III. Изучение нового материала. 1. Вопрос классу: «Для чего мы изучали распределительное свойство умножения?»
1. Вопрос классу: «Для чего мы изучали распределительное свойство умножения?». Далее учитель объясняет, как это свойство применяется для упрощения выражений.
Можно сделать в тетради такую запись:
IV. Закрепление.
1. Каким свойством умножения воспользуемся при выполнении № 559? Устно: № 559 (ж, з), 564, 575 (а, б).
2. № 561 (а, б), 560 (д, е) – Чем отличаются задания этих номеров? в) 550 (б, д, в, ж) – комментирование с места.
3. Вызываются 4 человека к доске.
1) № 568 (а); б) № 568 (в); в) № 568 (д); г) № 576 (а).
4. № 577 (решить уравнением и арифметически).
5. На повторение № 603, 601 (г, е) – самостоятельно.
V. Итог урока.
Тест
1) В одном мешке было х кг картофеля, а в другом в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках?
а) х; б) 2х; в) 3х; г) 4х.
2) Вася решил а задач, а Миша – на 4 задачи больше. Сколько задач решили Вася и Миша вместе?
а) 4а; б) 6а; в) 2а + 4; г) а +4.
3) Даны два выражения: 9(856 + 342) и 9 × 856 + 8 × 342. Какое выражение больше?
а) равны; б) первое; в) второе.
VI. Домашнее задание. п. 14; № 609 (б, г); № 614 (а, б); 612, 613 (б, г); 625 (б). Повторить п. 11–13. Придумать частушки про «нуль». Вопросы из п. 11–14.
Урок № 57
Упрощение выражений (п. 14)
Цели:выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений.
Оборудование: карточки для устных упражнений.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Сверить с доской решение задачи № 623.
II. Устные упражнения.
№ 593 (а. б); 594 (а), 600.
Каждому ученику дается карточка, в которой нужно записать только ответ.
Фамилия, имя класс | ||
№ п/п | Номер задания | Ответ |
1. | № 593 (а) | |
2. | № 593 (б) | |
3. | № 600 | |
4. | № 562 (д) | |
6. | № 594 |
III. Изучение нового материала.
1. № 569 (а, в), 573 (а), 574 (а).
2. № 587, 586 – устно разобрать, а затем учащиеся решают самостоятельно, № 584.
3. На повторение по вариантам № 608 (1, 2).
IV. Итог урока. Разобрать решение домашней задачи № 621.
V. Домашнее задание. п. 14, повторить п. 1, 2; № 613 (а), 615, 621, 624.
Урок № 58
Упрощение выражений (п. 14)
Цели:выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений.
Оборудование: плакат с натуральными числами, магнитная доска, набор магнитов.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания.
1. Задача № 621 (сравнить решение с доской).
2. Вопросы к п. 1, 2. Прочитать числа.
II. Устные упражнения.
1. № 590 (д); 593 (в); 594 (б).
2. Повторить свойства умножения.
III. Работа по теме урока.
1. № 567 (а, б); 567 (б, д); 572, 574 (г).
2. Самостоятельная работа.
Вариант I | Вариант II |
№ 529 (б), 570 (в) | № 529 (в), 570 (г) |
Решить задачу: | |
Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660 г? | Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси? |
IV. Итог урока. 1) Дать пояснение к задаче № 615.
2) Отгадать чайнворд (№ 625).
V. Домашнее задание. п. 14, повторить п. 3, 4; № 622, 617, 625 (г).
Урок № 59
Порядок выполнения действий (п. 15)
Цели:научить различать действия первой ступени и действия второй ступени, правильно выполнять порядок действий.
Оборудование: плакат для устного счета, магниты; плакат для развития внимания и памяти.
Ход урока
I. Устные упражнения.
1. Восстановить цепочку вычислений.
2. Вычислить устно:
15 × 4 25 × 3
+16 : 15
: 19 +29
–4 : 17
? ?
3. Упростите выражение: а) 2а + 612 + 7а + 324
б) 38 + 5а + 75 + 6а.
II. Изучение нового материала.
1. | Умножение, деление |
Сложение, вычитание | 2-я ступень |
1-я ступень |
2. Три правила выполнения действий (работа с учебником).
3. Рассмотреть примеры № 1–4.
4. Изменить порядок действий можно на основе свойств сложения, вычитания и умножения.
III. Закрепление.
1. Повторить теоретический материал по вопросам п. 15.
2. Решить у доски:
а) № 627 (а); б) 627 (в); в) 627 (д); г) 627 (и).
а) № 628 (а); б) 628 (г); в) 628 (д); г) 628 (в).
3. Самостоятельная работа обучающего характера.
№ 627 (е, з); 639 (а, д, ж); 642.
IV. Итог урока. Тренировка внимания.
Учитель показывает ребятам плакат и обращается к ним: «Внимательно посмотрите на плакат. Вам дается 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел».
Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму трех чисел. А вопросы будут иметь другое содержание: какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга.
V. Домашнее задание. п. 15 (до программ и команд); № 647 (а, б, ж, з), 648 (б, г), 650.
Урок № 60