К концу первого года обучения по русскому языку
К концу курса «Обучение грамоте»
учащиеся должны уметь:
-называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);
- не смешивать понятия «звук» и «буква»;
- делить слова на слоги, ставить ударение;
- определять роль гласных букв, указывающих на мягкость и твердость согласных;
- обозначать мягкость согласных звуков на письме;
- определять количество букв и звуков в слове;
- писать прописную букву в начала предложения, в именах, фамилиях;
- ставить пунктуационные знаки в конце предложения;
- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя
правильные начертания букв, соединений;
- читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов в минуту;
- находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Требования к результатам обучения учащихся к концу первого класса по математике
Уровень (уровень стандарта)
Учащиеся должны знать:
- названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11до 20;
- названия и обозначения операций сложения и вычитания;
- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10;
Учащиеся должны уметь:
- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;
- находить значение выражений , содержащих 1 действие;
- решать простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи на увеличение и уменьшение числа с понятиями «увеличить на», « уменьшить на»;
в) задачи на разностное сравнение.
- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок,, ломаную, угол, многоугольник , прямоугольник, квадрат
Уровень (уровень программы)
Учащиеся должны знать:
- таблицу сложения и вычитания в пределах 20;
- название компонентов действий сложения и вычитания, зависимость между ними;
- переместительное свойство сложения ;
- единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм .
Учащиеся должны уметь:
- выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение , материал;
- выделять часть предметов из большой группы, объединять предметы в группу на основании общего признака;
- производить классификацию предметов, математических объектов;
- находить значение выражений в два действия;
- складывать, сравнивать и вычитать именованные числа;
- решать простые уравнения;
- решать задачи в два действия и нестандартные
задачи (ребусы, головоломки, лабиринты и т. д.);
- узнавать и находить плоские геометрические фигуры;
- определять длину отрезков;
- читать и записывать информацию в таблице .
К концу первого года обучения по предмету «Окружающий мир»
учащиеся должны уметь:
- называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;
-пользоваться словами, указывающими направление и время;
- наблюдать, делать умозаключения;
- пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;
- различать профессии людей;
- различать природные богатства живые и неживые;
- различать растения и животных;
- приводить названия 5-10 растений и животных;
- приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных;
- правильно вести себя в природе.
К концу первого года обучения
По чтению и начальному литературному образованию
учащиеся должны уметь:
- сознательно , плавно , правильно читать отдельные слова, предложения, маленькие тексты, с постепенным
переходом к чтению целыми словами, темп чтения вслух от 30-40 слов;
-разъяснять заглавие текста;
- прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;
- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
- озаглавливать небольшие части текста, составлять простой план, пересказывать прочитанное с опорой на
картинный план;
- высказывать свое отношение к прочитанному;
- выразительно читать и заучивать стихотворения с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи,
темпа речи.
К концу первого года обучения по русскому языку
учащиеся должны знать:
-признаки гласных и согласных звуков, гласные ударные и безударные, согласные глухие и звонкие, твердые
и мягкие, пары по глухости-звонкости и твердости-мягкости;
- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, алфавит;
- правила правописания буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
- правила правописания большой буквы в именах, отчествах, фамилиях, географических названиях;
- правила переноса слов;
- правила оформления предложения на письме;
- отличие текста от набора предложений.
учащиеся должны уметь:
-выделять звуки в слове, делить слово на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;
- переносить слова по слогам;
- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов;
- правильно писать слова с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;
- писать с большой буквы имена, отчества, фамилии, географические названия, клички животных;
- находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какие? что делать? что делал?
- писать первое слово в предложении с большой буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный
и вопросительный знак;
- правильно списывать слова, предложения, текст с учебника, проверять написание, сравнивая с образцом;
- составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему.