Правовой статус Администрации Президента РБ
Администрация Президента особенно важная структурная еденица апарата президента. Она образуется, упраздняется и реорганизуется Президентом (ст84 К). Впервые администрация Президента появилась в августе 1994, но не была ОГУ. На основании указа През от 23.01.1997 она получила статус ОГУ.
Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.
Администрация Президента Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
Администрация имеет свою структуру(176 едениц):
1. Глава Администрации През РБ (Является по должноти членом Сов Мина и его Президиума) – назначается на должность и освобождается от должности указом Президента РБ. Руководит деятельностью Администрации, назначает на должность и освобождает от должностируководителей структурных подразделений и иных работников администрации.
2. Первый заместитель Главы Администрации През РБ
3. Три заместителя Главы Администрации През РБ - назначаются на должность и освобождаются от должности указами През РБ по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.
4. Помощники Президента Республики Беларусь
5. Главное управление кадровой политики
6. Главное идеологическое управление
7. Главное государственно-правовое управление
8. Главное организационное управление
9. Канцелярия Президента Республики Беларусь
10. Пресс-служба Президента Республики Беларусь
11. Приемная Президента Республики Беларусь
12. Секретариат Главы Администрации Президента Республики Беларусь
13. Отдел по работе с общественными объединениями
14. Сектор стратегии развития сельского хозяйства
Главными задачами Администрации Президента Республики Беларусь являются:
1. обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии белорусского государства;
2. координация деятельности подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь государственных органов, иных государственных организаций в области государственной кадровой политики, идеологии и права;
3. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;
4. организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь.
Основные функции Администрации Президента:
1. подготовка планов работы През РБ и обеспечение их реализации;
2. формирование единой системы учета руководящих работников государственных органов, иных гос организаций, ведение кадрового реестра Главы государства
3. обеспечение проведения госудасртвенной кадровой политики
4. систематический анализ общ-полит и соц-эк ситуации в республике;
5. участие в подготовке предложений по определению концептуальных основ государственной политики и механизма ее реализации;
6. координация и анализ эффективности идеолог работы на всех уровнях гос управления и организация взаимодействия гос органов, общ объединений и иных организаций в сфере идеологии;
7. обеспечение взаимод През РБ с Сов Мин РБ, министерствами и другими респ органами гос управления в решении вопросов соц-эк развития республики, осуществление контроля за разработкой и реализацией презид программ;
8. координация деят го и иных гос организаций по подгот проектов правовых актов;
9. внесение предложений по реализации полномочий ПрезРБ в области контроля за актами Правит;
10. подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека, гражданина, а также по вопросам гражданства, наград и помилования, ведение соответствующего государственного учета;
11. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;
12. организация экспертизы проектов актов законодательства, вносимых на рассмотрение Президента Республики Беларусь;
13. участие в разработке и реализации основных направлений гос региональной политики, подготовка материалов об общественно-политических, экономических и социальных процессах в регионах;
14. координация деятельности гос средств массовой информации, анализ и прогнозирование соц-полит ситуации в республике;
15. оформление и доведение декретов, указов, распоряжений и других документов ПрезРБ до гос органов, иных гос организаций;
16. контроль за выполнением решений и поручений Президента Республики Беларусь
17. организация приема граждан, втч индив предприним и представителей юр лиц, рассмотрение и анализ обращений граждан и юр лиц, информирование През РБ о поднимаемых в них наиболее общ значимых проблемах, контроль за своевременным и качественным разрешением го и иными организациями вопросов, содержащихся в обращениях, и осущ мероприятий по дебюрократизации гос аппарата;
18. общее руководство и координ деятельности гос органов и иных гос организаций, подчиненных (подотчетных) Администрации През РБ, а в случаях, установленных ПрезРБ, - также подчиненных (подотчетных) Главе государства
Правовой статус Управления делами Президента РБ
Является республиканским органом государственного управления, подчиненным непосредственно Президенту Республики Беларусь, им образуется, ликвидируется и реорганизуется. Было создано Указом Главы государства в августе 1994 года. Его правовой статус определяется Положением об Управлении делами ПрезРБ. Управление делами Президента Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также счета, в том числе валютные, в учреждениях банков. Структура Управления делами Президента Республики Беларусь включает порядка 80 подчиненных организаций, расположенных на территории Республики Беларусь и за ее пределами.
