II. Устные упражнения. 1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше
1. Назовите три правильные дроби, числитель которых больше, чем 100. Назовите три неправильные дроби, знаменатель которых больше, чем 200.
2. № 1024, 1030, 1017 (г, д, е).
III. Работа на тему урока.
1. № 1012 (в) – комментированием с места.
2. № 1013, 1015, 1020.
3. На повторение № 1034.
4. Самостоятельная работа по вариантам.
Вариант I | Вариант II |
1) Выполните действия: | |
а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) . | а) ; б) ; в) ; г) ; д) ; е) |
2) Сухой компот состоит из яблок, слив и груш. Сколько килограммов груш в 21 кг компота, если яблоки составляют этой массы, а сливы ? | 2) Расстояние от города до села, равное 32 км, велосипедист проехал за 3 часа. В первый час он проехал этого расстояния, во второй час – . Сколько километров проехал велосипедист в третий час? |
3) Решите уравнение: | |
а) ; б) . | а) ; б) . |
IV. Итог урока. Является ли число корнем уравнения:
V. Домашнее задание:п. 26, повторить 13, 14; № 1043, 1044, 1048, 1049 (б).
Урок № 92
Деление и дроби (п. 27)
Цели:научить учащихся записывать результат деления в виде дроби, натуральное число в виде дроби, делить сумму на число.
Оборудование: плакат «Математические аттракционы»; два яблока, нож, тарелка; сигнальные карточки.
Ход урока
I. Анализ самостоятельной работы.
II. Устные упражнения.
«Математические аттракционы».
1) «Горка».
2) «Тир». Выполните вычисления. Используя найденные ответы, узнайте, в какую часть мишени попадет каждая стрела.
III. Изучение нового материала.
1. Перед учениками ставится проблема «Как два одинаковых яблока разделить между тремя детьми?» (Как правило, один из учеников предлагает каждое яблоко разделить на три части и взять по одной части от каждого яблока.)
2. Черта дроби – знак деления.
3. Привести примеры.
4. Представление натурального числа в виде дроби.
5. Деление суммы на число.
IV. Закрепление.
1. № 1051, 1052, 1054, 1058 (в).
2. Обучающая самостоятельная работа. № 1056, 1062, 1067.
V. Итог урока.
Классу предлагается ответить на вопросы:
1) Каким числом является частное, если деление выполняется нацело? Привести примеры.
2) Каким числом является частное, если деление не выполняется нацело? Привести примеры.
3) Как записать число 9 в виде дроби со знаменателем 8?
4) Как разделить сумму на число?
5) При делении суммы (64 + 128) на 4 получится 42 (если правильно, то дети показывают зеленую карточку, если нет – красную); 54; 36; 48.
6) При решении уравнения получается 48 (соответствующая карточка); 80; 90; 96.
VI. Домашнее задание:п. 27; № 1076 (а, г), 1077 (а, б), 1078, 1081
Урок № 93
Деление и дроби (п. 27)
Оборудование: плакат для устных упражнений; лист кальки; сигнальные карточки.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
Ученики друг с другом обменялись тетрадями.
Устно: № 1076 (а, г), 1079 (а, б), 1078, 1067.
II. Устные упражнения.
1. Найдите координаты точек (плакат).
2. Сколько граммов в кг; кг; кг? Сколько минут в ч; ч; ч?
3. № 1070.