К концу первого года обучения по русскому языку

К концу курса «Обучение грамоте»

учащиеся должны уметь:

-называть звуки, из которых состоит слово (ударные и безударные, глухие и звонкие, мягкие и твердые);

- не смешивать понятия «звук» и «буква»;

- делить слова на слоги, ставить ударение;

- определять роль гласных букв, указывающих на мягкость и твердость согласных;

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

- писать прописную букву в начала предложения, в именах, фамилиях;

- ставить пунктуационные знаки в конце предложения;

- списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя

правильные начертания букв, соединений;

- читать плавным слоговым чтением тексты при темпе чтения вслух от 30-40 слов в минуту;

- находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Требования к результатам обучения учащихся к концу первого класса по математике

Уровень (уровень стандарта)

Учащиеся должны знать:

- названия и последовательность чисел от 1 до 20, разрядный состав чисел от 11до 20;

- названия и обозначения операций сложения и вычитания;

- таблицу сложения однозначных чисел и соответствующие случаи вычитания в пределах 10;

Учащиеся должны уметь:

- сравнивать группы предметов с помощью составления пар;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение выражений , содержащих 1 действие;

- решать простые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи на увеличение и уменьшение числа с понятиями «увеличить на», « уменьшить на»;

в) задачи на разностное сравнение.

- распознавать геометрические фигуры: точку, прямую, луч, кривую незамкнутую, кривую замкнутую, круг, овал, отрезок,, ломаную, угол, многоугольник , прямоугольник, квадрат

Уровень (уровень программы)

Учащиеся должны знать:

- таблицу сложения и вычитания в пределах 20;

- название компонентов действий сложения и вычитания, зависимость между ними;

- переместительное свойство сложения ;

- единицы измерения длины, объема и массы (сантиметр, дециметр, литр, килограмм .

Учащиеся должны уметь:

- выделять признаки предметов: цвет, форма, размер, назначение , материал;

- выделять часть предметов из большой группы, объединять предметы в группу на основании общего признака;

- производить классификацию предметов, математических объектов;
- находить значение выражений в два действия;

- складывать, сравнивать и вычитать именованные числа;

- решать простые уравнения;

- решать задачи в два действия и нестандартные

задачи (ребусы, головоломки, лабиринты и т. д.);

- узнавать и находить плоские геометрические фигуры;

К концу первого года обучения по русскому языку - student2.ru - определять длину отрезков;

- читать и записывать информацию в таблице .

К концу первого года обучения по предмету «Окружающий мир»

учащиеся должны уметь:

- называть окружающие предметы и обнаруживать их взаимосвязи;

-пользоваться словами, указывающими направление и время;

- наблюдать, делать умозаключения;

- пользоваться книгой для ответа на возникающие вопросы;

- различать профессии людей;

- различать природные богатства живые и неживые;

- различать растения и животных;

- приводить названия 5-10 растений и животных;

- приводить примеры названий 5-10 культурных растений и домашних животных;

- правильно вести себя в природе.

К концу первого года обучения

По чтению и начальному литературному образованию

учащиеся должны уметь:

- сознательно , плавно , правильно читать отдельные слова, предложения, маленькие тексты, с постепенным

переходом к чтению целыми словами, темп чтения вслух от 30-40 слов;

-разъяснять заглавие текста;

- прогнозировать содержание текста по заглавию, иллюстрациям, ключевым словам;

- отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

- озаглавливать небольшие части текста, составлять простой план, пересказывать прочитанное с опорой на

картинный план;

- высказывать свое отношение к прочитанному;

- выразительно читать и заучивать стихотворения с соблюдением соответствующей интонации, громкости речи,

темпа речи.

К концу первого года обучения по русскому языку

учащиеся должны знать:

-признаки гласных и согласных звуков, гласные ударные и безударные, согласные глухие и звонкие, твердые

и мягкие, пары по глухости-звонкости и твердости-мягкости;

- способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, алфавит;

- правила правописания буквосочетаний жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

- правила правописания большой буквы в именах, отчествах, фамилиях, географических названиях;

- правила переноса слов;

- правила оформления предложения на письме;

- отличие текста от набора предложений.

учащиеся должны уметь:

-выделять звуки в слове, делить слово на слоги, ставить ударение, различать ударный и безударные слоги;

- переносить слова по слогам;

- выполнять звуко-буквенный анализ доступных слов;

- правильно писать слова с буквосочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн;

- писать с большой буквы имена, отчества, фамилии, географические названия, клички животных;

- находить в предложении слова, отвечающие на вопросы кто? что? какой? какая? какие? что делать? что делал?

- писать первое слово в предложении с большой буквы, ставить в конце предложения точку, восклицательный

и вопросительный знак;

- правильно списывать слова, предложения, текст с учебника, проверять написание, сравнивая с образцом;

- составлять небольшой текст (3-4 предложения) на заданную тему.

Наши рекомендации