II. Изучение нового материала. П. 20 – объяснение учителя с использованием моделей в соответствии с учебником
П. 20 – объяснение учителя с использованием моделей в соответствии с учебником.
III. Закрепление.
1. Ответ на вопросы п. 20.
2. № 791, 790, 792 (а), 953.
3. На повторение: № 805, 808 (самостоятельно)
IV. Итог урока.
Каждому выдается лист с заданием:
1) Рассмотрите рисунок и впишите пропущенные слова.
На рисунке изображен прямоугольный_____________________.
Точка К – его _________.
Отрезок АВ – его ______.
Прямоугольник АВКМ – его _____________________________.
2) Обведите равные ребра параллелепипеда одним цветом.
V. Домашнее задание. п. 20; № 811, 814, 816, 817 (а), 818.
Из плотной бумаги сделать прямоугольный параллелепипед, измерения которого равны:
Вариант I: а = 15 см, b = 12 см, с = 8 см.
Вариант II: а = 18 см, b = 10 см, с = 6 см.
Урок № 73
Объемы. Объем прямоугольного
Параллелепипеда (п. 21)
Цели:сформировать понятия «больший объем», «меньший объем», «равенство объемов», научить вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба.
Оборудование: два неравных сосуда, подкрашенная жидкость для сравнения объемов; два равных сосуда; модели кубического сантиметра, кубического дециметра; пленка, кодоскоп для выполнения устных упражнений.
Ход урока
I. Устные упражнения.
№ 830 (а), 829 (а, б), 831 (а, б).
II. Изучение нового материала.
План изложения нового материала.
1) Сравнение объемов.
2) Единицы измерения объемов.
3) Что такое 1 см3, 1 дм3?
4) Вывод правила вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.
5) Формула объема прямоугольного параллелепипеда.
6) Как можно прочитать формулу V = abc.
7) Формула объема куба: V = а3.
III. Закрепление.
1. Ответить на вопросы п. 21 (вопросы 1–4).
2. Устно: № 814, 820 (а, в), 826, 823 – самостоятельно.
3. На повторение: № 814 (1, 2) – самостоятельно.
IV. Итог урока.
1. Предложить ученикам ответить на вопросы «Что нового узнали на уроке? Чему научились?».
2. А теперь я научу вас, как строить прямоугольный параллелепипед. Строим следующим образом:
V. Домашнее задание. п. 21; № 839, 841, 846 (а), 848 (а, в).
Практическая работа: сделать необходимые измерения и вычислить объем своей комнаты.
Урок № 74
Объемы. Соотношения между
Единицами объема (п. 21)
Цели:научить переводить одни единицы объема в другие; закрепить навык вычисления объемов прямоугольного параллелепипеда и куба.
Оборудование: тесты, таблица ответов, калька для каждого ученика.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Выполнить тестирование по вариантам.
I вариант
1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны ребра (см. рис.):
1) АМ и PS; 2) РМ и DC; 3) PD и ВК; 4) AB и KS.
2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны грани (см. рис.):
1) MPDA и MPSK; 2) MABK и DPSC;
3) MABK и KBCS; 4) DPSC и MPDA.
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого 6 см, ширина – 2 см, а высота – 3см.
1) 12 см3; 2) 11 см3; 3) 36 см3; 4) 15 см3.
4. Найдите объем куба с ребром, равным 4 м.
1) 16 м3; 2) 12 м3; 3) 4 м3; 4) 64 м3.
Фамилия, имя класс | ||||
Номер задания | ||||
Номер ответа |
Вариант II
1. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны ребра (см. рис.):
1) AD и PS; 2) МК и DC;
3) PD и ВС; 4) ВС и МК.
2. В прямоугольном параллелепипеде ABCDMKSP равны грани (см. рис.):
1) АМКВ и KBCS;
2) ADCB и BKSC;
3) MPDA и AMKB;
4) MPDA и KSCB.
3. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, длина которого равна 4 см, ширина – 2 см, а высота – 3 см.
1) 24 см3; 2) 8 см3; 3) 12 см3; 4) 9 см3.
4. Найдите объем куба с ребром, равным 5 дм.
1) 25 дм3; 2) 125 дм3; 3) 15 дм3; 4) 5 дм3.