III. Работа над пройденным материалом. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е выполнение задания 127

1. К о м м е н т и р о в а н н о е выполнение задания 127.

2. Р е ш е н и е рифмованной задачи.

Как-то рано поутру птицы плавали в пруду.

Белоснежных лебедей втрое больше, чем гусей.

Уток было восемь пар – вдвое больше, чем гагар.

Сколько было птиц всего, если нам еще дано,

Что всех уток и гусей столько, сколько лебедей?

(О т в е т: лебедей – 24, гусей – 8, уток – 16, гагар – 8.)

3. С а м о с т о я т е л ь н а я работа (№ 121).

IV. Итог урока.

– Над чем работали сегодня на уроке?

Домашнее задание:№ 125.

У р о к 31.
Круг. Окружность. Центр окружности

Цели: учить сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по признакам: замкнутые кривые линии и фигуры, имеющие площадь; фигуры, имеющие форму круга и овала; познакомить с понятиями круг, окружность, центр окружности.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Устный счет.

1. В ы ч и с л и т е:

375 + 221

676 – 221

2. П р о д о л ж и т е закономерность:

3, 6, 9, 12, 15, 18 ... (21, 24).

3. Утром мама положила для ребят на двух тарелках по одинаковому количеству яблок. К вечеру на одной тарелке осталось 8 яблок, а на второй – 3. С какой тарелки взято больше яблок и на сколько?

(О т в е т: если бы яблок с тарелок взяли поровну, то и осталось бы на них поровну. Но на первой тарелке осталось на 5 яблок меньше, чем на второй, значит, с нее взяли на 5 яблок больше, чем со второй.)

4. Н а й д и т е длину ломаной линии, если длина ее звеньев 7 см 8 мм, 13 см 7 мм и 2 см 2 мм.

5. С к о л ь к о фигур вы насчитали? Какие это фигуры?

III. Работа над пройденным материалом. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е выполнение задания 127 - student2.ru

III. Повторение.

1. П р о в е р к а домашнего задания.

2. И н д и в и д у а л ь н а я работа.

Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см? Чему равен периметр данного квадрата?

IV. Работа по теме урока.

1. Ф р о н т а л ь н а я работа.

– Какие геометрические фигуры вы знаете?

– Какие известные вам геометрические фигуры не содержат углов?

– Что вы знаете о круге?

Учитель предлагает учащимся составить и записать таблицу:

Знаю Хочу узнать Узнал
     

На данном этапе урока учитель предлагает заполнить первые две графы, к заполнению третьей графы учащиеся вернутся позже.

2. К о л л е к т и в н а я работа (№ 128).

3. П р а к т и ч е с к а я работа в парах.

Учитель раздает каждой паре учащихся конверты с листами, на которых изображены круги и окружности, дает задание: в один конверт положить листы с кругами, а во второй – с окружностями.

III. Работа над пройденным материалом. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е выполнение задания 127 - student2.ru Ф и з к у л ь т м и н у т к а

Прыгают лягушки и кричат друг дружке:

– Квак-квак! Прыгай так!

Квак-квак! И вот так!

V. Работа над пройденным материалом.

1. Р а б о т а над задачей (№ 129, п. 1, 2).

2. С а м о с т о я т е л ь н а я работа (№ 130) с взаимопроверкой.

3. Р е ш е н и е задачи.

В двух ящиках для уроков труда хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в обоих ящиках?

(О т в е т: 20 ножниц.)

4. К о м м е н т и р о в а н н о е выполнение задания (№ 131).

VI. Итог урока.

– С числами какого десятка вы познакомились сегодня на уроке?

– Назовите самое большое двузначное число.

Домашнее задание:№ 129, п. 3; 131, п. 3.

У р о к 32.
Площадь фигуры сложной конфигурации

Цели:учить находить площадь фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы; записывать решение сложным выражением.

Ход урока

I. Организационный момент, сообщение целей урока.

II. Устный счет.

1. И г р а «Чей ряд быстрее?».

Учитель предлагает детям цепочку примеров:

207 + 207 = … + 166 = … – 500 = … + 830 = … + 20 = … – 330 =
= … + 130 = … .

Дети по очереди решают примеры, последний ребенок называет ответ.

2. П р о д о л ж и т е закономерность:

8, 7, 6, 5, 4, … (3, 2, 1).

3. Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Каждому приготовил по 3 пирожных. Сколько всего пирожных приготовил волк?

4. В ы р а з и т е в сантиметрах:

2 дм 3 см 2 м 4 дм 4 дм 3 см 7 дм 2 см 3 м 5 см 1 м 4 см
5 дм 1 см 9 дм 8 см 1 м 3 дм 2 см 2 м 5 дм 6 см  
         

5. В одном куске было 1 м 20 дм провода, в другом – на 7 м больше. Какова длина второго куска?

III. Повторение.

1. П р о в е р к а домашнего задания.

2. И н д и в и д у а л ь н а я работа. Вычислите:

247 + 132 842 – 731 634 + 165 576 – 345 435 + 354 846 – 335

3. Ф р о н т а л ь н а я работа.

– Что такое периметр прямоугольника?

– Что такое площадь прямоугольника?

– Как найти периметр прямоугольника?

– Как найти площадь прямоугольника?

– Чему равна площадь прямоугольника, длина которого равна 6 см, а ширина 3 см?

– Чему равна площадь прямоугольника, ширина которого равна 7 см, а длина 8 см?

Наши рекомендации