Четвёртый год обучения. Учащийся научится:

Учащийся научится:

Ø самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения;

Ø учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

Ø составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

Ø сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

Ø в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев;

Ø принимать и сохранять учебную задачу;

Ø учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Ø планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

Ø следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

Ø осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения задачи);

Ø адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

Ø различать способ и результат действия; вносить необходимые коррективы в действия на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Ø выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.

Учащийся получит возможность научиться:

Ø самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи,

Ø представленной на наглядно - образном, словесно - образном и словесно - логическом уровнях;

Ø преобразовывать практическую задачу в познавательную;

Ø проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

Ø самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

Ø осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

Ø самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.

«Познавательные универсальные учебные действия»

Первый год обучения

Учащийся научится:

Ø ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

Ø делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

Ø добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Ø перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

Ø перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

Учащийся получит возможность научиться:

Ø преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем);

Ø поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения;

Ø анализ объектов с целью выделение признаков.

Второй год обучения

Учащийся научится:

Ø ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг;

Ø делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи;

Ø добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях;

Ø добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

Ø находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Ø делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Ø преобразовывать информацию из одной формы в другую: по­дробно пересказывать небольшие тексты;

Ø пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами,приведенными в учебной литературе;

Ø строить сообщение в устной форме.

Учащийся получит возможность научиться:

Ø выделять информацию из сообщений разных видов (в т.ч. текстов) в соответствии с учебной задачей;

Ø проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям (критериям) при указании и без указания количества групп;

Ø обобщать (выводить общее для целого ряда единичных объектов).

Ø перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы;

Ø использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения задач.

Третий год обучения

Учащийся научится:

Ø ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Ø отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

Ø добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

Ø перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

Учащийся получит возможность научиться:

Ø перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Ø преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять простой план учебно-научного текста;

Ø преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы;

Ø создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

Ø осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной речи;

Ø осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

Ø произвольно и осознанно владеть общими приемами решения задач.

Наши рекомендации