Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
ПРОГРАММА
дисциплины базовой части профессионального цикла
«Электроника»
направления подготовки бакалавров
230100 Информатика и вычислительная техника
Факультет информационных технологий
Кафедра электронных вычислительных машин
Тверь 2012
Программа дисциплины соответствует федеральному государственному образовательному стандарту в части требований к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника примерной программе дисциплины, рекомендованной соответствующим ФГОС ВПО, учебному плану и аннотации дисциплины.
Разработчики программы к.т.н., доцент А.Л. Семенилкина
Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ЭВМ 9.04.2012 г. протокол № 8.
.
Заведующий кафедрой ЭВМ В.А. Григорьев
Согласовано
Начальник УМО УМУ Д.А. Барчуков
Начальник отдела
комплектования
зональной научной
библиотеки О.Ф. Жмыхова
Оглавление
1 Цель и задачи дисциплины.. 4
2 Место дисциплины в структуре ООП.. 4
3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 4
4 Карта компетенций дисциплины.. 5
4.1 Компетенция ОК-10. 5
4.2 Компетенция ПК-2. 5
5 Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.. 6
6 Структура и содержание дисциплины.. 6
6.1 Структура дисциплины.. 7
6.2 Содержание учебно-образовательных модулей. 7
6.3 Практические занятия. 8
6.3 Лабораторный практикум.. 9
7 Самостоятельная работа студента (курсовая работа) 9
8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 10
9 Материально-техническое обеспечение. 12
10 Оценка, диагностика и квалиметрия результатов обучения. 12
Цель и задачи дисциплины
Целью изучения дисциплины является изучение принципов функционирования, выбора и практической реализации электронных устройств различного назначения, а также уяснение методов их анализа и расчета по заданным статическим и динамическим параметрам.
Задачи дисциплины: приобретение навыков разработки и анализа различных электронных устройств и использование полученных знаний в практической деятельности.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла структуры ООП.
Курс базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин «Высшая математика», «Физика», «Электротехника», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Основы теории управления».
Знания, полученные при освоении курса, используются при изучении дисциплин «Схемотехника ЭВМ», «Микропроцессорные системы», «Интерфейсы периферийных устройств», «Организация ЭВМ и систем» и других специальных дисциплин.
Требования к уровню освоения содержания дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
— использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);
— осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2).
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать: принципы действия полупроводниковых приборов; принципы построения и функционирования устройств аналоговой электроники; принципы выбора методов анализа и синтеза электронных устройств с заданными статическими и динамическими характеристиками.
уметь: рассчитывать электронные цепи постоянного и переменного токов; обобщать динамические показатели электронных устройств, используя понятия передаточной функции, переходной и импульсной характеристик.
владеть: навыками выбора готовых электронных компонентов и узлов, навыками работы с современными виртуальными системами, осуществляющими математическое моделирование устройств электроники, навыками работы с измерительной техникой, необходимой для анализа функциональных электронных узлов.
Карта компетенций дисциплины
Компетенция ОК-10
— использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования
Содержание компетенции
знать:математические модели отдельных приборов (совокупности их эквивалентных схем замещения и математических выражений, описывающих элементы эквивалентной схемы);
уметь: составлять математическую модель всего электронного устройства, позволяющую получить аналитические выражения всех параметров работы схемы;
владеть: навыками работы с математическим аппаратом при исследовании электронных схем.
Технологии формирования: лекции, обучающая программа «E.K.T», самостоятельная работа, лабораторные работы, курсовая работа.
Формы оценочных средств: экзамен.
Компетенция ПК-2
— осваивать методики использования программных средств для решения практических задач.
Содержание компетенции
знать:современные программные системы, позволяющие автоматизировано моделировать практически все режимы работы электронного устройства (например, пакет «Electronics Workbench»);
уметь:осуществлять ввод информации, обеспечивающей изображение на экране ЭВМ электрической принципиальной схемы моделируемого устройства;
владеть: практическими навыками задания типов электронных приборов и всех их параметров проектируемых схем.
Технологии формирования: лекции, пакет EW, практические занятия, лабораторные работы, курсовая работа.
Формы оценочных средств: экзамен.
Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы
Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы
Вид учебной работы | Зачетных единиц | Академических часов |
Общая трудоемкость дисциплины | ||
Аудиторные занятия (всего) | 2,83 | |
В том числе: | ||
Лекции | 0,94 | |
Практические занятия (ПЗ) | 0,94 | |
Лабораторные работы (ЛР) | 0,94 | |
Самостоятельная работа (всего) | 3,17 | 78+36 |
В том числе: | ||
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям | 0.77 | |
Курсовая работа | 1.4 | |
Контроль промежуточный и итоговый (балльно-рейтинговый, экзамен) |
6 Структура и содержание дисциплины
Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем (разделом, темой) дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата. Каждый модуль состоит из двух блоков:
— инвариантного блока, включающего ядро (минимум) знаний, законов, принципов, понятий, обладающих содержательной и временной стабильностью;
— вариативного блока, включающего конкретные научно-практические знания и фактологический материал применительно к профессиональной деятельности.
Структура дисциплины
Таблица 2. Модули (разделы) дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы
№ | Наименование модуля | Трудо-сть часы | Лекции | Практ. зан. | Лаб. зан. | Сам. работа |
1. | Элементы электронных схем | 18+10 (экз.) | ||||
2. | Аналоговые электронные устройства | 38+18 (экз.) | ||||
3. | Основы цифровой электроники и МК | - | 22+8 (экз.) | |||
Всего по дисциплине «Электроника» | 78+36 (экз.) |
Содержание учебно-образовательных модулей