Графики изменения давления в кабине
С ИЗМЕНЕНИЕМ ВЫСОТЫ ПОЛЕТА:
ДЛЯ САМОЛЕТОВ С ТВД, ТРД.
Эта система предназначена для поддержания заданного закона изменения давления воздуха в гермокабине. Она предотвращает возникновение избыточного давления или вакуума выше допустимых пределов, а также обеспечивает разгерметизацию кабины в аварийных случаях.
Рис. 10.1. График изменения давления в гермокабине с подъемом самолета с ТВД на высоту.
В гермокабине самолета установлен следующим закон изменения давления для самолетов с ТВД (рис. 10.1.). С высоты начала герметизации абсолютное давление поддерживается постоянным до высоты 2800 м, на которой избыточное давление в кабине становится равным 0,3 кгс/см2, если герметизацию начинают при давлении 760 мм рт. ст. С высоты 2800 м абсолютное давление надает, а избыточное давление 0,3 кгс/см2 поддерживается постоянным до расчетной высоты полета. Скорость изменения давления в кабине установлена 0,18 мм рт. ст./с.
Регулирование скорости изменения давления происходит автоматически с помощью демпфера. Демпфер предназначен для поддержания заданной скорости изменения давления в кабине независимо от величины вертикальной скорости самолета.
При быстром изменении давления в кабине а, следовательно, и в полости "А" регулятора давление в полости "Б" демпфера сохраняет старое значение. НА мембране возникает разность давлений, мембрана прогибается и открывает или прикрывает отверстие в седле клапана, стравливая или уменьшая стравливание воздуха в атмосферу из полости "А" и тем самым поддерживая постоянную разность давлений на мембране, что обеспечивает заданную скорость изменения давления.
Рис. 10.2. График изменения давления в гермокабине самолета ТРД.
1 –ΔР=0.6 кг/см2, ИКДРДФ 1-0.6-3, перенаддув;
2 –Верхняя защита, Агр. 5420 ЖТ, Ризб=0.55+-0.02 кг/см2;
3 –ΔР=0.54+-0.012 переключение на дублирующую систему
ИКДРДФ =0.6-0.54-3;
4 –Нкаб=3400м ИКДРДа 830-500;
5 –Нижняя защита агр. 1314В, Рабс=515+-20 мм.рт.ст.;
6 –Нкаб =3050 переключение на дублирующую систему ИКДРДа 830-530
При быстром снижении или наборе высоты клапан закрыт и поддержания постоянного избыточного давления не происходит. При установившейся работе демпфера изменение давления в кабине имеет линейный характер.
В случае снижения самолета с крейсерской высоты с вертикальной скоростью, равной или меньшей 3 м/с, демпфер в работу не вступает. При этом в начале поддерживается заданное постоянное избыточное давление до того момента, покa в кабине не будет достигнуто заданное абсолютное давление при котором вступает в действие узел абсолютного давления. Узел абсолютного давления поддерживает постоянное абсолютное давление до момента выключения наддува кабины.
В случае снижения самолета с крейсерской высоты со скоростью большей 3 м/с в работу вступает узел регулирования изменения давления (демпфер) и происходит плавное уменьшение высоты (нарастания давления) в кабине самолета с постоянной скоростью не более 2-3 м/с и одновременное падение избыточного давления в ней. Чем больше вертикальная скорость снижения самолета, тем быстрее происходит выравнивание кабинного давления с атмосферным, при неизменной скорости изменения давления. После выравнивания кабинного давления с атмосферным скорость изменения давления в кабине соответствует скорости снижения самолета.
ЗАНЯТИЕ №3
1. ТИПОВЫЕ АГРЕГАТЫ СИСТЕМ АРД: