КВ с АРС-Д в режиме «Вспомогательный поезд».
- произвести ПСТ
- перекрыть кран ЭПК
- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС
- перевести РР в «0» положение
- включить тумблер ВП
- перевести РР в положение «Вперёд»
- включить ВУ АРС и ВУ АЛС
- при горящей ЛКТ открыть кран ЭПК
- дать отмену торможения от КБ-2
КВ с АРС-Р в режиме «Вспомогательный поезд».
- произвести ПСТ
- перекрыть кран ЭПК
- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС
- перевести РР в «0» положение
- отключить РЦ АРС
- включить тумблер ВП
- перевести РР в положение «Вперёд»
- включить ВУ АРС-Р и ВУ АЛС
- при горящей ЛКТ открыть кран ЭПК
- дать отмену торможения от КБ-1 (левая на Мытищинских составах)
КРУ с АРС-Д в режиме «Вспомогательный поезд».
- произвести ПСТ
- перекрыть кран ЭПК
- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС
- изъять РР из КВ
- включить тумблер ВП
- вставить РР в КРУ и перевести в Х-2
- включить ВУ АРС и ВУ АЛС
- при горящей ЛКТ открыть кран ЭПК
- дать отмену нажатием на КБ2
- отпустить пневмотормоз с одновременным нажатием на КРП
КВ с АРС-Д при перекрытом кране ЭПК.
- перекрыть кран ЭПК
- сорвать пломбу и включить УОС
- продолжать движения с нажатой ПБ со скоростью не более 40 км/ч при при показаниях на пульте АЛС 60-70-80 и со
скоростью не более 20 км/ч при показаниях 40-0-ОЧ
КРУ с АРС-Д при перекрытом кране ЭПК.
- произвести ПСТ, перекрыть кран ЭПК
- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС
- изъять РР из КВ
- сорвать полмбу о включить УОС
- вставить РР в КРУ и перевести в Х-2
- включить ВУ АРС-Р (и ВУ АЛС)
- дать отмену нажатием на КБ1
- отпустить пневмотормоз с одновременным нажатием на КРП
КРУ с АРС-Д.
- произвести ПСТ
- перекрыть кран ЭПК
- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС
- изъять РР из КВ, вставить её в КРУ и перевести в Х-2
- включить ВУ АРС и ВУ АЛС
- при горящей ЛКТ открыть кран ЭПК
- дать отмену нажатием на КБ2
- отпустить пневмотормоз с одновременным нажатием на КРП
КРУ с АРС-Р.
- произвести ПСТ
- перекрыть кран ЭПК
- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС
- изъять РР из КВ, вставить её в КРУ и перевести в Х-2
- включить ВУ АРС-Р (и ВУ АЛС)
- при горящей ЛКТ открыть кран ЭПК, дать отмену нажатием на КБ1
- отпустить пневмотормоз с одновременным нажатием на КРП
КРУ с отключённой АРС «голая машина».
- произвести ПСТ
- перекрыть кран ЭПК
- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС
- сорвать пломбу и отключить РЦ АРС
- сорвать пломбу и включить УОС
- изъять РР из КВ, вставить её в КРУ и перевести в Х-2
- нажать ПБ, КАХ, КРП, отпустить тормоза
Режим «голая машина»(КРУ с отключённой АРС).
Этот режим можно применить сразу, но только в том случае, если одновременно с потерей управления поездом сработали ( и не восстанавливаются) автоматики защиты АРС (см. сводный перечень). Убедившись в возможности дальнейшего движения, необходимо применить любой режим со включённой АРС. В данной ситуациипри выходе из случая логичнее пробовать режимы в следующем порядке:
- КРУ с отключённой АРС («голая машина»)
- КРУ с АРС-Р
- КВ с АРС-Р
Особенности при работе на линии.
1.КБ1и КБ2 запараллелены с ПБ, т.е., выполняют те же функции.
2.КБ1и КБ2 на пультах 81-717.5м Мытищинского и Петербургского заводов расположены наоборот, поэтому для отмены торможения от АРС рекомендуется нажимать сразу обе кнопки.
3. При превышении скорости АРС разбирает ходовой режим и включает ТВУ и ВЗ№1 на 1с.
- Если в течение этого времени Vфакт стала ниже Vдоп , то торможения от АРС не произойдёт, но
для отключения ТВУ необходимо нажать на КБ.
- Если скорость не снизилась, то по команде от АРС включится режим Т-2. Рекомендуется
перевести КВ в Т-1.Если машинист нажмёт на КБ сразу, то после снижения Vфакт на 3 км/ч ниже
Vдоп произойдёт отмена торможения от АРС.
- Если после снижения Vфакт на 3 км/ч ниже Vдоп машинистне нажмёт на КБ, то торможение
будет продолжаться до полной остановки со сработкой ВЗ№2 в конце торможения (или до
нажатия на КБ).
4.При потере признака направления движения можно:
- следовать до станции с нажатой ПБ со скоростью не более 20 км/ч
- если до станции далеко, то переключиться на АРС-Р и следовать с установленной скоростью,
остановиться перед въездом на станцию и вновь переключиться на АРС-Д. При следовании по
рельсовой цепи перед рейкой загорится ЛН.
5. ВУ АРС и УОС в кабине хвостового вагона должны быть включены, иначе поезд не пойдёт от
АРС-Р.
6. Т.к. АРС получает сигнал от двух ДВШ, то при боксовании головного вагона на малой
скорости срабатывает ЭПВ.
7. Если при разрешающей частоте машинист нажмёт на ПБ, то АРС снизит скорость:
- при частотах 60, 70, 80 - до 40 км/ч
- при частоте 40 - до 20 км/ч
8. При превышении скорости ЭПК имеет 2 ступени задержки по времени на срабатывание:
- 10-30 км/ч - 5с.
