личную ответственность как за качество своего управления, и безаварийную деятельность управляемой тобой системы, так и за уровень жизни тех людей, кто в этой системе задействован. Проще говоря, прежде чем построить себе виллу с тринадцатью спальнями, бассейном и теннисным кортом, выстрой всем своим подчиненным или избирателям добротное, комфортное и безопасное жильё.
Это одна грань Справедливости. А вторая – это суд. Если человек совершил преступление, то судить его должны не столько по закону, сколько по справедливости, исходя в первую очередь из личных качеств человека. Ведь есть же разница между закоренелым преступником, чья жизнь основана на состоянии ненависти к людям и желании всем отомстить, и человеком, совершившим нарушение закона из-за аффекта, сложной жизненной ситуации, или элементарной ошибки и неосторожности. Тем более, что мы с вами помним, что мы здесь играем в одну общую Игру, и наши Души, Игроки, там договорились о сценарии и правилах. Разумеется, людей склонных к постоянному насилию, убийствам, разбою и грабежам, необходимо наказывать строго, в том числе и применяя смертную казнь (ещё раз повторюсь – это всё Игра, и наша жизнь здесь всего лишь эпизод в вечном круговороте воплощений, и если кто-то из Игроков выбрал себе такого Персонажа, который всем в Игре создаёт трудности и мешает, то он должен быть готов к тому, что его из этой Игры раньше или позже исключат, такова сама суть Игры). Серьёзно усугубляющими вину должны быть состояния алкогольного или наркотического опьянения, а также желание отнять у человека жизнь или совершить над ним насилие из любопытства или из самоутверждения. Также очень серьёзного наказания требует любой терроризм и пособничество ему, шпионаж, и, само собой, коррупция и причинение вреда экологии. Причём чем выше занимаемая должность, тем сильнее должна быть и ответственность, опять-таки вплоть до смертной казни и полного отъема всего имущества у всех членов семьи, в равной мере у гражданских жён и мужей. И чем выше человек находится по своему общественному положению, тем большей должна быть его ответственность за поведение его детей и иных близких родственников. Особенно за детей. Проявил такой ребёнок неуважение к обществу – весомый штраф с родителей. Настолько весомый, чтобы стало неуютно. Как это сейчас говорят, больно. Например, гоняет твой отпрыск на суперкаре по городу с нарушением правил, употребляет наркотики, ведёт себя непристойно, представляет опасность для окружающих – за первый раз такого нарушения штраф, скажем, в 100000 у.е., за второй раз – в 300000 у.е., а потом вплоть до отъёма всего имущества и посылки такого отпрыска на освоение Крайнего Севера, благо его у нас в стране много. И сразу мажоры у нас повыведутся… Жёстко, скажите вы? Зато справедливо!
Конечно, чтобы Суд был правым, творить его должны люди, которые по своему состоянию Души приближаются к тем, кого мы в этой книге называем Священниками. Ведающие люди, мудрые и справедливые. Спросите, где столько таких людей набрать? Да их у нас много, людей уважаемых, мудрых, справедливых. Нужно только убедить их взять на себя такую тяжёлую и ответственную роль – быть Судьями. И должность Судьи, должна быть только выборной, никаких назначений сверху быть не должно. А то сейчас превратили судебный институт в кормушку для всяких недобросовестных индивидуумов, которые сначала это место покупают, а потом взятками отбивают вложенные деньги. И такой Суд, конечно же, Правым никак не назовёшь. И опять здесь очень важна будет общественная роль – работа Судьи должна быть в обществе не менее уважаемой, чем работа Учителя, с соответствующей оплатой и обязательной охраной. Причём не обязательно Судья должен иметь базовое юридическое образование, тут ему можно дать помощников-юристов, важно, чтобы он умел Видеть. Чувствовать. Считывать информацию с Мироздания и с тех людей, над которыми он будет творить суд, и чтобы его чувство Справедливости было максимально развито.
Я не идеалист, я понимаю, что создать такой институт Судей, наверное, ещё сложнее, чем институт новых Учителей. Но, как показывает опыт СССР, где был институт народных заседателей, всё возможно. Я не скажу, что такой институт работал досконально и всегда правильно, но советский суд никто продажным не называл, в отличие от современного российского суда, на который жалуются все, кто проходил через судебные процедуры, и где уровень коррупции, наверное, один из самых высоких в чиновничьей прослойке по всей стране. Подобный институт Судей, тот, о котором я пишу, должен быть абсолютно независим ни от каких исполнительных органов в стране, включая того Персонажа, которого пока будем называть Верховным Правителем (сейчас у нас такой чиновник называется Президентом). Пока это всего лишь идея, требующая доработки и обсуждений, но суть её, как мне кажется, понятна: Судья в нашем новом обществе должен по своему статусу равняться волхвам наших предков или старейшинам-аксакалам наших горных и азиатских народов.
И ещё раз повторю главный принцип Справедливости: «Чем больше тебе дано, тем больше с тебя и спрос».
Итак, резюмируем. В основу создания Идеи развития нашей Державы Руси должна быть положена концепция, состоящая из трёх базовых принципов:
- Вера как Божественное состояние Человека, независящее ни от каких религиозных и светских догм и законов.
- Главная парадигма развития Общества, в том числе в политике и экономике, – это Развитие человека по всем основным составляющим его энергоструктуры.
- Справедливость и Правый суд.