Площадь и её измерение

1.Понятие о площади

2.Числа однозначные, двузначные, трехзначные. Повторение

3. Сравнение площадей различных фигур

4. Таблица умножения

5. Площадь фигуры. Сравнение площадей различных фигур

6 Сравнение трехзначных чисел

7 Измерение площади фигуры мерками квадратной формы. Палетка

8 Меры площади и их связь с единицами длины

9.Трехзначные числа

10. Грамм – единица измерения массы

11.Новый вид краткой записи задачи: рисунок-схема

12.Площадь прямоугольника. Определение площади прямоугольника путем умножения его длины на ширину

13.Проверочная работа по теме «Решение задач»

14. Деление чисел. Нахождение делимого на отрезке нату рального ряда чисел, которые делятся на данное число

15.Смысл действия деления с остатком

16.Центнер и тонна – единицы измерения массы

17.Когда остаток равен 1

18.Задачи на кратное сравнение

19.Когда остаток равен 2

20.Наибольший остаток всегда на 1 меньше делителя

21.Нахождение делимого по значению частного и остатку

22. Контрольная работа по теме «Деление с остатком»

23. Сложение трехзначных чисел без перехода через разряд единиц

24.Сложение трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд единиц

25.Единицы площади. Соотношение между единицами площади

26. Вычитание трехзначных чисел без перехода через разряд единиц

27. Площадь фигуры сложной конфигурации, которую можно разбить на несколько фигур прямоугольной формы

28.Вычитание трехзначных чисел с переходом и без перехода через разряд единиц

29.Использование таблицы для краткой записи условия задачи

30.Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд десятков

31.Круг. Окружность. Центр окружности

32.Площадь фигуры сложной конфигурации

33.Вычитание трехзначных чисел с переходом через разряд десятков

34.Радиус окружности

35.Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд единиц и десятков

36.Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел без пере хода и с переходом через разряд единиц»

37.Работа над ошибками. Закрепление изученного

38.Сравнение углов по вели чине визуально и путем наложения

39.Сравнение углов с помощью произвольной мерки

40.Центральный угол

41.Основное свойство радиусов окружности

42.Градус – единица измерения углов

43.Распределительный закон умножения относительно сложения

44.Практическая работа по теме «Построение радиусов окружностей, нахождение площади фигуры сложной конфигурации»

45.Транспортир – прибор для измерения углов

46.Определение величины угла с помощью транспортира. Градусная мера прямого угла

47.Распредели тельное свойство деления относительно сложения-

48.Построение углов заданной величины при помощи транспортира

49.Умножение многозначного числа на однозначное

50.Умножение однозначного числа на десяток и сотню

51.Способы умножения десятка и сотни на однозначное число

52.Умножения десятков и сотен на однозначное число

53.Самостоятельная работа по теме: «Умножение десятков и сотен на однозначное число»

54.Работа над ошибками. Умножение двузначного числа на однозначное

55.Умножение трехзначного числа на однозначное

56.Построение суммы и разности углов при помощи транспортира

57.Умножение трехзначного числа на однозначное

58.Деление десятков и сотен на однозначное число

59.Система неравенств

60.Деление многозначного числа на однозначное

61.Повторение пройденного материала

62.Подготовка к контрольной работе

63.Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел»

64.Работа над ошибками

65.Объемные предметы на плоскости. Знакомство с перспективой

/66.Умножение многозначного числа на однозначное без перехода через разряд

67.Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд

68.Умножение многозначного числа на однозначное с переходом через разряд

69.Неравенства с переменной

70.Умножение трехзначного числа на однозначное число с переходом через разряд

71.Деление многозначного числа на однозначное

72.Решение неравенств

73.Урок-олимпиада

74.Умножение двузначного числа на одно значное с двумя переходами через разряд

75.Деление двузначного числа на однозначное путем разбиения делимого на удобные слагаемые

76.Деление многозначного числа на однозначное в столбик

77.Объемные тела

78.Деление многозначного числа на однозначное в столбик

79.Самостоятельная работа по теме «Умножение и деление многозначного числа на однозначное»

80.Геометрический образ натурального ряда чисел

Тематическое планирование
(II полугодие)

