КВ с АРС-Д в режиме «Вспомогательный поезд».

- произвести ПСТ

- перекрыть кран ЭПК

- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС

- перевести РР в «0» положение

- включить тумблер ВП

- перевести РР в положение «Вперёд»

- включить ВУ АРС и ВУ АЛС

- при горящей ЛКТ открыть кран ЭПК

- дать отмену торможения от КБ-2

КВ с АРС-Р в режиме «Вспомогательный поезд».

- произвести ПСТ

- перекрыть кран ЭПК

- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС

- перевести РР в «0» положение

- отключить РЦ АРС

- включить тумблер ВП

- перевести РР в положение «Вперёд»

- включить ВУ АРС-Р и ВУ АЛС

- при горящей ЛКТ открыть кран ЭПК

- дать отмену торможения от КБ-1 (левая на Мытищинских составах)

КРУ с АРС-Д в режиме «Вспомогательный поезд».

- произвести ПСТ

- перекрыть кран ЭПК

- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС

- изъять РР из КВ

- включить тумблер ВП

- вставить РР в КРУ и перевести в Х-2

- включить ВУ АРС и ВУ АЛС

- при горящей ЛКТ открыть кран ЭПК

- дать отмену нажатием на КБ2

- отпустить пневмотормоз с одновременным нажатием на КРП

КВ с АРС-Д при перекрытом кране ЭПК.

- перекрыть кран ЭПК

- сорвать пломбу и включить УОС

- продолжать движения с нажатой ПБ со скоростью не более 40 км/ч при при показаниях на пульте АЛС 60-70-80 и со

скоростью не более 20 км/ч при показаниях 40-0-ОЧ

КРУ с АРС-Д при перекрытом кране ЭПК.

- произвести ПСТ, перекрыть кран ЭПК

- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС

- изъять РР из КВ

- сорвать полмбу о включить УОС

- вставить РР в КРУ и перевести в Х-2

- включить ВУ АРС-Р (и ВУ АЛС)

- дать отмену нажатием на КБ1

- отпустить пневмотормоз с одновременным нажатием на КРП

КРУ с АРС-Д.

- произвести ПСТ

- перекрыть кран ЭПК

- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС

- изъять РР из КВ, вставить её в КРУ и перевести в Х-2

- включить ВУ АРС и ВУ АЛС

- при горящей ЛКТ открыть кран ЭПК

- дать отмену нажатием на КБ2

- отпустить пневмотормоз с одновременным нажатием на КРП

КРУ с АРС-Р.

- произвести ПСТ

- перекрыть кран ЭПК

- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС

- изъять РР из КВ, вставить её в КРУ и перевести в Х-2

- включить ВУ АРС-Р (и ВУ АЛС)

- при горящей ЛКТ открыть кран ЭПК, дать отмену нажатием на КБ1

- отпустить пневмотормоз с одновременным нажатием на КРП

КРУ с отключённой АРС «голая машина».

- произвести ПСТ

- перекрыть кран ЭПК

- отключить ВУ АРС и ВУ АЛС

- сорвать пломбу и отключить РЦ АРС

- сорвать пломбу и включить УОС

- изъять РР из КВ, вставить её в КРУ и перевести в Х-2

- нажать ПБ, КАХ, КРП, отпустить тормоза

Режим «голая машина»(КРУ с отключённой АРС).

Этот режим можно применить сразу, но только в том случае, если одновременно с потерей управления поездом сработали ( и не восстанавливаются) автоматики защиты АРС (см. сводный перечень). Убедившись в возможности дальнейшего движения, необходимо применить любой режим со включённой АРС. В данной ситуациипри выходе из случая логичнее пробовать режимы в следующем порядке:

- КРУ с отключённой АРС («голая машина»)

- КРУ с АРС-Р

- КВ с АРС-Р

Особенности при работе на линии.

1.КБ1и КБ2 запараллелены с ПБ, т.е., выполняют те же функции.

2.КБ1и КБ2 на пультах 81-717.5м Мытищинского и Петербургского заводов расположены наоборот, поэтому для отмены торможения от АРС рекомендуется нажимать сразу обе кнопки.

3. При превышении скорости АРС разбирает ходовой режим и включает ТВУ и ВЗ№1 на 1с.

- Если в течение этого времени Vфакт стала ниже Vдоп , то торможения от АРС не произойдёт, но

для отключения ТВУ необходимо нажать на КБ.

- Если скорость не снизилась, то по команде от АРС включится режим Т-2. Рекомендуется

перевести КВ в Т-1.Если машинист нажмёт на КБ сразу, то после снижения Vфакт на 3 км/ч ниже

Vдоп произойдёт отмена торможения от АРС.

- Если после снижения Vфакт на 3 км/ч ниже Vдоп машинистне нажмёт на КБ, то торможение

будет продолжаться до полной остановки со сработкой ВЗ№2 в конце торможения (или до

нажатия на КБ).

4.При потере признака направления движения можно:

- следовать до станции с нажатой ПБ со скоростью не более 20 км/ч

- если до станции далеко, то переключиться на АРС-Р и следовать с установленной скоростью,

остановиться перед въездом на станцию и вновь переключиться на АРС-Д. При следовании по

рельсовой цепи перед рейкой загорится ЛН.

5. ВУ АРС и УОС в кабине хвостового вагона должны быть включены, иначе поезд не пойдёт от

АРС-Р.

6. Т.к. АРС получает сигнал от двух ДВШ, то при боксовании головного вагона на малой

скорости срабатывает ЭПВ.

