V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч

1. Р е ш е н и е з а д а ч.

– Прочитайте условие задач:

а) Рабочий должен был сделать 120 деталей за 5 часов, но он увеличил производительность труда на 8 деталей в час и работал 7 часов. Сколько деталей сделал рабочий?

б) Рабочий должен был сделать 120 деталей за 5 часов, но он увеличил производительность труда на 8 деталей в час. Сколько деталей сделал рабочий?

в) Рабочий должен был сделать 120 деталей за 5 часов, первые 3 часа он работал по плану, а затем увеличил производительность труда на 8 деталей в час и удлинил время работы на 3 часа. Сколько деталей сделал рабочий?

– Сравните тексты этих задач.

– Чем они похожи? (Одинаков сюжет и вопрос.)

– Чем они отличаются? (Количеством действий в решении.)

– Расположите задачи в порядке возрастания сложности. (5; а; в)

– Решите данные задачи.

З а д а ч а а).

Производительность Время работы Объем труда
? дет. V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru 5 ч 120 дет.
? на 8 дет. больше 7 ч ? дет.

Р е ш е н и е:

1) 120 : 5 = 24 (дет.) – производительность труда.

2) 24 + 8 = 32 (дет.) – реальная производительность труда.

3) 32 ∙ 7 = 224 (дет.) – сделал рабочий.

З а д а ч а б).

Производительность Время работы Объем труда
? дет. V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru 5 ч 120 дет.
? на 8 дет. больше 5 ч ? дет.

Р е ш е н и е:

1) 8 ∙ 5 = 40 (дет.) – выполнит больше плана.

2) 120 + 40 = 160 (дет.) – сделал рабочий.

З а д а ч а в).

  Производительность Время работы Объем труда
План ? дет. одинак.   5 ч 120 дет.
Работал ? дет. V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru 7 ч ? дет. V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru ?
? на 8 дет. больше ? ч, на 3 ч больше ? дет.

Р е ш е н и е:

1) 120 : 5 = 24 (дет.) – производительность труда по плану.

2) 24 ∙ 3 = 72 (дет.) – сделал за 3 часа.

3) 24 + 8 = 32 (дет.) – новая производительность труда.

4) 32 ∙ 5 = 160 (дет.) – сделал за 5 часов.

5) 160 + 72 = 232 (дет.) – сделал рабочий всего.

– Как помогло вам решение предыдущей задачи в решении следующей?

2. В ы п о л н е н и е задания № 469.

– Используя четыре четверки, знаки арифметических действий и скобки, запишите верные равенства.

4 + 4 – 4 – 4 = (4 – 4) : (4 + 4) = (4 – 4) : 4 : 4 = 0

(4 + 4) : (4 + 4) = (4 ∙ 4) : (4 ∙ 4) = (4 : 4) : (4 : 4) = 1

4 : 4 + 4 : 4 = 4 ∙ 4 : (4 + 4) = 2

(4 ∙ 4 – 4) : 4 = ( 4 + 4 + 4) : 4 = 3

4 + (4 – 4) ∙ 4 = 4 – (4 – 4) ∙ 4 = 4 + (4 – 4) : 4 = 4 – (4 – 4) : 4 = 4

(4 ∙ 4 + 4) : 4 = (4 + 4 ∙ 4) : 4 = 5

(4 + 4) : 4 + 4 = 4 + (4 + 4) : 4 = 6

4 + 4 – 4 : 4 = 7

4 + 4 + 4 : 4 = 9

VI. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Как выполнить деление многозначного числа на однозначное?

– Назовите разряды пятизначного числа, шестизначного числа.

Домашнее задание:учебник, № 467, № 469 (3).

У р о к 144 (64).
Таблица разрядов и классов. Решение задач

Цели:совершенствовать навыки записи и чтения многозначных чисел; научить решать задачи разными способами; продолжить формирование умений определять координаты точек на числовом луче; развивать умение рассуждать и внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. О п р е д е л и т е нужные числа.

а)   б)   в)    
             

2. З а м е н и т е звездочки цифрами:

а) V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru б) V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru в) V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru г) V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru

3. На листе клетчатой бумаги начертите три фигуры, как на рисунке, и вырежьте их. Разрежьте:

а) первую фигуру на две одинаковые фигуры; б) вторую – на три одинаковые фигуры; в) третью – попробуйте разрезать на четыре одинаковые фигуры. Это возможно. V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч - student2.ru

4. С о с т а в ь т е задачи, используя таблицу.

Название Длина Масса
Синий кит 33 м 150 т
Дельфин 3 м 60 см ? на 1400 кг меньше, чем у моржа
Морж ? на 1 м 10 см больше, чем у тюленя ? в 6 раз больше, чем у тюленя
Тюлень-монах ? в 11 раз меньше, чем у синего кита 300 кг

– Решите эти задачи.

Наши рекомендации