III. Работа над пройденным материалом. 1. К о м м е н т и р о в а н н о е выполнение задания 127
1. К о м м е н т и р о в а н н о е выполнение задания 127.
2. Р е ш е н и е рифмованной задачи.
Как-то рано поутру птицы плавали в пруду.
Белоснежных лебедей втрое больше, чем гусей.
Уток было восемь пар – вдвое больше, чем гагар.
Сколько было птиц всего, если нам еще дано,
Что всех уток и гусей столько, сколько лебедей?
(О т в е т: лебедей – 24, гусей – 8, уток – 16, гагар – 8.)
3. С а м о с т о я т е л ь н а я работа (№ 121).
IV. Итог урока.
– Над чем работали сегодня на уроке?
Домашнее задание:№ 125.
У р о к 31.
Круг. Окружность. Центр окружности
Цели: учить сравнивать и классифицировать геометрические фигуры по признакам: замкнутые кривые линии и фигуры, имеющие площадь; фигуры, имеющие форму круга и овала; познакомить с понятиями круг, окружность, центр окружности.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Устный счет.
1. В ы ч и с л и т е:
375 + 221
676 – 221
2. П р о д о л ж и т е закономерность:
3, 6, 9, 12, 15, 18 ... (21, 24).
3. Утром мама положила для ребят на двух тарелках по одинаковому количеству яблок. К вечеру на одной тарелке осталось 8 яблок, а на второй – 3. С какой тарелки взято больше яблок и на сколько?
(О т в е т: если бы яблок с тарелок взяли поровну, то и осталось бы на них поровну. Но на первой тарелке осталось на 5 яблок меньше, чем на второй, значит, с нее взяли на 5 яблок больше, чем со второй.)
4. Н а й д и т е длину ломаной линии, если длина ее звеньев 7 см 8 мм, 13 см 7 мм и 2 см 2 мм.
5. С к о л ь к о фигур вы насчитали? Какие это фигуры?
III. Повторение.
1. П р о в е р к а домашнего задания.
2. И н д и в и д у а л ь н а я работа.
Чему равна площадь квадрата со стороной 6 см? Чему равен периметр данного квадрата?
IV. Работа по теме урока.
1. Ф р о н т а л ь н а я работа.
– Какие геометрические фигуры вы знаете?
– Какие известные вам геометрические фигуры не содержат углов?
– Что вы знаете о круге?
Учитель предлагает учащимся составить и записать таблицу:
Знаю | Хочу узнать | Узнал |
На данном этапе урока учитель предлагает заполнить первые две графы, к заполнению третьей графы учащиеся вернутся позже.
2. К о л л е к т и в н а я работа (№ 128).
3. П р а к т и ч е с к а я работа в парах.
Учитель раздает каждой паре учащихся конверты с листами, на которых изображены круги и окружности, дает задание: в один конверт положить листы с кругами, а во второй – с окружностями.
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
Прыгают лягушки и кричат друг дружке:
– Квак-квак! Прыгай так!
Квак-квак! И вот так!
V. Работа над пройденным материалом.
1. Р а б о т а над задачей (№ 129, п. 1, 2).
2. С а м о с т о я т е л ь н а я работа (№ 130) с взаимопроверкой.
3. Р е ш е н и е задачи.
В двух ящиках для уроков труда хранились ножницы, по 20 штук в каждом. Перед уроком учительница взяла несколько ножниц из одного ящика, а затем из второго взяла столько, сколько осталось в первом ящике. Сколько ножниц осталось в обоих ящиках?
(О т в е т: 20 ножниц.)
4. К о м м е н т и р о в а н н о е выполнение задания (№ 131).
VI. Итог урока.
– С числами какого десятка вы познакомились сегодня на уроке?
– Назовите самое большое двузначное число.
Домашнее задание:№ 129, п. 3; 131, п. 3.
У р о к 32.
Площадь фигуры сложной конфигурации
Цели:учить находить площадь фигуры сложной конфигурации при помощи разбиения ее на фигуры прямоугольной формы; записывать решение сложным выражением.
Ход урока
I. Организационный момент, сообщение целей урока.
II. Устный счет.
1. И г р а «Чей ряд быстрее?».
Учитель предлагает детям цепочку примеров:
207 + 207 = … + 166 = … – 500 = … + 830 = … + 20 = … – 330 =
= … + 130 = … .
Дети по очереди решают примеры, последний ребенок называет ответ.
2. П р о д о л ж и т е закономерность:
8, 7, 6, 5, 4, … (3, 2, 1).
3. Волк пригласил на свой день рождения 3 поросят, 7 козлят и Красную Шапочку. Каждому приготовил по 3 пирожных. Сколько всего пирожных приготовил волк?
4. В ы р а з и т е в сантиметрах:
2 дм 3 см 2 м 4 дм | 4 дм 3 см 7 дм 2 см | 3 м 5 см 1 м 4 см | ||
5 дм 1 см 9 дм 8 см | 1 м 3 дм 2 см 2 м 5 дм 6 см | |||
5. В одном куске было 1 м 20 дм провода, в другом – на 7 м больше. Какова длина второго куска?
III. Повторение.
1. П р о в е р к а домашнего задания.
2. И н д и в и д у а л ь н а я работа. Вычислите:
247 + 132 842 – 731 | 634 + 165 576 – 345 | 435 + 354 846 – 335 |
3. Ф р о н т а л ь н а я работа.
– Что такое периметр прямоугольника?
– Что такое площадь прямоугольника?
– Как найти периметр прямоугольника?
– Как найти площадь прямоугольника?
– Чему равна площадь прямоугольника, длина которого равна 6 см, а ширина 3 см?
– Чему равна площадь прямоугольника, ширина которого равна 7 см, а длина 8 см?