I. Организационный момент. II. Повторение изученного

II. Повторение изученного. Сравнение групп предметов.

На доске изображена группа кругов и группа квадратов:

I. Организационный момент. II. Повторение изученного - student2.ru

– Что можете сказать о количестве кругов по сравнению с квадратами (не считая предметы)?

Учащиеся должны предложить объединить предметы в пары:

I. Организационный момент. II. Повторение изученного - student2.ru

Работа выполняется на д о с к е.

– Кругов больше, так как один круг остался «лишним», ему не хватило пары.

I. Организационный момент. II. Повторение изученного - student2.ru

– Что можно сказать о количестве треугольников по сравнению с прямоугольниками?

– Докажите.

I. Организационный момент. II. Повторение изученного - student2.ru

III. Изучение нового материала.

1. Составление рассказа по сюжетной картинке (с. 8 учебника, часть 1).

Учащиеся составляют рассказ о том, в какие игры любят играть дети летом. Затем учитель задаёт в о п р о с ы по картинке с целью выяснить, как у детей сформированы пространственные отношения «вверх», «вниз».

Например:

– Кто находится в верхней части рисунка? (Дети, катающиеся с горки.)

– В какую игру играют дети, изображённые в нижней части рисунка? (Они строят из песка.)

– Рассмотрите детей, качающихся на качелях.

– Кто находится вверху? (Девочка.)

– Кто внизу? (мальчик.)

– Расскажите о детях на горке.

– Кто выше всех? (Мальчик в голубом костюме.)

– Кто находится в самом низу? (Мальчик в пёстрой футболке и белых шортах.)

Формирование навыка определения местоположения предметов в пространстве.

Учитель может задать учащимся в о п р о с ы о предметах, имеющихся в классе.

Например:

– Что выше: стол или стул?

– Кто ниже: Серёжа или Таня?

– Что находится в кабинете вверху?

– Что находится внизу? И т. д.

I. Организационный момент. II. Повторение изученного - student2.ru

IV. Самостоятельная работа учащихся.

– Рассмотрите на рисунке бусы (с. 7 учебника, часть 1; поля).

– Что заметили? (Бусы рассыпались.)

– По какому правилу они были собраны? (Большая красная бусина, маленькая зелёная, средняя красная, большая красная и т. д.)

– Какая бусинка должна следовать за большой красной? (Маленькая зелёная.)

– А за ней? (Средняя красная.)

– А дальше? (Большая красная.)

– Придумайте свой узор по определённому правилу и выполните его в тетради.

С а м о с т о я т е л ь н а я работа учащихся в рабочих тетрадях.

В з а и м о п р о в е р к а.

V. Итог урока.

– Понравилась ли вам ваша работа на уроке?

– Чем особенно запомнилась?

У р о к 5. ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
«НАЛЕВО», «НАПРАВО»

Цели урока:выяснить, как сформированы у учащихся пространственные отношения «налево», «направо»; развивать у детей навык определения местоположения предметов (слева, справа); работать над развитием у учащихся мыслительных операций анализа, сравнения.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

Наши рекомендации