V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя»)

1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя»).

– Рассмотрите чертежи. Что здесь изображено? (Числовые лучи.)

– Что особенного в изображении этих лучей? (Не отмечен единичный отрезок.)

– Как определить единичный отрезок на первом луче? (Отрезок между точками 8 и 15 содержит 7 единичных отрезков. Надо от точки 8 влево отложить отрезок, равный длине отрезка между точками 8 и 15. Так мы восстановим единичный отрезок.)

– Определите координаты точек, отмеченных на первом луче.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru

– Запишите координаты точек.

А (1), В (2), С (6), Д (17).

– Восстановите единичный отрезок на втором числовом луче. (Отрезок между точками 6 и 10 содержит 4 единичных отрезка. Надо измерить длину этого отрезка и разделить на 4. Длина единичного отрезка: 20 мм : 4 = 5 мм.)

– Определите координаты точек, отмеченных на втором числовом луче.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru

К (4), N (11), Е (17).

2. В ы п о л н е н и е задания № 329.

– Как называются данные математические записи? (Неравенства.)

– При каких значениях неизвестных верны данные неравенства?

а) x – 24 < 26 x – 24 = 26 x = 26 + 24 x = 50 Значит, x < 50 б) у + 18 > 39 у + 18 = 39 у = 39 – 18 у = 21 Значит, у > 21
в) 34 – k < 12 34 – k = 12 k = 34 – 12 k = 22 Значит, k > 22 г) 23 + c > 56 23 + c = 56 c = 56 – 23 c = 33 Значит, c > 33

– Какие знания помогли вам выполнить данное задание?

– Составьте из данных неравенств все возможные системы, запишите их.

– Решите составленные системы неравенств.

З а п и с ь.

а) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru б) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru в) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru
г) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru д) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru е) V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru

3. Р а б о т а в печатной тетради № 3, задание № 12.

V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 1 (раздел «Проверь себя») - student2.ru

– Как называются данные объемные тела?

– Какие условные обозначения использованы на чертеже?

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как узнать скорость движения?

– Назовите единицы измерения скорости.

– Что такое координатный луч?

Домашнее задание:тетрадь № 3, задание № 13.

У р о к 99 (19).
Контрольная работа по теме
«Числовой (координатный) луч»

Цели: проверить умения решать составные задачи, отмечать точки с заданными координатами на числовом луче, решать уравнения и задачи геометрического характера.

I в а р и а н т

З а д а н и е 1.

а) Решите задачу:

Двое рабочих изготовили 98 деталей. Один из них работал 7 часов и изготавливал в час 8 деталей, а другой изготовил остальные детали за 6 часов. Кто работал быстрее и на сколько?

б) Измените вопрос задачи так, чтобы ее решение стало короче.

З а д а н и е 2.

Найдите корни уравнений:

8 х = 864 8 + х = 865

З а д а н и е 3.

Начертите угол, равный сумме углов:

а) 70° и 50°; б) 35° и 60°; в) 27° и 69°.

З а д а н и е 4.

а) Найдите значения выражений:

27 · 8 + 246 : 6 348 : 6 + 309

б) Используя знаки действий и, если нужно, скобки, составьте из полученных чисел выражения с разными значениями.

З а д а н и е 5.

а) Начертите числовой луч с единичным отрезком 5 мм.

б) Отметьте на этом луче точки с координатами А (96), В (3), С (90), Д (12).

II в а р и а н т

З а д а н и е 1.

а) Решите задачу:

Две машинистки напечатали 54 листа. Первая машинистка работала 6 часов и печатала в час 5 листов, а вторая напечатала остальные листы за 6 часов. Кто работал быстрее и насколько?

б) Измените вопрос задачи так, чтобы ее решение стало короче.

З а д а н и е 2.

Найдите корни уравнений.

9 у = 954 9 + у = 824

З а д а н и е 3.

Начертите угол, равный сумме углов:

а) 80° и 40°; б) 15° и 70°; в) 17° и 89°

З а д а н и е 4.

а) Найдите значения выражений:

728 : (84 : 6) 298 + 128 · (45 : 9)

б) Используя знаки действий и, если нужно, скобки, составьте из них выражения с разными значениями.

З а д а н и е 5.

а) Начертите числовой луч с единичным отрезком 1 см.

б) Отметьте на этом луче точки с координатами А (5), В (2), С (8), Д (6).

У р о к 100 (20).
Работа над ошибками.
Закрепление пройденного материала

Цели: провести анализ допущенных ошибок в контрольной работе; совершенствовать вычислительные навыки; развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий.

Ход урока

Наши рекомендации