V. Продолжение работы по теме урока. 1. В ы п о л н е н и е задания № 465
1. В ы п о л н е н и е задания № 465.
– Прочитайте задачу.
– Что известно в условии? Что требуется узнать?
– Запишите решение этой задачи.
Привезли – ? кг, 6 м. по 48 кг Продали – ? кг, ч |
Осталось – ?
Расфасовали – ? п., по 1 кг и по 2 кг.
Р е ш е н и е:
I с п о с о б.
1) 48 ∙ 6 = 288 (кг) – сахара привезли.
2) 288 : 3 ∙ 2 = 192 (кг) – продали.
3) 288 – 192 = 96 (кг) – осталось.
4) 1 + 2 = 3 (кг) – сахара было в двух пакетах разного вида.
5) 96 : 3 = 32 (п.) – потребовалось всего.
6) 32 : 2 = 16 (п.) – потребовалось каждого вида.
II с п о с о б.
1) 48 ∙ 6 = 288 (кг) – сахар привезли.
2) 1 – = – = (ч) – сахара осталось.
3) 288 : 3 = 96 (кг) – сахара осталось.
4) 1 + 2 = 3 (кг) – сахара было в двух пакетах разного вида.
5) 96 : 3 = 32 (п.) – потребовалось всего.
6) 32 : 3 = 16 (п.) – потребовалось каждого вида.
О т в е т: 16 пакетов.
– Составьте и запишите все задачи, обратные данной.
З а д а ч а а).
Привезли – ? кг, 6 м. по 48 кг Продали – ? кг, ч Осталось – ? Расфасовали – ? п., по 1 кг Расфасовали – ? п., по 2 кг |
З а д а ч а б).
Привезли – ? кг, 6 м. по ? кг Продали – ? кг, ч Осталось – ? Расфасовали – ? п., по 1 кг Расфасовали – ? п., по 2 кг |
З а д а ч а в).
Привезли – ? кг, 6 м. по 48 кг Продали – ? кг, ч Осталось – ? Расфасовали – 16 п., по 1 кг Расфасовали – 16 п., по ? кг |
З а д а ч а г).
Привезли – ? кг, 6 м. по 48 кг Продали – ? ч Осталось – ? Расфасовали – 16 п., по 1 кг Расфасовали – 16 п., по 2 кг |
З а д а ч а д).
Привезли – ? кг, 6 м. по 48 кг Продали – ? кг, ч Осталось – ? Расфасовали – 16 п., по ? кг Расфасовали – 16 п., по 2 кг |
2. В ы п о л н е н и е задания № 466.
– Замените сложение вычитанием в выражениях задания № 462.
– Найдите значения получившихся разностей.
– Какие знания помогли вам выполнить это задание?
– Используя цифру 0, превратите уменьшаемое и вычитаемое каждой разности в четырехзначные числа.
– Найдите значения новых разностей.
– Догадайтесь, на сколько нужно уменьшить 999999, чтобы получилось число:
а) 666666;
б) 44444;
в) 5555.
– Проверьте себя, выполнив вычитание в столбик.
VI. Итог урока.
– Что нового узнали на уроке?
– Как выполнить умножение многозначного числа на однозначное?
– Какие задачи называются обратными?
Домашнее задание:учебник, № 463 (5), № 465 (3, 4).
У р о к 143 (63).
Подготовка к делению многозначного числа
на однозначное
Цели: создать проблемную ситуацию, подводящую учащихся к выводу о независимости выполнения операции деления многозначных чисел на однозначное от количества разрядов многозначного делимого; совершенствовать навыки определения уровня трудности задач до решения; развивать логическое мышление через решение нестандартных заданий.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Какое число получится в конце цепочки?
а)
б)
в)
г)
2. З а д а н и е «Четвертый лишний».
– В каждом ряду три числа обладают общим свойством, а одно число этим свойством не обладает. Укажите, что это за свойство и какое число лишнее.
а) б)
в) в)
3. Из 20 счетных палочек выложите фигуру, как на рисунке.
а) Переложите семь палочек так, чтобы получить два больших и два маленьких квадрата.
б) Уберите четыре палочки так, чтобы получить один большой и пять маленьких квадратов.