- в остальных случаях - 3с.
Должны быть опломбированы.
- РЦ АРС
- УОС
- ВТР
- АВУ
- кнопка ВЗ№1
- кнопка отключения ВА
- ПД
- ВП
- КАХ
Дополнительные материалы.
Сводная таблица аппаратуры АРС.
БР1, БР2 | БСМ | Реле безопасности. Запитываются от КБ или ПБ (БР1 - при частоте 275 («0») БР2 - только при «ОЧ») |
ГЭ | БСМ | Главное электрическое реле. Контролирует включение устройств АРС. Замедление на включение 1с |
ДКПТ | Датчик контроля пневматического тормоза, контакты в цепи 34 пр. параллельно контактам РКТТ | |
КПК1, КПК2 | Реле коммутации приёмных катушек (с 1й на 2ю пары и с головных на хвостовые (только АРС-Д) | |
КРО | БСМ | Контрольное реле нулевого положения ГРКВ. Питание от кэКВ У4Г |
КРТ | БСМ | Контрольное реле торможения. Включено в тормозном режиме. Питание от 33Г пр. |
КРХ | БСМ | Контрольное реле хода. Включено в ходовом режиме. Питание от 33пр. |
КСР1, КСР2 | БСМ | Контрольно-скоростные реле. Контакты в цепи кат.РНТ1, кат.РУВД и кат.ТР. Реле включены, если Vфакт. < Vдоп. |
НГ (РГ) | БСМ | Реле заданного направления движения головного вагона. В скобках -для ДАУ АРС |
НХ (РХ) | БСМ | Реле заданного направления движения хвостового вагона. В скобках -для ДАУ АРС |
ПР1 | БСМ | Прямой повторитель Р1. Включается при скорости 5,5-11,5 км/ч |
ПТР | БУМ | Прямой повторитель ТР. Имеет задержку на отключение 2,4с. |
ПТР1 | БУМ | Прямой повторитель ТР. Имеет задержку на отключение 1с. |
ПЭК | БУМ | Прямой повторитель ЭК |
Р1-Р8, Р10 | БИС | Скоростные реле. Включаются при скоростях: Р1 - 5,5 - 11,5 км/ч Р2 - 10 - 21,5 км/ч Р3 - 20 - 31,3 км/ч Р4 - 30 - 41,5 км/ч Р5 - 40 - 51,5 км/ч Р6 - 50 - 61,5 км/ч Р7 - 60 - 71,5 км/ч Р8 - 70 - 81,5 км/ч Р10- 80 - 100 км/ч |
РБ | БУМ | Реле байпаса. При торможении от АРС реле своими контактами разрывает цепь 25 провода ( РРТуд.), исключая возможность остановки СДРК. |
РВВ | Реле восприятия отмены повторного торможения (только Еж-3). Замедление на отключ. 8с | |
РВД1, РВД2 | БУМ | Реле включения двигателей. Необходимо для сбора схемы на ход. |
РВЗ1 | БУМ | Реле ВЗ№1. Подаёт питание на В№1 по 48 пр. после снижения скорости до 5,5 км/ч |
РВТ1, 2, 4 | БУМ | Реле включения торможения. Подают в ЦУ сигнал для сбора схемы на тормоз |
РВТ5 | БУМ | Реле включения торможения. Подаёт в ЦУ сигнал на включение ВЗ№2. |
РИПП | БУМ | Реле исключающее повторную подпитку ЭПК без перезапуска АРС после срабатывания ЭПК, является прямым повторителем ЭК |
РКТТ | Реле контроля тормозного тока, катушка в СЦ, контакты в цепи 34 пр. параллельно контактам ДКПТ | |
РНТ, РНТ1 | БСМ | Реле начала торможения. Включаются после нажатия на КБ, ПБ или КВТ (БСМ) |
РО | БИС | Реле остановки. Включается при скорости менее 10 км/ч, имеет задержку на отключение 7-9с., которую обеспечивают конденсатор и резисторы, включённые параллельно катушке. |
РОТ1, РОТ2 РОТ (на ДАУ) | ста- тив | Реле отключения тяги при управлении от КВ и КРУ соответственно. При торможении от АРС реле обесточиваются. |
РСО | Реле состояния отключения АРС (для АРС - ДАУ АРС) | |
РТ | Реле торможения. При работе от АРС-Р запитывает поездные провода для сбора схемы на тормоз от КЭ 4 пр. хвостового вагона. | |
РУВД | БУМ | Реле управления выключением двигателей. Исключает повторное включение двигателей после торможения от АРС без перевода ГРКВ в О. |
РЭТ | БУМ | Реле электрического тормоза. Вначале торможения от АРС включает ВЗ№1 на 1с. |
СИР1- СИР5 | БСМ | Сигнальные исполнительные реле. Включаются по сигналу от БЛПМ при скоростях: СИР1 - 80 км/ч СИР2 - 70 (75) км/ч СИР3 - 60 км/ч СИР4 - 40 км/ч СИР5 - 0 км/ч. Имеют замедление на отключение 0,05с. |
СР1, СР-2 | БСМ | Реле соответствия включения СИР с сигналом от шифратора. Имеют замедление на отключение 0,6с. (2,4с для АРС Днепр и ДАУ) |
ТР | БУМ | Тормозное реле. Разбирает (через 0,1с)схему с ходового режима и подготавливает тормозной |
ФММ1,ФММ2 | Реле фиксации местонахождения машиниста. Не допускают движение в неправильном направлении без нажатия на ПБ. | |
ЭК, ЭК1 | БУМ | Реле подпитки ЭПК. Включены на время проверки эффективности торможения от АРС. |