II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше

1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше, чем 100. Назовите три неправильные дроби, знаменатель которых больше, чем 200.

2. № 1024, 1030, 1017 (г, д, е).

III. Работа на тему урока.

1. № 1012 (в) – комментированием с места.

2. № 1013, 1015, 1020.

3. На повторение № 1034.

4. Самостоятельная работа по вариантам.

Вариант I Вариант II
1) Выполните действия:
а) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ; б) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ; в) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ; г) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ; д) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ; е) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru . а) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ; б) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ; в) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ; г) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ; д) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ; е) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru
2) Сухой компот состоит из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг компота, если яблоки составляют II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru этой массы, а сливы II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ? 2) Расстояние от города до села, равное 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. В первый час он проехал II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru этого расстояния, во второй час – II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru . Сколько километров проехал велосипедист в третий час?
3) Решите уравнение:
а) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ; б) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru . а) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ; б) II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru .

IV. Итог урока. Является ли число II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru корнем уравнения: II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru

V. Домашнее задание:п. 26, повторить 13, 14; № 1043, 1044, 1048, 1049 (б).

Урок № 92
Деление и дроби (п. 27)

Цели:научить учащихся записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.

Оборудование: плакат «Математические аттракционы»; два яблока, нож, тарелка; сигнальные карточки.

Ход урока

I. Анализ самостоятельной работы.

II. Устные упражнения.

«Математические аттракционы».

II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru

1) «Горка».

2) «Тир». Выполните вычисления. Используя найденные ответы, узнайте, в какую часть мишени попадет каждая стрела.

II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru

III. Изучение нового материала.

1. Перед учениками ставится проблема «Как два одинаковых яблока разделить между тремя детьми?» (Как правило, один из учеников предлагает каждое яблоко разделить на три части и взять по одной части от каждого яблока.)

2. Черта дроби – знак деления.

3. Привести примеры.

4. Представление натурального числа в виде дроби.

5. Деление суммы на число.

IV. Закрепление.

1. № 1051, 1052, 1054, 1058 (в).

2. Обучающая самостоятельная работа. № 1056, 1062, 1067.

V. Итог урока.

Классу предлагается ответить на вопросы:

1) Каким числом является частное, если деление выполняется нацело? Привести примеры.

2) Каким числом является частное, если деление не выполняется нацело? Привести примеры.

3) Как записать число 9 в виде дроби со знаменателем 8?

4) Как разделить сумму на число?

5) При делении суммы (64 + 128) на 4 получится 42 (если правильно, то дети показывают зеленую карточку, если нет – красную); 54; 36; 48.

6) При решении уравнения II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru получается 48 (соответствующая карточка); 80; 90; 96.

VI. Домашнее задание:п. 27; № 1076 (а, г), 1077 (а, б), 1078, 1081

Урок № 93
Деление и дроби (п. 27)

Оборудование: плакат для устных упражнений; лист кальки; сигнальные карточки.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Ученики друг с другом обменялись тетрадями.

Устно: № 1076 (а, г), 1079 (а, б), 1078, 1067.

II. Устные упражнения.

1. Найдите координаты точек (плакат).

II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru

2. Сколько граммов в II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru кг; II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru кг; II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru кг? Сколько минут в II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ч; II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ч; II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше - student2.ru ч?

3. № 1070.

Наши рекомендации