Согласно Положению основными задачами Управления являются:
1. финансовое, мат-техн, соц-быт, мед обеспечение деятельности гос органов, непосредственно подчиненных През РБ, и иных гос органов и организаций
2. организационное обеспечение мероприятий, проводимых с участием ПрезРБ;
3. создание условий для отдыха и оздоровления работников государственных органов;
4. формирование в установленном порядке жилищного фонда, обеспечение по решению През РБ жилыми помещениями работников гос органов;
5. создание надлежащих условий пребывания иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, аккредитованных в РБ
6. автотранспортное обеспечение государственных органов;
7. обеспечение сохранности особо ценных природных комплексов (заповедников, национальных парков и других), имеющих национальное и международное значение;
8. организация учета, хранения, оценки и реализации имущества (за исключением денежных средств, ценных бумаг, а также имущественных прав, долей в уставных фондах юридических лиц), изъятого, арестованного, а также конфискованного или обращенного в доход государства иным способом
9. обеспечение проведения гос политики в сфере гуманитарной деятельности;
10. координация и проведение государственной политики в сфере:импорта и реализации рыбы и морепродуктов, продуктов их переработки; консервирования рыбы и морепродуктов.
Для осуществления этих задач на Управление возлагаются следующие функции:
1. планирование расходов на содержание и деят гос органов, финанс деят этих органов в пределах средств, выделенных на эти цели; финансовые средства Управления:ассигнования из респ бюджета;другие источники в соотв с законодат РБ.
2. координация деятельности подведомственных Управлению организаций
3. определение прогноза развития подведомственных организаций, осуществление учета и анализ результатов их финансово-хозяйственной деятельности;
4. координация деятельности подведомственных Управлению делами Президента Республики Беларусь организаций (далее - подведомственные организации), осуществление организационно-методического руководства ими;
5. определение прогноза развития подведомственных организаций, осуществление учета и анализ результатов их финансово-хозяйственной деятельности;
6. создание надлежащих условий пребывания официальных делегаций иностр гос в РБ
7. регулирование и координация деят гос органов, иных юр, а также физ лиц в области гуманитарной деятельности и работы с обращенным в доход государства имуществом;
8. образование централизованного инновационного фонда и др фондов, создаваемых в соотв с законодат РБ, обеспечение контроля за эффективным и целевым использ средств этих фондов;
9. создание в соотв с поручениями ПрезРБ постоянно действующих либо временных комиссий;
10. осуще в пределах своей компетенции контроля за выполнением решений и иных поручений През РБ;
11. утверждение текущих и перспект планов строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, других основных фондов;
12. обеспеч строит, реконструкции, ремонта и эксплуатации объектов подведомственных организаций, проектирование и строительство жилья, объектов социального и производственного назначения, в тч для загранучреждений РБ;
13. установление лимитов капитальных вложений, осущ контроля за своевременным освоением объемов бюдж финанс по объектам капитального строительства и ремонта;
14. осущ в установленном порядке внешнеэконом деят, оказание помощи подведомственным организациям в развитии внешнеэконом связей, создании и деятельности производств по изготовлению импортозамещающих видов продукции
15. обеспеч организации проведения конкурсов на опред юр лиц, обеспечив реализацию исключительного права государства на осуществление импорта рыбы и морепродуктов, продуктов их переработки, а также контроль за реализацией такого исключительного права государства;
16. выдача в установленном порядке юр лицам и индивидуальным предпринимателям:
17. лицензии на осуществление деятельности, связанной с оздоровлением детей за рубежом; лицензии на переработку, консервирование рыбы и морепродуктов;
18. проведение работы по обеспечению РБ рыбой и морепродуктами;
19. взаимод с другими гос органами по вопросам, относ к компетенции Управления
В структуру Управлени входит коллегия , в состав которой входят Управляющий делами През РБ (председатель коллегии), его заместители, а также другие работники Управления и подчиненных ему организаций.
Основная форма работы коллегии – заседание. Заседание коллегии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 2/3 от общей численности членов коллегии. На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятельности подведомственных организаций по выполнению возложенных на них функций и задач, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Управления делами През РБ.По обсуждаемым вопросам коллегия больш голосов от общей численности членов принимает решения, кот подписыв Управляющим делами През РБ.При равенстве голосов членов коллегии голос ее председателя является решающим.Решения коллегииобязательны для исполнения всеми организи должн лицами, в отношении кот они приняты.В случае расхождения приказа Управляющего делами ПрезРБ с решением коллегии действует решение коллегии.