Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

ПРОГРАММА

дисциплины базовой части профессионального цикла

«Электроника»

направления подготовки бакалавров

230100 Информатика и вычислительная техника

Факультет информационных технологий

Кафедра электронных вычислительных машин

Тверь 2012

Программа дисциплины соответствует федеральному государственному образовательному стандарту в части требований к результатам освоения основной образовательной программы подготовки бакалавров по направлению 230100 Информатика и вычислительная техника примерной программе дисциплины, рекомендованной соответствующим ФГОС ВПО, учебному плану и аннотации дисциплины.

Разработчики программы к.т.н., доцент А.Л. Семенилкина

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры ЭВМ 9.04.2012 г. протокол № 8.

.

Заведующий кафедрой ЭВМ В.А. Григорьев

Согласовано

Начальник УМО УМУ Д.А. Барчуков

Начальник отдела

комплектования

зональной научной

библиотеки О.Ф. Жмыхова

Оглавление

1 Цель и задачи дисциплины.. 4

2 Место дисциплины в структуре ООП.. 4

3 Требования к уровню освоения содержания дисциплины.. 4

4 Карта компетенций дисциплины.. 5

4.1 Компетенция ОК-10. 5

4.2 Компетенция ПК-2. 5

5 Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы.. 6

6 Структура и содержание дисциплины.. 6

6.1 Структура дисциплины.. 7

6.2 Содержание учебно-образовательных модулей. 7

6.3 Практические занятия. 8

6.3 Лабораторный практикум.. 9

7 Самостоятельная работа студента (курсовая работа) 9

8 Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 10

9 Материально-техническое обеспечение. 12

10 Оценка, диагностика и квалиметрия результатов обучения. 12

Цель и задачи дисциплины

Целью изучения дисциплины является изучение принципов функционирования, выбора и практической реализации электронных устройств различного назначения, а также уяснение методов их анализа и расчета по заданным статическим и динамическим параметрам.

Задачи дисциплины: приобретение навыков разработки и анализа различных электронных устройств и использование полученных знаний в практической деятельности.

Место дисциплины в структуре ООП

Дисциплина относится к базовой части профессионального цикла структуры ООП.

Курс базируется на знаниях, полученных студентами при изучении дисциплин «Высшая математика», «Физика», «Электротехника», «Метрология, стандартизация и сертификация», «Основы теории управления».

Знания, полученные при освоении курса, используются при изучении дисциплин «Схемотехника ЭВМ», «Микропроцессорные системы», «Интерфейсы периферийных устройств», «Организация ЭВМ и систем» и других специальных дисциплин.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

— использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-10);

— осваивать методики использования программных средств для решения практических задач (ПК-2).

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать: принципы действия полупроводниковых приборов; принципы построения и функционирования устройств аналоговой электроники; принципы выбора методов анализа и синтеза электронных устройств с заданными статическими и динамическими характеристиками.

уметь: рассчитывать электронные цепи постоянного и переменного токов; обобщать динамические показатели электронных устройств, используя понятия передаточной функции, переходной и импульсной характеристик.

владеть: навыками выбора готовых электронных компонентов и узлов, навыками работы с современными виртуальными системами, осуществляющими математическое моделирование устройств электроники, навыками работы с измерительной техникой, необходимой для анализа функциональных электронных узлов.

Карта компетенций дисциплины

Компетенция ОК-10

— использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применение методов математического анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования

Содержание компетенции

знать:математические модели отдельных приборов (совокупности их эквивалентных схем замещения и математических выражений, описывающих элементы эквивалентной схемы);

уметь: составлять математическую модель всего электронного устройства, позволяющую получить аналитические выражения всех параметров работы схемы;

владеть: навыками работы с математическим аппаратом при исследовании электронных схем.

Технологии формирования: лекции, обучающая программа «E.K.T», самостоятельная работа, лабораторные работы, курсовая работа.

Формы оценочных средств: экзамен.

Компетенция ПК-2

— осваивать методики использования программных средств для решения практических задач.

Содержание компетенции

знать:современные программные системы, позволяющие автоматизировано моделировать практически все режимы работы электронного устройства (например, пакет «Electronics Workbench»);

уметь:осуществлять ввод информации, обеспечивающей изображение на экране ЭВМ электрической принципиальной схемы моделируемого устройства;

владеть: практическими навыками задания типов электронных приборов и всех их параметров проектируемых схем.

Технологии формирования: лекции, пакет EW, практические занятия, лабораторные работы, курсовая работа.

Формы оценочных средств: экзамен.

Трудоемкость дисциплины и виды учебной работы

Таблица 1. Распределение трудоемкости дисциплины по видам учебной работы

Вид учебной работы Зачетных единиц Академических часов
Общая трудоемкость дисциплины
Аудиторные занятия (всего) 2,83
В том числе:    
Лекции 0,94
Практические занятия (ПЗ) 0,94
Лабораторные работы (ЛР) 0,94
Самостоятельная работа (всего) 3,17 78+36
В том числе:    
Подготовка к лабораторным и практическим занятиям 0.77
Курсовая работа 1.4
Контроль промежуточный и итоговый (балльно-рейтинговый, экзамен)

6 Структура и содержание дисциплины

Структура и содержание дисциплины построены по модульно-блочному принципу. Под модулем (разделом, темой) дисциплины понимается укрупненная логико-понятийная тема, характеризующаяся общностью использованного понятийно-терминологического аппарата. Каждый модуль состоит из двух блоков:

— инвариантного блока, включающего ядро (минимум) знаний, законов, принципов, понятий, обладающих содержательной и временной стабильностью;

— вариативного блока, включающего конкретные научно-практические знания и фактологический материал применительно к профессиональной деятельности.

Структура дисциплины

Таблица 2. Модули (разделы) дисциплины, трудоемкость в часах и виды учебной работы

Наименование модуля Трудо-сть часы Лекции Практ. зан. Лаб. зан. Сам. работа
1. Элементы электронных схем 18+10 (экз.)
2. Аналоговые электронные устройства 38+18 (экз.)
3. Основы цифровой электроники и МК - 22+8 (экз.)
  Всего по дисциплине «Электроника» 78+36 (экз.)

Содержание учебно-образовательных модулей

Наши рекомендации