V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя»)
1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя»).
– Рассмотрите чертежи. Что здесь изображено? (Числовые лучи.)
– Что особенного в изображении этих лучей? (Не отмечен единичный отрезок.)
– Как определить единичный отрезок на первом луче? (Отрезок между точками 8 и 15 содержит 7 единичных отрезков. Надо от точки 8 влево отложить отрезок, равный длине отрезка между точками 8 и 15. Так мы восстановим единичный отрезок.)
– Определите координаты точек, отмеченных на первом луче.
– Запишите координаты точек.
А (1), В (2), С (6), Д (17).
– Восстановите единичный отрезок на втором числовом луче. (Отрезок между точками 6 и 10 содержит 4 единичных отрезка. Надо измерить длину этого отрезка и разделить на 4. Длина единичного отрезка: 20 мм : 4 = 5 мм.)
– Определите координаты точек, отмеченных на втором числовом луче.
К (4), N (11), Е (17).
2. В ы п о л н е н и е задания № 329.
– Как называются данные математические записи? (Неравенства.)
– При каких значениях неизвестных верны данные неравенства?
а) x – 24 < 26 x – 24 = 26 x = 26 + 24 x = 50 Значит, x < 50 | б) у + 18 > 39 у + 18 = 39 у = 39 – 18 у = 21 Значит, у > 21 |
в) 34 – k < 12 34 – k = 12 k = 34 – 12 k = 22 Значит, k > 22 | г) 23 + c > 56 23 + c = 56 c = 56 – 23 c = 33 Значит, c > 33 |
– Какие знания помогли вам выполнить данное задание?
– Составьте из данных неравенств все возможные системы, запишите их.
– Решите составленные системы неравенств.
З а п и с ь.
а) | б) | в) |
г) | д) | е) |
3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 12.
– Как называются данные объемные тела?
– Какие условные обозначения использованы на чертеже?
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как узнать скорость движения?
– Назовите единицы измерения скорости.
– Что такое координатный луч?
Домашнее задание:тетрадь № 3, задание № 13.
У р о к 99 (19).
Контрольная работа по теме
«Числовой (координатный) луч»
Цели: проверить умения решать составные задачи, отмечать точки с заданными координатами на числовом луче, решать уравнения и задачи геометрического характера.
I в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу:
Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?
б) Измените вопрос задачи так, чтобы ее решение стало короче.
З а д а н и е 2.
Найдите корни уравнений:
8 х = 864 8 + х = 865
З а д а н и е 3.
Начертите угол, равный сумме углов:
а) 70° и 50°; б) 35° и 60°; в) 27° и 69°.
З а д а н и е 4.
а) Найдите значения выражений:
27 · 8 + 246 : 6 348 : 6 + 309
б) Используя знаки действий и, если нужно, скобки, составьте из полученных чисел выражения с разными значениями.
З а д а н и е 5.
а) Начертите числовой луч с единичным отрезком 5 мм.
б) Отметьте на этом луче точки с координатами А (96), В (3), С (90), Д (12).
II в а р и а н т
З а д а н и е 1.
а) Решите задачу:
Две машинистки напечатали 54 листа. Первая машинистка работала 6 часов и печатала в час 5 листов, а вторая напечатала остальные листы за 6 часов. Кто работал быстрее и насколько?
б) Измените вопрос задачи так, чтобы ее решение стало короче.
З а д а н и е 2.
Найдите корни уравнений.
9 у = 954 9 + у = 824
З а д а н и е 3.
Начертите угол, равный сумме углов:
а) 80° и 40°; б) 15° и 70°; в) 17° и 89°
З а д а н и е 4.
а) Найдите значения выражений:
728 : (84 : 6) 298 + 128 · (45 : 9)
б) Используя знаки действий и, если нужно, скобки, составьте из них выражения с разными значениями.
З а д а н и е 5.
а) Начертите числовой луч с единичным отрезком 1 см.
б) Отметьте на этом луче точки с координатами А (5), В (2), С (8), Д (6).
У р о к 100 (20).
Работа над ошибками.
Закрепление пройденного материала
Цели: провести анализ допущенных ошибок в контрольной работе; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий.
Ход урока