Конструкция основных агрегатов системы автоматического регулирования давления в кабине самолета

САРД предназначена для:
- автоматического регулирования давления в кабинах (с автоматическим и ручным дублированием);
- автоматического ограничения скорости изменения давления;
- автоматического ограничения избыточного давления в кабинах;
- автоматического предохранения кабин от повышения давления свыше допустимого;
- предотвращения отрицательного перепада давлений;
- аварийной разгерметизации кабин.
Устройство ограничения температуры воздуха. На самолетах первых выпусков установлены три устройства, ограничивающие температуру воздуха, поступающего в кабину экипажа и в панели обогрева салонов, которые работают автоматически.

Каждое устройство состоит из термореле 4463АТ-50 и реле ТКЕ-22П1.

Мерная шайба является сужающим устройством, которое служит для замера давления перед ней и за ней и передачи сигналов давления указателю расхода воздуха УРВ-1500К.

Расширительный бачок (рис. 2.34) служит для выравнивания величины пульсации давления воздуха, поступающего в полости указателя расхода воздуха УРВ-1500К с целью избежать «зашкаливания» стрелки прибора при резком изменении расхода воздуха по магистралям.

В корпусе динамического давления 1 первой шайбы (рис. 2.33) установлен штуцер 6, обозначенный буквой Д; на корпус нанесены стрелка и надпись НВП (направление воздушного потока). На корпусе статического давления 5 выгравирована буква С и стрелка, указывающая НВП.

Вытяжное устройство кухни (рис. 2.35) предназначено для удаления за борт самолета запахов пищи, которая разогревается в духовых шкафах и на электроплите. Оно работает на перепаде давлений между кабиной и атмосферой, и его эффективность у земли меньше, чем на высоте.

Регулятор подачи воздуха 1408Т (рис. 2.36) предназначен для регулирования расхода отсасываемого из кухни воздуха.

Он состоит из перекрывного устройства и электромеханизма МПК-13БТВ. В перекрывное устройство входят: корпус 22, заслонка с металлическим упругим элементом 12 и коническая зубчатая передача.

Выпускной клапан 4870Т (рис. 2.47) —это исполнительный пневматический механизм регулятора давления воздуха (командного прибора) 2077АТ. Клапан выполняет следующие функции:

— регулирует количество воздуха, сбрасываемого в атмосферу, что обеспечивает заданный закон давления в кабине на всех режимах и высотах полета;

— с помощью ограничителя избыточного давления сбрасывает воздух в атмосферу, если избыточное давление в кабине превышает 500± 15 мм рт. ст. (0,7 + 0,02 кгс/см2);

— с помощью узла абсолютного давления поддерживает в кабине постоянное абсолютное давление 500± 15 мм рт. ст. в случае выхода из строя регулятора давления воздуха 2077АТ;

— впускает в кабину атмосферный воздух, если давление в атмосфере больше, чем в кабине на 8—21 мм рт. ст.;

— обеспечивает с помощью электроклапана 2059Т сброс давления из кабины.

Фильтр11ВФ-12-1 предназначен для тонкой очистки воздуха от механических примесей и частиц табачного дыма. Он необходим для предотвращения выхода из строя 2077АТ и 4870Т из-за засорения дюз. На самолете установлены шесть фильтров: два в линиях,сообщающих полости А 2077АТ № 1, 2 с атмосферой и четыре в линиях, сообщающих полости Б клапанов 4870Т с атмосферой. Фильтры установлены в районах расположения этих агрегатов. На самолетах первых выпусков установлены только два фильтра для

2077АТ.

Эжектор(рис. 2.51) системы обогрева штуцеров служит для понижения температуры отбираемого воздуха до +8090°С, путем подсасывания воздуха из кабины. К штуцеру I подается горячий воздух из системы кондиционирования. Через штуцер II из кабины подсасывается воздух с температурой не выше 35° С. На этот штуцер установлен сетчатый предохранительный колпачок. Из штуцера III воздух подается в кожух обогрева. На самолете установлены три таких эжектора.

Указатель высоты и перепада давления УВПД-5-0,8 предназначен для измерения условной высоты в кабине и перепада давления между кабиной и атмосферой. Прибор комбинированный, обе части его работают независимо друг от друга, но размещаются в

одном корпусе. На самолете УВПД-5-0,8 установлен на панели кондиционирования пульта бортинженера.

Вариометр ВАР-ЗОМК предназначен для измерения вертикальной составляющей скорости подъема и спуска самолета и определения скорости изменения давления в кабине. На самолете установлены три вариометра: два на приборных досках пилотов и один на

панели системы кондиционирования пульта бортинженера. Высотный сигнализатор ВС-46 предназначен для включения световой и звуковой

сигнализации при изменении давления. Он также замыкает цепь регулятора 1408Т вытяжного устройства кухни и регулятор перекрывает воздухопровод, по которому воздух выбрасывается при достижении в кабине абсолютного давления, соответствующего высоте

3000±150 м. Сигнализатор установлен на этажерке на левом борту у шп. № 6.

Сигнализатор давления СДУ-4А-0,7 предназначен для замыкания электрических цепей звуковой и световой сигнализации при повышении избыточного давления- в кабине до 0,7±0,02 кгс/см2 (500±15 мм рт. ст.). Он установлен под полом у шп. № 14 почти по оси самолета.

Наши рекомендации