III. Изучение нового материала. 1. Вопрос классу: «Для чего мы изучали распределительное свойство умножения?»

1. Вопрос классу: «Для чего мы изучали распределительное свойство умножения?». Далее учитель объясняет, как это свойство применяется для упрощения выражений.

Можно сделать в тетради такую запись:

III. Изучение нового материала. 1. Вопрос классу: «Для чего мы изучали распределительное свойство умножения?» - student2.ru

IV. Закрепление.

1. Каким свойством умножения воспользуемся при выполнении № 559? Устно: № 559 (ж, з), 564, 575 (а, б).

2. № 561 (а, б), 560 (д, е) – Чем отличаются задания этих номеров? в) 550 (б, д, в, ж) – комментирование с места.

3. Вызываются 4 человека к доске.

1) № 568 (а); б) № 568 (в); в) № 568 (д); г) № 576 (а).

4. № 577 (решить уравнением и арифметически).

5. На повторение № 603, 601 (г, е) – самостоятельно.

V. Итог урока.

Тест

1) В одном мешке было х кг картофеля, а в другом в 2 раза больше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках?

а) х; б) 2х; в) 3х; г) 4х.

2) Вася решил а задач, а Миша – на 4 задачи больше. Сколько задач решили Вася и Миша вместе?

а) 4а; б) 6а; в) 2а + 4; г) а +4.

3) Даны два выражения: 9(856 + 342) и 9 × 856 + 8 × 342. Какое выражение больше?

а) равны; б) первое; в) второе.

VI. Домашнее задание. п. 14; № 609 (б, г); № 614 (а, б); 612, 613 (б, г); 625 (б). Повторить п. 11–13. Придумать частушки про «нуль». Вопросы из п. 11–14.

Урок № 57
Упрощение выражений (п. 14)

Цели:выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений.

Оборудование: карточки для устных упражнений.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Сверить с доской решение задачи № 623.

II. Устные упражнения.

№ 593 (а. б); 594 (а), 600.

Каждому ученику дается карточка, в которой нужно записать только ответ.

Фамилия, имя класс
№ п/п Номер задания Ответ
1. № 593 (а)  
2. № 593 (б)  
3. № 600  
4. № 562 (д)  
6. № 594  

III. Изучение нового материала.

1. № 569 (а, в), 573 (а), 574 (а).

2. № 587, 586 – устно разобрать, а затем учащиеся решают самостоятельно, № 584.

3. На повторение по вариантам № 608 (1, 2).

IV. Итог урока. Разобрать решение домашней задачи № 621.

V. Домашнее задание. п. 14, повторить п. 1, 2; № 613 (а), 615, 621, 624.

Урок № 58
Упрощение выражений (п. 14)

Цели:выработать навык в применении свойств умножения при упрощении выражений и при решении уравнений.

Оборудование: плакат с натуральными числами, магнитная доска, набор магнитов.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

1. Задача № 621 (сравнить решение с доской).

2. Вопросы к п. 1, 2. Прочитать числа.

II. Устные упражнения.

1. № 590 (д); 593 (в); 594 (б).

2. Повторить свойства умножения.

III. Работа по теме урока.

1. № 567 (а, б); 567 (б, д); 572, 574 (г).

2. Самостоятельная работа.

Вариант I Вариант II
№ 529 (б), 570 (в) № 529 (в), 570 (г)
Решить задачу:
Бронза состоит из 3 частей олова и 17 частей меди. Сколько олова в бронзовой детали, если масса детали 660 г? Смесь, состоящая из 3 частей грузинского чая и 4 частей индийского чая, имеет массу 210 г. Сколько граммов грузинского чая в этой смеси?

IV. Итог урока. 1) Дать пояснение к задаче № 615.

2) Отгадать чайнворд (№ 625).

V. Домашнее задание. п. 14, повторить п. 3, 4; № 622, 617, 625 (г).

Урок № 59
Порядок выполнения действий (п. 15)

Цели:научить различать действия первой ступени и действия второй ступени, правильно выполнять порядок действий.

Оборудование: плакат для устного счета, магниты; плакат для развития внимания и памяти.

Ход урока

I. Устные упражнения.

1. Восстановить цепочку вычислений.

III. Изучение нового материала. 1. Вопрос классу: «Для чего мы изучали распределительное свойство умножения?» - student2.ru

2. Вычислить устно:

15 × 4 25 × 3

+16 : 15

: 19 +29

–4 : 17

? ?

3. Упростите выражение: а) 2а + 612 + 7а + 324

б) 38 + 5а + 75 + 6а.

II. Изучение нового материала.

1. Умножение, деление
Сложение, вычитание 2-я ступень
1-я ступень  

2. Три правила выполнения действий (работа с учебником).

3. Рассмотреть примеры № 1–4.

4. Изменить порядок действий можно на основе свойств сложения, вычитания и умножения.

III. Закрепление.

1. Повторить теоретический материал по вопросам п. 15.

2. Решить у доски:

а) № 627 (а); б) 627 (в); в) 627 (д); г) 627 (и).

а) № 628 (а); б) 628 (г); в) 628 (д); г) 628 (в).

3. Самостоятельная работа обучающего характера.

№ 627 (е, з); 639 (а, д, ж); 642.

IV. Итог урока. Тренировка внимания.

Учитель показывает ребятам плакат и обращается к ним: «Внимательно посмотрите на плакат. Вам дается 1 секунда, после чего плакат будет убран, а вы должны сложить три числа, которые были на нем, и назвать сумму этих чисел».

III. Изучение нового материала. 1. Вопрос классу: «Для чего мы изучали распределительное свойство умножения?» - student2.ru

Эксперимент заключается в том, что дана установка: назвать сумму трех чисел. А вопросы будут иметь другое содержание: какое число записано внутри квадрата, треугольника и круга.

V. Домашнее задание. п. 15 (до программ и команд); № 647 (а, б, ж, з), 648 (б, г), 650.

Урок № 60

Наши рекомендации