Объем учебной дисциплины. КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Выпускающей кафедрой
КАЗАНСКИЙ ФИЛИАЛ
СОГЛАСОВАНО: | УТВЕРЖДАЮ: |
Выпускающей кафедрой «Железнодорожная автоматика, Телемеханика и связь» | Директор Казанского филиала МИИТ |
Протокол заседания кафедры №____ « ___» __________20 15 г. | ____________________ Н.Н. Даянова (подпись, Ф.И.О.) «____» ___________ 20 15 г. |
СОГЛАСОВАНО: | |
Выпускающей кафедрой «Электрификация и электроснабжение» | |
Протокол заседания кафедры №______ « _____ » ________20 15 г. |
Кафедра: «Электрификация и электроснабжение»
(название кафедры)
Авторы: к.т.н., доц. Логинов В.Н.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы теории надежности»
(название дисциплины)
Направление/специальность: 23.05.05 (190901.65) Системы обеспечения движения поездов
(код, наименование специальности /направления)
Профиль/специализация: «Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте» (СА); «Телекоммуникационные системы и сети на железнодорожном транспорте» (СТ), «Электроснабжение железных дорог» (СЭ)
Квалификация (степень) выпускника: инженер путей сообщения
Форма обучения: заочная
СОГЛАСОВАНО кафедра «Электрификация и электроснабжение» Протокол № « » 20 15 г. |
Казань 2015 г.
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью освоения учебной дисциплины «Основы теории надежности» является формирование у обучающихся компетенций в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Системы обеспечения движения поездов» и приобретение ими:
- знаний о основных положений, определений терминов теории надежности и современных методов подходов к обеспечению уловий надежного функционирования устройств электроснабжения автомитики и телемеханики;
- умений разрабатывать и использовать методы расчета надежности устройств электроснабжения, автоматики и телемеханики и использования нормативно--технической документации по нажежности в технике;
- навыков определения видов отказов и количественных показателей надежности по статистическим данным об отказах, провежения анализов результатов.укажите, какие конкретно навыки должен приобрести обучающийся.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП ВПО
Учебная дисциплина «Основы теории надежности» относится к базовой части математического и научно-инженерного цикла. Для изучения данной дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые следующими предшествующими дисциплинами:
- Математика;
- Информатика;
- Электроника.
Приобретенные в результате изучения дисциплины «Основы теории надежности» знания, умения и навыки являются неотъемлемой частью формируемых у выпускника компетенций, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по специальности «Системы обеспечения движения поездов», и будут использованы при изучении последующих учебных дисциплин:
- Автоматизация систем электроснабжения;
- Безопасность жизнедеятельности;
- Безопасность технологических процессов и технических средств на железнодорожном транспорте;
- Качество электрической энергии;
- Основы технической диагностики;
- Теория безопасности движения поездов;
- Транспортная безопасность;
- Тяговые и трансформаторные подстанции;
- Электронная техника и преобразователи напряжения в электроснабжении (дополнительные разделы);
- Электроснабжение железных дорог.
КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ / ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ И КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТА ПО ЗАВЕРШЕНИИ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
№ п/п | Код и название компетенции | Ожидаемые результаты |
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-13 владением основными методами, способами и средствами планирования и реализации обеспечения транспортной безопасности; | Знать: принципы рационального использования технических средств | |
Уметь: выбирать технические средства с учетом экологических последствий их применения | ||
Владеть: методами экологического обеспечения производства | ||
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-17 владением нормативными документами по ремонту и техническому обслуживанию систем обеспечения движения поездов; способами эффективного использования материалов и оборудования при техническом обслуживании и ремонте систем обеспечения движения поездов; владением современными методами и способами обнаружения неисправностей в эксплуатации, определения качества проведения технического обслуживания систем обеспечения движения поездов; владением методами расчета показателей качества; | Знать: ГОСТы и Руководящие документы по надежности в технике | |
Уметь: Использовать нормативную документацию по надежнеости в технике в практической работе | ||
Владеть: Методами расчетов изложенных в нормативной документации | ||
Выпускник должен обладать компетенцией ПК-18 умением разрабатывать и использовать методы расчета надежности техники в профессиональной деятельности; обосновывать принятие конкретного технического решения при разработке технологических процессов производства, эксплуатации, технического обслуживания и ремонта систем обеспечения движения поездов; осуществлять экспертизу технической документации; | Знать: Основы теории надежности; основыные термины и определения теории надежности в технике; | |
Уметь: Разрабатывать и использовать методы расчета надежности технических средств | ||
Владеть: Основными методами расчетов количественных показателей надежности технических средств. |
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4.1. Общая трудоемкость дисциплины составляет:
- 4 зачетных единиц,
- 144 часов.
Объем учебной дисциплины
Вид учебной работы | Всего по учебному плану | Курсы | |||||
Контактная работа обучающихся с преподавателем (всего), часов | |||||||
В том числе: Лекции (Л), часов | |||||||
Практические (ПЗ) и семинарские (С) занятия, часов | |||||||
Лабораторные работы (ЛР) (лабораторный практикум) (ЛП), часов | |||||||
Индивидуальные занятия (ИЗ), часов | |||||||
Самостоятельная работа под руководством преподавателя (СР), часов | |||||||
Контроль самостоятельной работы (КСР), часов | |||||||
Самостоятельная работа (СРС) (всего), часов | |||||||
Промежуточный контроль успеваемости, часов | |||||||
ОБЩАЯ трудоёмкость дисциплины: - часов | |||||||
- зачетных единиц | |||||||
Текущий контроль (К, КП, КР, КСР) | К(1) | ||||||
Промежуточный контроль (За, ЗаО, Экз) | Экз |