V. Продолжение работы по теме урока. 1. Р е ш е н и е з а д а ч
1. Р е ш е н и е з а д а ч.
– Прочитайте условие задач:
а) Рабочий должен был сделать 120 деталей за 5 часов, но он увеличил производительность труда на 8 деталей в час и работал 7 часов. Сколько деталей сделал рабочий?
б) Рабочий должен был сделать 120 деталей за 5 часов, но он увеличил производительность труда на 8 деталей в час. Сколько деталей сделал рабочий?
в) Рабочий должен был сделать 120 деталей за 5 часов, первые 3 часа он работал по плану, а затем увеличил производительность труда на 8 деталей в час и удлинил время работы на 3 часа. Сколько деталей сделал рабочий?
– Сравните тексты этих задач.
– Чем они похожи? (Одинаков сюжет и вопрос.)
– Чем они отличаются? (Количеством действий в решении.)
– Расположите задачи в порядке возрастания сложности. (5; а; в)
– Решите данные задачи.
З а д а ч а а).
Производительность | Время работы | Объем труда | |
? дет. | 5 ч | 120 дет. | |
? на 8 дет. больше | 7 ч | ? дет. |
Р е ш е н и е:
1) 120 : 5 = 24 (дет.) – производительность труда.
2) 24 + 8 = 32 (дет.) – реальная производительность труда.
3) 32 ∙ 7 = 224 (дет.) – сделал рабочий.
З а д а ч а б).
Производительность | Время работы | Объем труда | |
? дет. | 5 ч | 120 дет. | |
? на 8 дет. больше | 5 ч | ? дет. |
Р е ш е н и е:
1) 8 ∙ 5 = 40 (дет.) – выполнит больше плана.
2) 120 + 40 = 160 (дет.) – сделал рабочий.
З а д а ч а в).
Производительность | Время работы | Объем труда | |||
План | ? дет. | одинак. | 5 ч | 120 дет. | |
Работал | ? дет. | 7 ч | ? дет. | ? | |
? на 8 дет. больше | ? ч, на 3 ч больше | ? дет. |
Р е ш е н и е:
1) 120 : 5 = 24 (дет.) – производительность труда по плану.
2) 24 ∙ 3 = 72 (дет.) – сделал за 3 часа.
3) 24 + 8 = 32 (дет.) – новая производительность труда.
4) 32 ∙ 5 = 160 (дет.) – сделал за 5 часов.
5) 160 + 72 = 232 (дет.) – сделал рабочий всего.
– Как помогло вам решение предыдущей задачи в решении следующей?
2. В ы п о л н е н и е задания № 469.
– Используя четыре четверки, знаки арифметических действий и скобки, запишите верные равенства.
4 + 4 – 4 – 4 = (4 – 4) : (4 + 4) = (4 – 4) : 4 : 4 = 0
(4 + 4) : (4 + 4) = (4 ∙ 4) : (4 ∙ 4) = (4 : 4) : (4 : 4) = 1
4 : 4 + 4 : 4 = 4 ∙ 4 : (4 + 4) = 2
(4 ∙ 4 – 4) : 4 = ( 4 + 4 + 4) : 4 = 3
4 + (4 – 4) ∙ 4 = 4 – (4 – 4) ∙ 4 = 4 + (4 – 4) : 4 = 4 – (4 – 4) : 4 = 4
(4 ∙ 4 + 4) : 4 = (4 + 4 ∙ 4) : 4 = 5
(4 + 4) : 4 + 4 = 4 + (4 + 4) : 4 = 6
4 + 4 – 4 : 4 = 7
4 + 4 + 4 : 4 = 9
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить деление многозначного числа на однозначное?
– Назовите разряды пятизначного числа, шестизначного числа.
Домашнее задание:учебник, № 467, № 469 (3).
У р о к 144 (64).
Таблица разрядов и классов. Решение задач
Цели:совершенствовать навыки записи и чтения многозначных чисел; научить решать задачи разными способами; продолжить формирование умений определять координаты точек на числовом луче; развивать умение рассуждать и внимание.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. О п р е д е л и т е нужные числа.
а) | б) | в) | ||||||||||
2. З а м е н и т е звездочки цифрами:
а) б) в) г)
3. На листе клетчатой бумаги начертите три фигуры, как на рисунке, и вырежьте их. Разрежьте:
а) первую фигуру на две одинаковые фигуры; б) вторую – на три одинаковые фигуры; в) третью – попробуйте разрезать на четыре одинаковые фигуры. Это возможно. |
4. С о с т а в ь т е задачи, используя таблицу.
Название | Длина | Масса |
Синий кит | 33 м | 150 т |
Дельфин | 3 м 60 см | ? на 1400 кг меньше, чем у моржа |
Морж | ? на 1 м 10 см больше, чем у тюленя | ? в 6 раз больше, чем у тюленя |
Тюлень-монах | ? в 11 раз меньше, чем у синего кита | 300 кг |
– Решите эти задачи.