7. Если при разрешающей частоте машинист нажмёт на ПБ, то АРС снизит скорость:

- при частотах 60, 70, 80 - до 40 км/ч

- при частоте 40 - до 20 км/ч

8. При превышении скорости ЭПК имеет 2 ступени задержки по времени на срабатывание:

- 10-30 км/ч - 5с.

- в остальных случаях - 3с.

Должны быть опломбированы.

- РЦ АРС

- УОС

- ВТР

- АВУ

- кнопка ВЗ№1

- кнопка отключения ВА

- ПД

- ВП

- КАХ

Дополнительные материалы.

Сводная таблица аппаратуры АРС.

БР1, БР2 БСМ Реле безопасности. Запитываются от КБ или ПБ (БР1 - при частоте 275 («0») БР2 - только при «ОЧ»)
ГЭ БСМ Главное электрическое реле. Контролирует включение устройств АРС. Замедление на включение 1с
ДКПТ   Датчик контроля пневматического тормоза, контакты в цепи 34 пр. параллельно контактам РКТТ
КПК1, КПК2   Реле коммутации приёмных катушек (с 1й на 2ю пары и с головных на хвостовые (только АРС-Д)
КРО БСМ Контрольное реле нулевого положения ГРКВ. Питание от кэКВ У4Г
КРТ БСМ Контрольное реле торможения. Включено в тормозном режиме. Питание от 33Г пр.
КРХ БСМ Контрольное реле хода. Включено в ходовом режиме. Питание от 33пр.
КСР1, КСР2 БСМ Контрольно-скоростные реле. Контакты в цепи кат.РНТ1, кат.РУВД и кат.ТР. Реле включены, если Vфакт. < Vдоп.
НГ (РГ) БСМ Реле заданного направления движения головного вагона. В скобках -для ДАУ АРС
НХ (РХ) БСМ Реле заданного направления движения хвостового вагона. В скобках -для ДАУ АРС
ПР1 БСМ Прямой повторитель Р1. Включается при скорости 5,5-11,5 км/ч
ПТР БУМ Прямой повторитель ТР. Имеет задержку на отключение 2,4с.
ПТР1 БУМ Прямой повторитель ТР. Имеет задержку на отключение 1с.
ПЭК БУМ Прямой повторитель ЭК
Р1-Р8, Р10 БИС Скоростные реле. Включаются при скоростях: Р1 - 5,5 - 11,5 км/ч Р2 - 10 - 21,5 км/ч Р3 - 20 - 31,3 км/ч Р4 - 30 - 41,5 км/ч Р5 - 40 - 51,5 км/ч Р6 - 50 - 61,5 км/ч Р7 - 60 - 71,5 км/ч Р8 - 70 - 81,5 км/ч Р10- 80 - 100 км/ч
РБ БУМ Реле байпаса. При торможении от АРС реле своими контактами разрывает цепь 25 провода ( РРТуд.), исключая возможность остановки СДРК.
РВВ   Реле восприятия отмены повторного торможения (только Еж-3). Замедление на отключ. 8с
РВД1, РВД2 БУМ Реле включения двигателей. Необходимо для сбора схемы на ход.
РВЗ1 БУМ Реле ВЗ№1. Подаёт питание на В№1 по 48 пр. после снижения скорости до 5,5 км/ч
РВТ1, 2, 4 БУМ Реле включения торможения. Подают в ЦУ сигнал для сбора схемы на тормоз
РВТ5 БУМ Реле включения торможения. Подаёт в ЦУ сигнал на включение ВЗ№2.
РИПП БУМ Реле исключающее повторную подпитку ЭПК без перезапуска АРС после срабатывания ЭПК, является прямым повторителем ЭК
РКТТ   Реле контроля тормозного тока, катушка в СЦ, контакты в цепи 34 пр. параллельно контактам ДКПТ
РНТ, РНТ1 БСМ Реле начала торможения. Включаются после нажатия на КБ, ПБ или КВТ (БСМ)
РО БИС Реле остановки. Включается при скорости менее 10 км/ч, имеет задержку на отключение 7-9с., которую обеспечивают конденсатор и резисторы, включённые параллельно катушке.
РОТ1, РОТ2 РОТ (на ДАУ) ста- тив Реле отключения тяги при управлении от КВ и КРУ соответственно. При торможении от АРС реле обесточиваются.
РСО   Реле состояния отключения АРС (для АРС - ДАУ АРС)
РТ   Реле торможения. При работе от АРС-Р запитывает поездные провода для сбора схемы на тормоз от КЭ 4 пр. хвостового вагона.
РУВД БУМ Реле управления выключением двигателей. Исключает повторное включение двигателей после торможения от АРС без перевода ГРКВ в О.
РЭТ БУМ Реле электрического тормоза. Вначале торможения от АРС включает ВЗ№1 на 1с.
СИР1- СИР5 БСМ Сигнальные исполнительные реле. Включаются по сигналу от БЛПМ при скоростях: СИР1 - 80 км/ч СИР2 - 70 (75) км/ч СИР3 - 60 км/ч СИР4 - 40 км/ч СИР5 - 0 км/ч. Имеют замедление на отключение 0,05с.
СР1, СР-2 БСМ Реле соответствия включения СИР с сигналом от шифратора. Имеют замедление на отключение 0,6с. (2,4с для АРС Днепр и ДАУ)
ТР БУМ Тормозное реле. Разбирает (через 0,1с)схему с ходового режима и подготавливает тормозной
ФММ1,ФММ2   Реле фиксации местонахождения машиниста. Не допускают движение в неправильном направлении без нажатия на ПБ.
ЭК, ЭК1 БУМ Реле подпитки ЭПК. Включены на время проверки эффективности торможения от АРС.

Наши рекомендации