III. Работа по теме урока. 1. 4 человека у доски: № 1086 (5), 1086 (9), 1086 (10), 1086 (11)
1. 4 человека у доски: № 1086 (5), 1086 (9), 1086 (10), 1086 (11).
2. 4 человека у доски: № 1087 (1), 1087 (2), 1087 (3), 1087 (4).
3. № 1089, 1090 (с комментированием с места), № 1087 – объяснение «по цепочке»,
№ 1094.
4. На повторение: № 1105, 1107 (самостоятельно по вариантам).
IV. Итог урока.
Тест
1) Смешанное число можно получить при делении на 4 натурального числа:
а) 58; б) 53; в) 17.
2) Неполное частное 7, делитель 16, остаток 3. Результат деления в виде смешанного числа записывается:
а) ; б) ; в) .
3) Из 25 м ткани сшили 8 костюмов. Сколько метров ткани пошло на один костюм?
а) ; б) м; в) .
V. Домашнее задание:п. 28, повторить п. 14, 15; № 1109 (б, г), 1110 (б), 1113.
Урок № 96
Сложение и вычитание
Смешанных чисел (п. 29)
Цели:научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Оборудование: плакат для устных упражнения.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Математический аттракцион «Мельница» (плакат).
2. № 1122, 1124, 1125.
II. Изучение нового материала.
План изложения:
1. Сложение смешанных чисел, когда в дробной части получается правильная дробь.
Примеры: ; .
2. Сложение смешанных чисел, когда в дробной части получается неправильная дробь.
Примеры:
3. Вычитание смешанных чисел в случае, когда дробная часть уменьшаемого больше дробной части вычитаемого.
Пример: .
4. Вычитание смешанных чисел в случае, когда дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого.
Пример: .
5. Вычитание дроби из натурального числа.
Пример: .
III. Закрепление.
1. Найти в учебнике ответ на вопрос: «Как складывают и вычитают смешанные числа?».
2. Выделить целую часть из дробной части чисел:
3. Записать в виде неправильной дроби дробную часть чисел: , взяв единицу из целой части.
4. № 1117 (а, б, д, е, и, н).
5. Обучающая самостоятельная работа. № 1117 (в, ж, к, о), 1115, 1120, 1131.
IV. Итог урока.
Выполните сложение:
а) ; б) ; в) ; г) ;
д) ; е) .
V. Домашнее задание:п. 29; № 1136 (а–г), 1137, 1140, 1135.
Урок № 97
Сложение и вычитание
Смешанных чисел (п. 29)
Цели:научить объяснять и выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
Оборудование: плакат для устных упражнений; сигнальные карточки, кодоскоп, кодопозитивы.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Соседи по парте обмениваются тетрадями, и каждый проверяет домашнюю работу у своего соседа.
Сверить решение и ответы с экраном.
№ 1136 (а–г)
а) б) ; в) ; г) .
№ 1137
а) (м) – ширина;
б) Р = (м).
№ 1140
Уравнение: 3х + х + 18 = 66 х = 12 12 + 18 = 30 (чел.)
Ответ: 30 человек.
II. Устные упражнения.
1. По рисунку составьте уравнение и решите его.
а)
б)
2. Работа с сигнальными карточками. Учитель называет несколько ответов, при неправильном ответе – красный цвет, при правильном – зеленый.
а) ;
б) ;
в) .
III. Работа по теме урока.
1. № 1118 (г, з, п), (л, м, р) – комментирование «по цепочке».
2. № 1119 (а), 1092.
3. На повторение: № 1130, 1133.
IV. Итог урока.
Самостоятельная работа (обучающая, но пяти ученикам, первыми выполнившим работу, можно поставить оценку).
а) Выполните действия:
1) ; 2) .
б) Решите уравнение: .
в) Решите задачу:
В трех бидонах л молока. В первом и втором бидонах л, а во втором и третьем бидонах – л. Сколько литров молока в каждом бидоне?
V. Домашнее задание:п. 29; № 1136 (д–з), 1138, 1142, 1143 (а), 1128*.
Урок № 98
Сложение и вычитание