№ п/п Тема урока Количество часов
Разбиение делимого на удобные части
Запись деления в столбик
Изображение невидимых линий в чертеже объемного тела пунктиром
Деление в столбик в случаях, когда разрядные слагаемые не делятся на делитель без остатка. Различные способы образования такого деления
Контрольная работа по теме «Внетабличное умножение и деление»
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала
Раздел V. Числовой (координатный) луч (14 часов)
Знакомство с геометрическим образом натурального ряда чисел – числовым (координатным) лучом
Понятие «числовой луч»
Способы построения числового луча при использовании произвольных мерок
Понятие о произвольности труда. Зависимость между производительностью труда, временем и объемом выполненной работы
Единичный отрезок и его выбор. Построение числового луча
Знакомство с правилами построения оксонометрической проекции объемных тел
Понятие о координате точки числового луча и знакомство с термином «координатный луч»
Место числового множителя в выражении с переменной. Опускание знака умножения между числовым и буквенным множителем
15– 16 Восстановление единичного отрезка по координатам заданных на луче точек
Высота пирамиды
Понятие о скорости движения. Зависимость между скоростью, временем движения и пройденным путем
Контрольная работа по теме «Числовой (координатный) луч»

Продолжение табл.

Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала
Раздел VI. Дробные числа (24 часа)
Знакомство с понятием «дробное число»
Запись дроби. Смысл каждого натурального числа в записи дроби
Сумма углов треугольника
Числитель и знаменатель дроби. Математический смысл каждого их них. Запись дробей с соответствующими числителями и знамена- телями
Запись дробей по рисункам. Расположение дробей в порядке уве- личения
Первое представление об изображении предметов в натуральную величину в масштабе
Сравнение дробей с одинаковыми знаменателями
Изображение предметов в масштабе, уменьшающем или увеличивающем истинные размеры. Запись масштаба как соотношения чисел
Расположение точек с дробными координатами на числовом луче
Сложное (двойное) неравенство
Задачи на нахождение доли числа
Порядок действий в выражениях с несколькими скобками
Знакомство со смешанными числами
Преобразование смешанного числа в неправильную дробь. Дроби, большие единицы
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями
Задачи на нахождение числа по его доли
Дроби, равные единице. Соотношение числителя и знаменателя таких дробей. Единицы скорости
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
Определение части числа в два действия
Сравнение дробей с единицей. Дроби, меньшие единицы. Дроби, большие единицы. Дроби, равные единице
Решение задач на движение
Сложение и вычитание дробей как обратные действия

Окончание табл.

Контрольная работа по теме «Дробные числа»
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала
Раздел VII. Разряды и классы. Класс единиц и класс разрядов (23 часа)
Образование новой единицы счета – тысячи при счете сотнями. Запись числа «тысяча». Количество разрядов в этой записи
Счет тысячами, названия и запись получившихся чисел. Таблицы разрядов
Образование тысячи как следующего числа натурального ряда
Образование тысячи при счете десятками
Соотношение величин: 1 м = 1000 мм, 1 км = 1000 м
Соотношение величин: 1 кг = 1000 г, 1 т = 1000 кг
Образование новой единицы счета – «десятка тысяч» счетом тысячами
Образование десятка тысяч различными способами: как следующего числа натурального ряда, при счете сотнями и десятками
Сложение многозначных чисел
Понятие «развертки объемного тела». Построение развертки прямоугольного параллелепипеда
Итоговая контрольная работа за год
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала
Образование сотни тысяч при счете различными единицами
Образование сотни тысяч различными способами
Знакомство с римскими цифрами Д и М
Вычитание многозначных чисел
Таблица первых двух разрядов и классов
Подготовка к умножению многозначного числа на однозначное
Подготовка к делению многозначного числа на однозначное
Таблица разрядов и классов. Решение задач
Таблица разрядов и классов
Контрольная работа по теме «Разряды и классы». Класс единиц и класс тысяч»
Работа над ошибками. Закрепление пройденного материала

-

У р о к 1.
Понятие о площади

Цели: познакомить с понятием площадь фигуры; учить сравнивать фигуры, имеющие площади.

Ход урока

Наши рекомендации